Место расположения жилого комплекса – один из главных показателей, на который обращают внимание потенциальные покупатели недвижимости. Одни выбирают привычный для себя район проживания, другие ориентируются на близость дома к месту работы или ищут подходящие варианты по соседству с местом проживания родных. Есть те, кому принципиален не столько район, сколько направление: жители севера города вряд ли захотят переехать на юг, и наоборот. Но есть и те, кто готов рассмотреть любую локацию, если она будет отвечать их представлению о комфортной жизни.

Как выбрать лучший район

Территория Санкт-Петербурга поделена на 18 районов.

Выделять из них лучший или худший – занятие неблагодарное. В каждом есть свои особенности, преимущества и недостатки. При составлении различных рейтингов районов СПб эксперты ориентируются на ключевые показатели:

  • Качество инфраструктуры и удобство транспортного сообщения;
  • Экология;
  • Безопасность;
  • Потенциал района и стоимость жилья

Совет:
Важно учесть, что внутри каждого из районов есть локации более и менее привлекательные. Например, северная часть Красносельского района с точки зрения инфраструктуры и наличия дорожной сети намного превосходит южную, зато существенно уступает ей по части экологии. В Выборгском районе ситуация обратная: развитой юг плотно окружен промышленными предприятиями, а на севере новостройки растут фактически в чистом поле.

Ниже мы подробно остановимся на различных характеристиках, а в итоге мы составили для Вас сводный Рейтинг районов Санкт-Петербурга, с учетом различных факторов, оценив их по десятибалльной шкале:

Район Инфраструктура Уровень
безопасности
Экология Потенциал Транспорт Рейтинг
Московский 9 8 8 9 8 1
Выборгский 9 7 8 9 7 2
Приморский 8 7 8 9 7 3
Калининский 9 7 7 8 7 4
Василеостровский 9 8 6 6 5 5
Петроградский 10 5 4 8 8 6
Фрунзенский 7 6 5 7 7 7
Красносельский 5 6 8 8 3 8
Петродворцовый 3 9 10 5 2 9
Курортный 4 8 10 5 1 10
Невский 7 3 5 5 7 11
Центральный 10 2 2 2 10 12
Пушкинский 2 9 9 3 2 13
Адмиралтейский 10 2 1 2 9 14
Красногвардейский 7 5 3 5 4 15
Кировский 4 6 3 4 5 16
Колпинский 2 8 4 4 2 17
Кронштадтский 3 6 7 2 1 18

Хорошо, когда все под рукой. Оцениваем инфраструктуру районов

Наличие рядом с домом необходимых социальных объектов существенно повышает качество жизни. Также немаловажным показателем является транспортная доступность: терять ежедневно несколько часов на то, чтобы добраться от дома до работы и обратно, не хочется никому. Не случайно квадратный метр жилья в новостройках, расположенных в пешей доступности от подземки, стоит на 5-10% дороже, чем в аналогичных проектах на окраинах города.

По обеспеченности социальной, торговой и развлекательной инфраструктурой пальму первенства удерживает Центральный, самый престижный район Санкт-Петербурга. Он же имеет лучшую транспортную доступность: на его территории расположено 11 станций метро. Правда, дорожная обстановка здесь всегда очень напряженная: в часы пик именно центр встает в пробки в первую очередь. Схожая ситуация в Адмиралтейском и Петроградском районах.

По данным, составленным порталом Яндекс, практически все районы Петербурга в достаточной мере обеспечены необходимыми для комфортной жизни объектами. В «серую» зону попадают только удаленные окраины, где сейчас ведется активное строительство: это Шушары, Парголово, граничащие с областью локации Красногвардейского района.

Район Площадь,
кв. км.
Население,
тыс. чел.
Кол-во
школ
Кол-во
детских
садов
Кол-во
станций
метро
Московский 73 350602 36 84 6
Выборгский 115,5 509592 58 70 6
Приморский 109,9 565442 56 81 5
Калининский 40.1 538258 55 88 5
Василеостровский

16,7

209587 20 45 3
Петроградский 19,5 134787 20 53 6
Фрунзенский 37,5 401410 43 81 5
Красносельский 90.4 383111 43 77 0
Петродворцовый 107 140949 18 29 0
Курортный 268.1 76923 17 15 0
Невский 60,6 519433 53 94 7
Центральный 17,7 222149 41 57 11
Пушкинский 240 208702 31 39 0
Адмиралтейский 13,2 163591 28 52 9
Красногвардейский 56,3 357906 39 66 2
Кировский 47,4 336404 47 76 5
Колпинский 102 188688 24 51 0
Кронштадтский 19,5 44401 7 10 0

Также в рейтинг районов СПБ, имеющих качественную инфраструктуру вошли Московский и Выборгский, где действует большое количество образовательных и медицинских учреждений, много торгово-развлекательных и спортивных комплексов.

Аутсайдерами являются районы, вошедшие в состав города позже других и расположенные на удалении от центра: Курортный, Колпинский, Пушкинский и Петродворцовый. Они имеют значительные площадь и население, но испытывают недостаток социальных объектов, а метро здесь не планируется даже в отдаленной перспективе.

Самый чистый район. Изучаем экологическую обстановку

Благоприятная экология – очень важный показатель для мегаполиса. При оценке экологической обстановки учитывают:

  • количество зеленых насаждений, близость к крупным паркам и водоемам;
  • близость Финского залива;
  • загруженность транспортом основных магистралей;
  • наличие или отсутствие промышленных производств и промзон;
  • плотность застройки

Совет:
Даже в относительно чистых районах не следует выбирать для жизни дома рядом с оживленными автомагистралями — помимо шума, здесь Вам обеспечены скопления черной пыли от выхлопных газов. Если уж комплекс Вам очень приглянулся, и Вы не видите для себя других вариантов — выбирайте квартиру, выходящую окнами во двор.

Ожидаемо, что самым чистым районом Санкт-Петербурга стал Курортный. Он протянулся на несколько десятков километров вдоль северного побережья Финского залива. Именно здесь расположены главные здравницы северной столицы и многочисленные пансионаты и дома отдыха. Лишь немногим ему уступают Петродворцовый и Пушкинский районы.

Хорошие показатели также у Московского, Красносельского и Выборгского районов. Здесь много парков и уютных зеленых двориков, а существовавшие тут промзоны сейчас активно выводятся за пределы городской черты и на их местах возводится новое комфортное жилье.

В аутсайдерах числится Красногвардейский и Адмиралтейский районы. Здесь еще сохранилось большое число производств, а плотный трафик еще больше ухудшает показатели. Немногим лучше ситуация в центре и на Петроградской стороне: здесь достаточно зеленых насаждений, но большой поток транспорта оказывает негативное влияние на чистоту воздуха.

Безопасность – это главное. Какой район Санкт-Петербурга самый безопасный?

Еще один показатель, учитываемый при составлении рейтинга районов Санкт-Петербурга по удобству проживания – это криминогенная обстановка. Несмотря на то, что лихие 90-е давно миновали, уровень преступности в пятимиллионном городе довольно высок. При этом он сильно разнится по районам.

Наиболее безопасными районами эксперты признали Колпинский, Приморский, Петродворцовый и Московский. На тысячу жителей здесь приходится от 8,5 до 9,4 преступлений в год. Безопасными также считаются Выборгский, Калининский и Пушкинский.

Зато Центральный и Адмиралтейский – это самые криминальные районы Санкт-Петербурга. Здесь большой процент уличных краж и хулиганства. Связано это, в первую очередь, со значительным числом туристов в исторической части города. Нередко именно они становятся легкой добычей воришек. Неблагоприятным считается и Невский район, где самый высокий процент преступлений, связанных с оборотом и потреблением наркотических веществ.

Цены на квартиры

Стоимость жилья – самый важный фактор для покупателей. В первую очередь она зависит от класса жилого комплекса, но и расположение новостройки также влияет на этот показатель. Ожидаемо, что самые дорогие новостройки представлены в Петроградском, Центральном и Адмиралтейском районах. Здесь строится преимущественно жилье сегментов элит и бизнес. Средняя стоимость квадратного метра здесь составляет порядка 160 тысяч рублей.

Самый дешевый район Санкт-Петербурга со средней стоимостью квадрата 90 тысяч рублей — Невский. Следом за ним идут Красногвардейский, Выборгский и Кировский, где квадрат в среднем стоит порядка 91 тысячи.

Важно учитывать, что именно в этих районах больше всего заметна разница цен на жилье в зависимости от локации. Например, на стыке Красногвардейского и Центрального районов строится достаточно дорогое жилье бизнес-класса. Дешевые же квартиры можно найти в локации, граничащей со Всеволожским районом области. В Выборгском районе невысокий средний показатель обусловлен масштабным строительством в Парголово и на Парнасе. В то же время в обжитых частях цены на жилье достаточно высоки.

Эксперты советуют лучшее. 3 лучших района Санкт-Петербурга

Как видно, ни один из петербургских районов не занял первое место по всем перечисленным позициям. В то же время по сумме показателей можно выделить тройку лидеров.

  • Московский район: престижное жилье по демократичным ценам. Здесь представлен широкий выбор жилья, от бюджетных проектов эконом-класса на окраинах до элитных новостроек вдоль главной транспортной магистрали, Московского проспекта. Район хорошо обеспечен объектами социальной и торговой инфраструктуры, здесь много зеленых насаждений. Дополнительными плюсами являются близость аэропорта и знаменитых дворцово-парковых ансамблей.
  • Выборгский район: большой выбор жилья и отличная инфраструктура. Здесь прекрасно развита инфраструктура. По количеству школ и медицинских учреждений он превосходит любой другой. На его территории находится сразу несколько крупных парковых зон. В обжитой части Выборгского района строительство ведется точечно, хотя перспективы есть: в МО Сампсониевское, например, начинается активный редевелопмент промышленных территорий. Основная застройка ведется на севере, в Парголово и на Парнасе.
  • Приморский: самый прогрессивный район. Сегодня он является лидером по объемам строительства: на его долю приходится более 15% от общегородского количества новостроек. Но при этом строительство все дальше удаляется от обжитых кварталов, а возведение инфраструктуры на новых участках не успевает за возведением жилья. При этом у района много достоинств: хорошая экология, развитая транспортная сеть, обилие развлекательных комплексов. Недавно в густонаселенном квартале открылась новая станция метро «Беговая».

Курортный и Петродворцовый районы, обладающие хорошими показателями по части экологии, безопасности и инфраструктуре, не вышли в лидеры по причине плохой транспортной доступности.

Аутсайдерами рейтинга стали Красногвардейский и Колпинский районы, исмеющие: недостаточно развитую транспортную инфраструктуру и неблагоприятную экологическую обстановку. Строительство здесь ведется в незначительных объемах, а имеющийся жилищный фонд в большинстве своем не отвечает современным требованиям.

Вне конкурса: Кудрово и Девяткино

Несмотря на то, что населенные пункты Девяткино и Кудрово (которому недавно был присвоен статус города) относятся к Ленинградской области, по своим характеристикам они не уступают городским районам. Да и у потенциальных покупателей жилья эти локации ассоциируются с северной столицей.

Массовая застройка Девяткино началась чуть раньше, чем в Кудрово, в конце 90-х. Этому способствовало наличие в локации одноименной станции метро, единственной на территории Ленобласти. Изначально работы велись достаточно хаотично, что не способствовало комфортному проживанию. За время строительства население Мурино-Девяткино выросло в десятки раз, при этом инфраструктура локации практически не развивалась.

Эти ошибки были учтены при начале застройки другого населенного пункта Всеволожского района, Кудрово, который недавно получил статус города. Здесь сразу учитывался возможный рост населения, и социальные объекты стали обязательным атрибутом новостроек.

Населенный
пункт
Население Количество
школ
Кол-во
детских садов
Количество
амбулаторий
Мурино —
Девяткино
40400* 1 12 2
Кудрово 13500* 2 5 2

*указанные цифры показывают число официально зарегистрированных людей. Фактически население Мурино-Девяткино составляет порядка 90 тысяч человек, Кудрово – 60 тысяч.

Основные проблемы у Девяткино и Кудрово схожие: это недостаток социальных объектов и сложная дорожная обстановка. В Девяткино эти проблемы стоят острее: в локацию ведет фактически единственная дорога, которая в часы пик встает в «мертвые» пробки. Кроме того, локация имеет большее удаление от города. Кудрово же отделяют от развитого Невского района Петербурга всего около 300 метров, а в микрорайон можно заехать с трех сторон: с улицы Дыбенко, проспекта Большевиков и КАД.

При этом цены на жилье в Мурино-Девяткино более доступные: средняя стоимость квадратного метра здесь составляет порядка 65 тысяч против 80 в Кудрово. Кроме того, потенциал последнего практически исчерпан и новых проектов здесь почти не появится. Таким образом, жить в Кудрово более комфортно, но и заплатить за этот комфорт придется на порядок больше.

Ребята, эта статья не такая веселая, как предыдущая, потому что сравнительный анализ — штука серьезная, с ним не шутят. Зато, в отличие от статьи про тетушку и Лугу, тут будет много полезной информации. По моим наблюдениям, многих людей, пустивших корни в Питере, со временем посещает одинаковая мысль:

— Ах, как меня достали эти пробки, переполненные парковки, вечный шум, многоэтажки, три чахлых дерева под окном и очередь на вход в метро! Возьму вот и перееду отсюда в пригород.

Я оказалась не исключением, тем более что уже когда-то пожила в пригороде большого города, и, несмотря на некоторые недостатки, мне понравилось. По причине природной любознательности я уже не раз прокатилась по туристическим окраинам, но только ради достопримечательностей, без задней мысли о том, как там живут люди. Начала спрашивать про пригороды знакомых, в основном коренных, и в очередной раз убедилась, что коренные ленинградцы в массе своей регион не знают.

— О, тебе надо жить в Павловске. Там дворец и парк. Только я не знаю, там вообще люди живут, или это станция для туристов.

— Красное Село! Только Красное Село. Там есть озеро! Я в детстве в нем купался. И еще грибы поблизости росли. Правда, я там 20 лет не был.

Выслушав еще пару мнений из той же серии, я плюнула и решила, что все, как обычно, надо делать самой. Для начала сунула нос в официальные документы, потому что меня интересуют пригороды, которые являются районами Питера, а не областью. В области тоже много хорошего, но у меня такой критерий. Этих районов всего шесть:

Хочу отметить, что границы пригородов не являются незыблемыми. Все течет, все меняется. Не так давно к Зеленогорску, то есть Курортному району, присоединили несколько поселков, что увеличило нагрузку на местную инфраструктуру и вызвало недовольство некоторой части жителей.

Пригороды СПб

Далее я прикинула критерии выбора. Раз уж менять город на пригород, то пусть пригород будет зеленым и более ли менее экологичным, с большим парком. Пусть там будет поменьше многоэтажек и побольше малоэтажной застройки. Пусть там вообще будет как можно меньше народа и машин. Но поселки типа Рощино я не рассматривала, лучше хоть и маленький, но город: меньше частного сектора, больше порядка, лучше инфраструктура, транспорт. И еще я очень хотела в пригороде железную дорогу, потому что когда ее нет, то все равно будешь периодически стоять в пробках.

Из инфраструктуры мне хотелось хоть один нормальный супермаркет на городок, а не Магниты и Дикси, за остальным можно съездить в Питер. Чтобы 1-2 раза в неделю ездить в Питер, пригород не должен быть слишком сильно удален от центра.

Еще мне хотелось, чтобы в районе была какая-то изюминка: например, берег Финского залива или исторический парк, в котором можно гулять, когда мозг уже не варит от усталости и работы.

И еще — цена. Покупать пригородную квартиру за цену городской я не считаю целесообразным.

Поскольку речь идет о Питере, сразу напишу про радон и закроем эту тему. Радон на юге везде! И в Пушкине, и в Павловске, и в Петергофе, и в Красном Селе. У кого радонофобия — сразу закрывайте для себя весь юг и даже не смотрите в тут сторону. Вам в Курортный район. У меня фобии нет, к тому же на 1 и 2 этажах с газом я все равно жить не планирую.

Еще я сразу же напишу, что идеального пригорода я для себя не нашла. Везде что-нибудь не то. Но я реалист, поэтому мне и так сойдет.

По моим основным критериям сразу отпали два городка, а именно Колпино и Кронштадт, который на острове Котлин. Честно скажу, что Кронштадт я люблю. Езжу туда пару-тройку раз в год просто погулять. Но есть три существенных минуса.

Великолепный Морской собор в Кронштадте после реставрации

Первый — железки там нет и не будет, это остров, и, хотя построили дамбу с длинным клаустрофобным тоннелем от Ломоносова, все равно ехать туда долго, а летом в жару в автобусе или маршрутке — еще и мучительно душно. У Старой Деревни вечно пробка. Если добираться через КАД на Проспект Просвещения маршруткой № 407, то такой огромной пробки нет, но все равно долго.

Второй минус — там всегда дует сильнее, чем в Питере, так уж остров расположен.

Третий недостаток — город слишком долго был закрытым, отданным военным, там много разрухи, с которой как-то вяло справляются. Приезжаешь и видишь все те же развалины все на тех же местах. Мимо идут туристы с фотоаппаратами. Елки, ну хоть фасад покрасили бы… Здания казарм особенно страшно выглядят.

Еще на острове есть несколько предприятий, которые вполне рабочие. Например, я регулярно покупаю в супермаркетах Питера продукцию ООО «Медпол». Дешево и нормально. Не знаю, насколько они загрязняют город, вряд ли кто-то сможет переплюнуть военных в этом деле. У форта Шанц я как-то встретила бодрую бабульку, которая в ожидании автобуса рассказывала мне страшилки о радиоактивных отходах, захороненных на острове военными еще в советское время, из-за чего колли ее соседки якобы родила щенка с лишними пальцами на лапах.

Кронштадт, 19-ый квартал. Фото с Яндекс-карт, автор Dimaga76S

В Кронштадте есть неплохой район «19-ый квартал», состоящий из советских кирпичных многоэтажек. Там сейчас стало шумнее из-за того, что под боком построили КАД, и по ней ездят дальнобои. На май 2018 ресурсы по недвижке выдают пару десятков квартир на продажу в этом квартале, трешки идут по 4500-4950 тыс. руб., двушки от 3900 до 4500, есть даже однушка за 2890. Какие из этих объявлений реальны, а какие фейк, и сколько на самом деле готовы скинуть продавцы, не проверяла.

С магазинами в Кронштадте не очень. Все есть, но по-простому. Полушки, Магниты, Пятерочки, один Норман, 7Я. Есть ТЦ, от которого отправляются автобусы и маршрутки, но вряд ли там можно купить что-то существенное недорого. Остров и есть остров. Зато в районе форта Шанц есть пляж, туда автобус ходит.

Я думаю, что Кронштадт подойдет для ПМЖ любителю зимней рыбалки на пенсии. На льду зимой всегда сидят рыбаки. Правда, что там с медицинским обслуживанием, не могу сказать, эту тему не копала.

Зимняя рыбалка в Кронштадте

Вторым пригородом, который я забраковала для себя, было Колпино, или «Колпак». Если Кронштадт хотя бы местами красивый, расположен на заливе, есть форты, рядом немало интересных мест (на юг поедешь — в парк Ораниенбаум попадешь, на северо-восток поедешь — в Сестрорецк приедешь), то Колпино, с моей точки зрения, вообще ничем не примечательно. Тем не менее я туда съездила, чтоб составить впечатление. И увидела, что есть в Колпино плюсы, которые для многих могут быть важными.

Первый плюс — это быстро едущая электричка. Сел на Восстания, и через 32 минуты ты уже в Колпино. Электричек много, это вам не Сестрорецк (про Сестрорецк позже). Правда, многие жители пригорода потом вынуждены садиться на местный автобус, чтоб доехать до дома, потому что от станции до районов массовой застройки пилить и пилить. Но все равно это не в Кронштадт со Старой Деревни по пробкам тащиться. Маршрутки от Колпино до Звездной и Купчино тоже ездят, так что в случае налипания снега на провода и железнодорожного коллапса уехать все равно можно.

Второй плюс — это вам, опять же, не Кронштадт, тут есть торговые центры, и не один (ТЦ «Меркурий», ТЦ «Колпинский», ТЦ «Ока» — несколько центров по городу). В них есть химчистки, кафе, магазины одежды, в «Меркурии» — детский развлекательный центр. Помимо «Пятерочек», в Колпино есть другие супермаркеты: Спар, Окей, Перекресток. В Колпино как минимум два «Строителя», и не придется за каждой ерундой для ремонта мотаться в город. Есть и школы для детей, краем уха слышала, что хвалят 404-ую.

Третий плюс — квартиры в Колпино недорогие. На май 2018 поиск выдает немало просторных двушек в панелях и крипичах, недалеко от «Меркурия» и той самой 404-ой школы, за 3600-4150 тыс. руб. а также пару однушек за 2600-2700, обе в 504-ой серии, что не айс, но жить можно. Цены на пятиэтажки не смотрела, но там это добро тоже есть, и наверняка еще дешевле. Первичку в Колпино тоже строят.

Старая часть города

На этом плюсы Колпино в общем-то заканчиваются. У этого пригорода кондовое заводское прошлое. Основали его при участии любимчика Петра I, князя Меншикова, ласково прозванного Алексашкой. Именно при нем были заложены и Ижорские заводы, и город, в честь чего в Колпино стоит Алексашкин бюст. Промышленности в Колпино до сих пор более чем достаточно. Не все заводы развалились, многие вполне себе пыхтят. Желающие могут найти и зачитать список из более чем 20 предприятий. Все это не лучшим образом влияет на экологию города.

Тот самый бюст

Еще у «Колпака» славное криминальное прошлое, там даже была своя ОПГ, а сейчас работает колония для малолеток, плюс к этому в Колпино собираются переводить часть питерской тюрьмы «Кресты», если уже не перевели, и строили для этого изолятор. Честно говоря, я не видела в городе какого-то обилия гопоты. Пара алкоголиков встретилась. Колпино скорее напоминает унылый пригород ипотечников, чем криминальный район. В Москве тоже есть район Солнцево, где в 90-е была знаменитая солнцевская братва, а сейчас там живут обычные люди и строятся новые ЖК в 17 и более этажей.

Вид на многоэтажки Колпино из парка Чухонка

Еще о домиках. Город застроен стандартными советскими панельками и кирпичами, на окраине растет первичка. Историческая часть есть, но она мало впечатляет. Парк под названием Чухонка запущен, загажен и тоже меня не впечатлил. Ижорский пруд в момент моего посещения цвёл, а про реку Ижора местные говорят, что в ней давно уже рыба не живет. Не знаю, как рыба, но я там тоже жить не захотела.

Экология не очень, гулять особо негде — можно сесть на маршрутку до Пушкина, но это вскоре надоест. Или, что хуже, закрадется в голову мысль: а что это я не в Пушкине живу? С моей точки зрения, нет смысла переезжать в Колпино из Питера, а вот из Челябинска или Кургана, думаю, очень даже есть. Удобно ездить на работу, полчаса по железке — и ты на Невском проспекте, и я думаю, что реально найти работу в самом Колпино, если столько предприятий. Есть инфраструктура для детей, мам, петербургская прописка, аренда там тоже недорогая.

Население Колпино последние годы растет, видимо, многие делают те же выводы, что и я.

Тоже Колпино!

Дальше началась разведка дорогого и престижного Курортного района. Поскольку в поселок на ПМЖ я не созрела, интересовали только два города: Зеленогорск и Сестрорецк. Там в принципе все хорошо, кроме некоторых моментов, которые для меня важны.

Во-первых, все же Зеленогорск далековат от Питера. Там бегают электрички, но не так часто, как в Колпино или Пушкин с Павловском, и ехать от «Удельной» аж 45 минут, а от центра еще дольше. Можно успеть на «Ласточку», которая едет 22 минуты, один раз я успела, и были мы там как селедки в банке. Последний раз я ехала в такой позе в час пик в Москве. Маршрутка из Зеленогорска катится очень медленно и печально, останавливаясь у санаториев и заезжая в Сестрорецк. Потом на этой маршрутке радостно встаешь в пробку под городом и стоишь.

Сестрорецк же — это вообще атас в транспортном отношении. Видимо, престиж района подразумевает, что у всех есть машины. В Сестрик и из него можно либо добраться на той самой стоящей в пробке маршрутке, либо на электричке, которые в будний день ходят раз в час-полтора. Электричка в 18:15, а потом в 19:12, а следующая только в 20:18 — это очень мало! При этом я цитирую летнее расписание, зимой их может быть еще меньше. Ехать от платформы «Старая Деревня» до Сестрика 33-45 минут по железке, «Ласточек» пока не видно.

Где-то под Комарово летом. 8 утра, поэтому пусто

Второе: Курортный район знаменит своими пляжами, дюнами и соснами. Сюда советуют переезжать семьям с детьми-аллергиками. Моя сестрорецкая знакомая переехала из Петергофа, потому что у младшей дочки началась сильная аллергия на травку тимофеевку. В Курортном районе немного холоднее и больше дует, чем в целом в Питере, но это можно пережить. Гулять тут не в сезон — одно удовольствие. Но летом в Курортный район приходят солнце и тепло, и начинается адское паломничество. От парка «Дубки» в Сестрорецке до пляжа «Ласковый» в Солнечном и далее на север — везде толпы людей с детьми, собаками, мангалами, шашлыками, выпивкой и закуской, воздушными змеями, великами, кайтами и самокатами. Моя знакомая летом с детьми уезжает на дачу, потому что не хочет гулять среди этих толп.

Поскольку в пригород лично я хочу в основном из-за перенаселения, этот фактор тоже важен. Для многих он не будет играть никакой роли, особенно если в семье есть машина. Погрузил всех и повез куда-нибудь за Зеленогорск, под Молодежное. Там народу не так много. Не все доезжают. Единственное — обратно опять пробка будет. Береговая дорога узенькая, а трафик в сезон высокий.

Еще появилась в Сестрорецке нехорошая тенденция. Береговая линия захватывается санаториями и застройщиками. Поколения петербуржцев приезжали сюда и гуляли спокойно по пляжу, а сейчас то там, то тут появляются столбы и ограждения. Кому интересны подробности, поищите в сети статью «Сестрорецкие пляжи: Чистые. Летние. Не твои».

Финский залив у парка Дубки в Сестрорецке зимой

Третье: чтобы переехать в пригород, надо где-то жить. Жилой фонд очень специфический и в Зеленогорске, и в Сестрорецке. Зеленогорск в основном кирпичный и малоэтажный, дома хорошенькие, но город совсем маленький. Квартиру там найти нелегко, и цены могут быть выше питерских в кирпиче аналогичного качества, но рядом с метро. Я была в одной квартире на ул. Комсомольская, приятная планировка, но в одной комнате почему-то стена была ледяная, и комната сама холодная. Хозяйка сказала, что это косяк строителей, и в принципе надо ее разбирать и утеплять, но они пока что сделали там тренажерный зал. Та же хозяйка рассказала, что в Зеленогорске не все квартиры выходят на авито и emls, многое делается через знакомых, местных агентов. Город крохотный, все свои. Строится в Зеленогорске и первичка по элитным ценам, а еще богатые люди могут построить себе рядом с Зеленогорском коттедж, жить там и радоваться.

Сестрорецк побольше, но ценники тоже адово задраны. При этом кирпичей в городе кот наплакал, и они не очень удачно расположены (слышно железку), а основная часть домов — это панельки серии 600.11. В Питере их с какого-то перепугу считают «хорошими», но по мне так радоваться там особо нечему. Мало того, что слышимость в них совершенно чудовищная, еще и постоянно что-то трескается, какие-то швы лопаются, и, если за домом не ухаживать, то вскоре он будет выглядеть вот так:

Купили бы квартиру в таком доме за цену городской в новострое? Я что-то не хочу

В моем представлении это — дома класса хрущевок. Если бы все хрущевки уже были снесены, то их место, наряду с 504 серией, кораблями и аналогичными заняли бы эти желто-красные (реже — бело-розовые, еще есть бело-зеленые, желто-бежевые и пр.) скворечники. Мне лично вообще не хочется покупать квартиру в таком доме за цену, примерно равную аналогичной городской. А в Сестрорецке они именно так и стоят. Если сейчас эти домики красиво покрашены, это не значит, что через 5 лет у города не закончатся деньги на их постоянный ремонт, и все не посыпется. Их хвалят за планировку, мол, кухни большие, и в советское время в этом был резон, но сейчас строится огромное количество эконом-квартир кухнями от 9 метров, и эти дома новые, а не времен СССР, то есть гораздо менее изношены, плюс есть возможность выгодно купить первичку.

Строятся новые районы напротив Разлива. Например, на улице Всеволода Боброва есть новые ЖК, современные малоэтажки. Днем в солнечный день там прекрасно. Но до станции пешком зимой, в темноте, идти очень задумчиво, особенно женщине одной, с магазинами и даже аптеками проблема. Опять же, если кто на машине, то это неплохой вариант. Мой клиент живет и радуется. Ему есть где гулять с собакой, он живет почти в лесу, но с городским комфортом, у него под попой машина. Цены там приемлемые. Может быть, лет через 10 этот микрорайон разрастется и изменится в лучшую сторону, правда, пробки еще увеличатся.

Нормальный дом в Сестрорецке. Кирпич. Не у железки. Цена — космос

Еще мне не понравился взятый градостроителями курс на уплотнительную застройку Сестрорецка. Достроили 21-этажную «Дюну», строят на Разливе еще дом впритык к станции, местные прозвали его «палочкой Коха», сейчас парк санатория возле платформы «Курорт», где издавна гуляли петербуржцы, собираются под элитную застройку отдавать. Жители против, но что может простой народ против капитала?

В общем, хоть в Курортном районе и воздух, и сосны, и залив, но я вряд ли поселюсь там. Если у меня когда-нибудь вдруг будет ооочень много денег, то, может быть, я куплю себе квартиру в Сестрорецке в кирпиче, но это вряд ли, потому что моя жаба скажет мне, что за эти деньги можно жить на Васильевском острове.

Четвертый пригород, который был мной отклонен — Красное Село. Сразу напишу, что это произошло скорее по личным ощущениям в пользу соседних районов. Если б рядом с Красным Селом не было Пушкина и Петергофа, то я бы из всех перечисленных пригородов выбрала Красное Село. Объективных минусов не так уж много. Да, там немало социальных домов. Ну и что? Туда не только детдомовцев переселяют, но и многодетным семьям выделяют квартиры, и из ветхого фонда народ вывозят. Люди на улицах как люди. Вежливые, подсказывают направление. И вообще, не обязательно выбирать самый страшный дом с ободранным парадняком и в нем селиться. В Красном Селе очень разношерстный жилой фонд, есть откровенные трущобы, а есть миленькие квартальчики с ухоженной территорией и попытками ландшафтного дизайна во дворах.

Красное Село, жилая застройка

Еще один минус: железнодорожная станция расположена не в городе, а на отшибе. Но с нее все равно можно уехать, хотя бы не будет шума от поездов, как в Павловске (о Павловске в следующей части). С воздухом все более ли менее. Местная жительница рассказала мне в маршрутке, что ее переселили из аварийного дома на оживленной улице в Питере, и она первый год не могла надышаться.

Пятиэтажки родимые. Ну куда же без них?

Основное, что меня привлекает в этом пригороде — его локация. Близко от Питера — это не Кронштадт. До Балтов на электричке 32-35 минут, есть маршрутки, если в пробку не попасть, то тоже быстро. До пр. Ветеранов. где метро, 15 км. От Крошнтадта, между прочим, до метро 33 км, если брать 19-ый квартал. А от Сестрорецка 24.

Рядом с Красным Селом есть куда прогуляться. Во-первых, прямо в городе озеро Безымянное. Там обычно официально разрешают купаться, и это чуть ли не единственный такой водоём на территории СПб. Под боком одно из моих любимых мест — Дудергофский заповедник с двумя холмами. Далее, ходят маршрутки до Пушкина. Есть электрички до Гатчины, полчаса в вагоне и гуляй хоть весь выходной по паркам. Можно на маршрутке + жд докатиться быстро до Петергофа.

В самом Красном Селе есть городской парк, разбитый на несколько частей, в котором на день города пенсионерам раздавали арбузы.

Дудергофский парк. Вид с холма

С инфраструктурой не так шикарно, как в Колпино, но жить можно. Помимо Пятерочек-Магнитов есть Spar и пара ТЦ. В один из них, «Тетрис», я заходила. Там есть «Буквоед» и суши.

По ценам на квартиры все достаточно демократично. На сегодняшний день (май 2018) ситуация мало изменилась по сравнению с 2016 годом. Однухи так и идут от 2390 тыс. руб. за 30 метров в бабкиной пятиэтажке до 3450 за 40-метровую квартиру с нормальной отделкой в современном доме с более выгодной локацией.

Есть в Красном Селе нелюбимые мной дома 600.11, только вот стоят они совсем других денег, нежели в Сестрорецке. Первичка там тоже имеется, эту тему я не копала.

Между прочим, тоже Красное Село

Продолжение будет о тех пригородах, которые мне понравились больше всех, и которые я рассматриваю на будущее.

В прошлом году одна знакомая покупала в Петербурге квартиру. И ее больше всего волновал выбор района. Близость к центру была не принципиальна, но жить хотелось в месте, удобном во всех отношениях.

— При желании, квартиру я могу переделать, а район нет, — говорила она. На поиск идеального варианта у нее ушло несколько месяцев, хотя покупательница живет в Северной столице уже давно и, казалось бы, знает все особенности городской недвижимости.

— Подобные ситуации сейчас не редкость, потому что за последние десять лет спальные районы Петербурга очень сильно преобразились, — отмечает риелтор Марина Сандалова. — Мест для нового строительства в популярных у покупателей обжитых районах почти не осталось, и застройка сместилась к границе Петербурга и области. Появились совершенно новые микрорайоны, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

Конечно, каждый сам выбирает, где ему жить лучше. Одним нужны детские сады, школы и магазины, для кого-то важный пункт — парки и скверы, кого-то подкупает близость к транспортным развязкам. Выбирать вам. А мы лишь расскажем об особенностях некоторых спальных районов Петербурга.

Мурино, Кудрово, Девяткино

Многоэтажки появились здесь сравнительно недавно. При этом, формально новые дома строятся на территории Ленобласти. По факту их считают новыми городскими «спальниками». До недавнего времени они были довольно популярны у покупателей благодаря относительно невысокой стоимости квартир: цены здесь начинаются от 60-70 тысяч рублей за «квадрат».

Те, для кого стоимость жилья остается практически единственным критерием выбора, по-прежнему отдают предпочтение этим территориям. Но все больше горожан, если есть возможность, предпочитают жить в «старых» районах Петербурга. Дело в том, что численность населения в этих новых локациях очень быстро растет, а вот социальной инфраструктуры — садиков, школ, больниц — не хватает. Есть проблема и с транспортной доступностью, особенно в часы пик. Девяткино и Мурино, в основном, застраиваются жильем эконом-класса, в Кудрово есть более комфортабельные.

Плюсы: новые коммуникации в микрорайоне, так как территория сравнительно «молодая», и низкие цены на жилье.

Минусы: из-за высокой плотности населения возникают проблемы с транспортной доступностью, социальной инфраструктурой. Ощущение «муравейника» и областная прописка.

Парнас

Главным конкурентом «Девяткино и Ко» стал Парнас. Здесь также идет активная массовая застройка, строится, в первую очередь, жилье эконом-класса. Цены уже выше 70 тысяч рублей за квадратный метр. Но проблемы те же: транспортная загруженность, нехватка мест в детских садах и школах, отсутствие поликлиник и больниц. Парнас все еще воспринимается многими как окраина города, но его неоспоримое преимущество — близость метро. Здесь находится большой Шуваловский парк, но близость промзоны «Парнас» сводит это преимущество на нет.

Плюсы: близость метро, городская прописка, приемлемые цены.

Минусы: серьезные пробки, нехватка социальной инфраструктуры, близость промзоны.

Выборгский район

Этот район среди «спальных», пожалуй, самый престижный. Он хорош с экологической точки зрения, здесь много парков и озер, удобен в плане транспортной доступности, близости к метро и выездам из города, насыщен социальной, торговой и развлекательной инфраструктурой. Единственный его недостаток — внешняя однотонность. Это традиционный для Петербурга спальный район позднего советского периода. Он активно застраивался в 70-80-х годах, поэтому основу архитектурного облика составляют скучные девятиэтажки. Дальнейшая застройка здесь почти не ведется, поскольку свободных пятен под новые дома практически не осталось.

Пожалуй, единственный крупный проект, который здесь строится — это ЖК «Лондон Парк» Компании Л1. К слову, он стал новой архитектурной доминантой Выборгского района: весной этого года застройщик ввел в эксплуатацию две башни комплекса по 105 метров. Это самые высокие строения в северной части города, возможно, последние из подобных: новый регламент высотность ограничивает. Поэтому таких видов, как из окон «Лондон Парка», здесь больше не предвидится.

Плюсы: хорошая экология, развитая торговая и социальная инфраструктура (в обжитой части), транспортная доступность.

Минусы: ограниченный выбор новостроек, так как мест под застройку почти не осталось.

Невский район

Не стоит выбирать для жизни левый берег Невского района, где в основном промзоны. Новое жилье строится, в первую очередь, на правом берегу: здесь меньше промышленных предприятий, больше зелени, хорошо развита инфраструктура. Но, в целом, для проживания Невский район не очень хорош, прежде всего из-за частых пробок и плохой экологии. Хотя и популярен у покупателей недвижимости. Из-за не самой благоприятной экологической обстановки, транспортных проблем и удаленности от центра жилье здесь относится к средней ценовой категории.

Плюсы: обжитой район в городской черте, относительно доступные цены, большое количество новостроек

Минусы: транспортные проблемы и плохая экология.

Калининский район

Пожалуй, самый неоднородный район. Он протянулся с севера города, где граничит с Ленинградской областью и перетекает в Девяткино, до центра, заканчиваясь в у Финляндского вокзала. На юг Калининского района довольно «пожилой», дома здесь стоят плотно, все проблемы центра налицо – от коммуникаций до заброшенных промзон.

С другой стороны, на севере-востоке развивается Пискаревка – обособленный уголок района с плохой транспортной доступностью и в основном однотипной, скучной или депрессивной, как ее называют эксперты, застройкой.

Но есть и золотая середина Калининского – район между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества». Это тихое и спокойное место с преимущественно малоэтажной застройкой, зелеными дворами, отсутствием шумных магистралей. Здесь строятся и новые дома, так что новоселы могут сполна воспользоваться всеми плюсами обжитого района и при этом обзавестись новой квартирой, соответствующей всем современным стандартам и требованиям.

К примеру, недалеко от метро «Лесная» на Кондратьевском проспекте строится новый жилой комплекс «Маршал» от Компании Л1. Он находится в глубине квартала, в некотором отдалении от оживленных магистралей. При этом транспортная доступность здесь на высоте: недалеко расположены три станции метро: «Лесная», «Выборгская» и «Площадь Ленина».

Плюсы: много зелени, развитая инфраструктура, большой выбор жилья.

Минусы: в основном новая застройка расположена вдоль проспекта Маршала Блюхера и Кушелевской дороги и отличается высокой плотностью населения. Новых домов, расположенных в глубине обжитых кварталов, немного.

Шушары

Новый спальный район на юге Петербурга, построенный на бывших совхозных землях. Плотность застройки здесь не так велика, как в Девяткино или на Парнасе, но дома строятся, в основном, также эконом-класса. С транспортной доступностью дела обстоят как и во всех районах массовой застройки: въезды на КАД «стоят» в часы пик. Что касается инфраструктуры, то социальной не хватает, а коммерция хорошо развита в районе Московского проспекта и Пулковского шоссе. Близость крупных магистралей и отсутствие поблизости зеленых зон не очень хорошо сказывается на экологии.

Плюсы: доступные цены, неплохой выбор новостроек.

Минусы: занимает большую и неоднородную по инфраструктуре территорию, поэтому о плановом развитии речь пока не идет.

Приморский район

Один из самых динамично развивающихся районов Петербурга — Приморский. Здесь с каждым годом появляется все больше новостроек, крупных торговых центров и офисных зданий. Близость к Курортному району, Финскому заливу и, в то же время, к центру, благоприятная экология, развитая торгово-развлекательная и социальная инфраструктуры делают это место востребованным.

Основной минус — недостаточно развитая транспортная сеть. Летом в часы пик, в выходные и праздники во время массового выезда или въезда в город здесь можно стоять часами. На территории района расположено всего четыре станции метро, причем все они находятся в южной и центральной части. В северную же можно попасть лишь на наземном транспорте.

Плюсы: благоприятная экология, развитая инфраструктура.

Минусы: проблемы с транспортной доступностью.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *