Прошёл год с момента, как я разочаровался в современном автопроме.

Toyota обновила RAV4, Subaru — Forester. Гривна внезапно укрепилась. Кажется, снова время менять машину, и я опять отправился по салонам и сайтам дилеров.

В начале казалось, что требования следующие:
— полноприводный кроссовер
— на бензине и лучше на гидротрансформаторе
— с большим багажником
— с как можно большим расстоянием между isofix сзади
— с рейлингами
— с камерой и соотв. головой из салона

Но по ходу, как обычно, всё поменялось.

Nissan Qashqai
Казалось бы, на что ещё менять Tiida, если нужно машину чуть вместительнее?
Но нет. Нарисовав «принца» снаружи, внутри Ниссановцы начали экономить. С багажником беда. Подлокотник в двери, похоже, надо сразу перетягивать кожей.
А самое смешное — когда начинаешь подбирать нужную комплектацию, ценник быстро достигает X-trail, где этих проблем изначально нет.

Kia Sportage
Прайс радует глаз, да ещё и камеры, подогревы и проч. нужные мелочи за эти деньги. Надо брать! Но сблизи напоминает ранние китайские смартфоны. Вроде по характеристикам — огонь, но снаружи страшный, и в пользовании — не восторг. Не моя машина.

Hyundai Tucson
Вот это красавчик! Мне до сих пор удивительно, почему Туксон не опережает по продажам Спортейдж в разы. Очень сбалансированная тачка, со всем необходимым. Нормальный автомат на приличном 2.0. Был готов брать, но потом проехался и. Будете смеяться, но машина не вызвала никаких эмоций. Эти полые карты дверей, «фирменная» синюшная подсветка, торчащая «голова», неудачно срисованная с ауди, педаль газа под дивным углом — они будут нашептывать каждый день: «Парень, зачем ты сэкономил?». Это отличный рациональный выбор для тех, кто знает, что произносить «туксан» неправильно, но мне хочется большего.

Seat Ateca
Вау, ну этот вообще симпатяга! Ух ты, есть вырез для лыж?! Оо, алькантара! Погодите, как 1.5л? Сколько-сколько стоит на полном приводе? Да ну в сад.
Но. Если устраивает передний привод и дизель, это классный выбор и не особо дорого.

Seat Leon Xperience
Эмоционально — моя машина. С достаточным клиренсом, но низкая, с полным приводом, по недорогая. К сожалению, очень маленькая.

Mitsubishi Outlander
Как будто корейское авто. Снаружи – восторг. Интерьер – оптовая закупка пластика. Ездить на дачу может бы и взял.

Skoda Karoq
Начиная со Шкоды, традиция стучать по двери стала привычкой, и я понял, что конвейер клонов VAG не вписывается в мои представления о прекрасном. Да, можно довести машину до ума опциями. Но в итоге всё равно будешь сидеть в Октавии, просто дороже.

Skoda Kodiaq
Добавляем все, что нужно, и ценник улетает в космос. Даже не о чем говорить.

VW Tiguan
Хорошим выбором кажутся только акционных комплектации, в которые влепили 2.0 TSI с нехилым ценником.

Honda CR-V
Что вообще происходит с Хондой?
Салон — восторг. Один из лучших в классе.
Но пятое поколение доступно только с маленьким турбомотором, а 2.0 — в старом кузове. И все стоит существенно дороже конкурентов. В результате в топе по продажам CR-V нет. А в моем — разве что с отметкой «можно брать американца».

Peugeot 3008
У меня не было предубеждения против французов, пока я не открыл двери машины в салоне. Она характерно захрустела, и я увидел, как резиновая заглушка вылетела, простояв в салоне два месяца. 5008 уже не смотрел 🙂

Citroen
От безысходности зашёл к другим французам. Кроссоверов не нашлось, зато я впервые посидел в Grand Picasso. Какая шикарная семейная машина! Задний ряд из трех отдельных сидений. Багажнище! Тысяча отделений по салону! Огромное лобовое! Экономный дизель! Но вашу мать, в какой снег я поеду с таким клиренсом и кто сюда поставил эти колеса от мотороллера?

Subaru Forester
К черту прелюдии, это мой выбор. Мне нравится, что японцы сделали в салоне. Я в восторге от их полного привода. Фантастика, что в базе есть почти всё, включая камеру в правом зеркале.
Но то, что делает Субару на украинском рынке, иначе, как саботажем, не назвать. Когда все индексируют цены вниз по доллару и сверху запускают скидки с итоговой ценой — 10-15%, Субару начинают «уникальную» акцию -3%. Серьёзно?
У них есть напичканная комплектация без электроники Eye Sight, так они её возят только под заказ с доставкой 6 мес! А потом вообще убирают.
Я был готов покупать Forester, но сейчас это будет делать только фанат оппозитного двигателя и стопов-крабиков.

А, ещё есть Outback. Нравится, но ещё дороже.

Toyota RAV4
А вот эти ребята, похоже, погорячились с ценой в обратную сторону. Новый RAV вышел слишком красивым, статусным и функциональным за свои деньги. И. закончился. Для меня стопом была невероятная угоняемость и полугодовая очередь даже принесла облегчение. Но в целом это ещё одна машина, которую можно брать.

Nissan X-Trail
Я вот я снова сижу в Ниссане. Ощущения приятные. Задние сидения двигаются, как я привык. Японский дизайнер икает за глянцевые накладки. Кто-то в местном офисе — за комплектации. Рейлинги, говорите, идут только с панорамой? Кто это вообще придумал? А поставить можно только, просверлив крышу? Можно поставить поперечины? Тааак, а чего они так близко к друг другу?

В итоге, решился на комплектацию Accenta. Машина выходит почти в одну цену с Tucson и намного дешевле RAV4 или Forester.

Прокрутив вверх к списку требований, окажется, что многие не выполнены: авто на вариаторе, без камеры и без рейлингов, а это значит, что список доработок внушительный. Но о нём в следующий раз.

ЗЫ Были ещё полноприводные универсалы вроде непривлекательной Skoda Octavia, дорогого Superb, гламурная Mazda CX5, дизельный хромированный Renault Koleos и ещё один недо-Qashqai Kadjar, маленькая Hyundai Creta, моноприводная Kia Niro и ещё парочка.

Концерн Ниссан уверенно обновляет свои автомобили, за последнее время рестайлинг произошел у многих машин компании. Сегодня будет пример одной марки из модельного ряда Ниссан. А соперничать с ним будет рестайлинговая марка – Киа Спортейдж.

Весьма популярная в своем классе машина. Данное авто не новое, но обновление его было в прошлом 15-м году. Да и Киа несколько дешевле соперника. Разница не слишком, но все же ощутима. Итак, начнем сравнение.

Экстерьер Kia Sportage и Nissan X-Trail

Обновленный Ниссан Х-Трейл смотрится неплохо. Прищуренные фонари спереди, мощные обводы, соответствующие части из хрома. Но индивидуальность прежней модели, наиболее брутальной, такого массивного авто потеряно безвозвратно. В общем, Х-Трейл схож передком на Qashqai.

В выразительности задняя часть проигрывает передней – она как-бы рыхловатая, по сравнению с Кашкай, и в чем-то схожа с Лексус Р Икс предыдущих генераций. А боковой и задний вид у японца свой. Задняя же часть в чем-то схожа, как было сказано с Лексус – формой фонарей и дверью багажника.



Киа же индивидуален и не схож ни на одним авто. Удивительные параметры с высокой линией «пояса», оригинальное остекление. Симпатичная оптика. Облик был не плох и в начальном виде – обновление же только подкорректировало его, теперь авто выглядит современнее. В общем, изменений после рестайлинга видно немного – машина и так выглядит впечатляюще.

Оригинален Киа Спортейдж и на заднем плане – сейчас проем багажной двери стал уже, а для погрузки высота выше. Ниссан Х-Трейл же здесь выигрывает габаритами багажной двери.

Интерьер Киа Спортейдж и Ниссан Х-Трейл

Внутреннее убранство обоих конкурентов, в принципе, достойное. Пластик на торпедо в Ниссане жесткий и сверху, и снизу. Карбоновые вставки выглядят красиво, компоновка хорошая, устройства симпатичные. Сенсорный экран работает без проблем. Сиденья комфортные с хорошими регулировками, так же как и руля. Перед салона скопирован у Qashqai (если не считать нескольких деталей), посадка глубокая, множество регулировок. Вообще, все отлично, но есть один недостаток – во время включения ближнего освещения, подсветка салона становится отнюдь не яркой, и в дневное время ее маловато. Климатическая и мультимедиа система знакома по Qashqai.

Так же и камеры по периметру. На центральном туннеле – подстаканники, охлаждающие или подогревающие напитки. Имеется электронный «ручник». Обзорность неплоха и спереди и сзади. В оснащение входят: камеры по периметру, слежение за объектами по периметру авто.



Салон Киа Спортейдж также красиво оформлен. Панель спереди отличного дизайна, верх ее отделан высококачественным пластиком, а снизу отделка жесткая. Устройства мельче, но так же с высоким качеством и интуитивно понятны. Сенсорный экран действует быстро, понятно и без каких-либо задержек. Но опционал менее ограничен.

Компоновка салона довольно качественная. Торпедо тоже обшито жестким пластиком, часть по центру из хорошего жесткого изделия. Посадка несколько выше, чем у соперника. Обзорность несколько хуже, как спереди, так и сзади – этому мешают массивные стойки. В помощь идут датчики парковки, камера сзади авто и парковщик на автомате. Имеется подогрев рулевого колеса. Сенсорный дисплей находится близко к водителю. Меню работает быстро и на прикосновения откликается охотно. Устройства хоть и меньше по размерам, но все же хороши, как у соперника. Климатическая система комфортна.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи этих соперников в нашей стране начались с конца прошлого 15-го года.

Комплектации

Ниссан Х-Трейл:

Киа Спортейдж:

Цена всех комплектаций

Цена Ниссан Х-Трейл начинается от 1 млн. 250 тысяч рублей, заканчивается 1 млн. 862 тысячи рублей.

Киа Спортейдж начинается от 990 тысяч рулей, заканчивается 1 млн. 900 тысяч рублей.

Габариты

  • Длина Киа Спортейдж – 4 м 48 сан. Ниссан Х-Трейл – 4 м 64.3 сан.
  • Ширина Киа – 1 м 85.5 сан. Ниссан – 1 м 82.9 сан.
  • Высота Киа – 1 м 65 сан. Ниссан – 1 м 71.4 сан.
  • База колес Киа – 2 м 67 сан. Ниссан – 2 м 70.5 сан.
  • Клиренс Киа 17.5 сан. Ниссан – 18-20 сан. Зависит от привода

Двигатель Kia Sportage и Nissan X-Trail

В «базе» Киа Спортейдж будет 1.6 л. бензиновый атмосферный мотор, мощность которого 132 л. силы (161 Ньютон на метр). И 2-х л. мотор 150 л. сил, с «механикой» и «автоматом».

Багажник Киа Спортейдж и Ниссан Х-Трейл

Вместимость Киа Спортейдж – 564 л, а сложив задний ряд – 1353 л.

Вместимость Ниссан Х-Трейл – 270 л, а сложив задний ряд – 2000 л.

Итоговое заключение

Что мы увидели в итоге? По идее, эти обе машины хороши сами по себе, как в технических, так и во всех имеющихся характеристиках. Несколько различий только в габаритах, Ниссан немного превосходит.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *