Родилась 14 мая 1971 года в Нью-Йорке, дочь Френсиса Форда Копполы.
Френсис Форд считал, что актерство – лучшая «игра» для его подрастающих детей. Первой ролью Софии стал эпизод из первого «Крестного Отца» («The Godfather», 1972), в котором девочка «сыграла» грудного Майкла Рицци, проходящего через обряд крещения в кульминационной сцене фильма. Спустя два года последовала еще более эпизодическая роль во второй части фильма – «Крестный Отец. Часть Вторая» («The Godfather. Part II», 1974).
В шесть лет София оказалась на съемках фильма – «Апокалипсис Сегодня» («Apocalypse Now», 1979). В одиннадцать лет, придумав себе псевдоним Домино, София снимается в нескольких фильмах отца: «Изгои» («The Outsiders», 1983), «Бойцовая Рыбка» («Rumble Fish», 1983), «Клуб Коттон» («The Cotton Club», 1984), «Пегги Сью Выходит Замуж» («Peggy Sue Got Married», 1986). Параллельно она начинает сниматься и у других режиссеров: у Тима Бартона в короткометражке «Франкенвинни» («Frankenweenie», 1984) и у Юрека Богаевича в «Анне» («Anna», 1987).
В 1990 году ей, наконец, досталась довольно серьезная по размерам роль – Мэри Корлеоне в «Крестном Отце. Части Третьей» («The Godfather: Part III», 1990).
Еще до получения образования, работала художником по костюмам на двух проектах. Затем София поступила на факультет изящных искусств Калифорнийского Института Изобразительных Искусств (Сalifornia Institute of Arts).
Первой режиссерской работой Софии в кино стала короткометражка «Lick the Star», премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале 1998 года. Через год Софию ждал настоящий успех, когда вышли «Девственницы-самоубийцы», премьера которых состоялась на кинофестивале в Каннах. София написала сценарий к фильму по одноименному роману Джеффри Евгенидиса, за который тот получил Пулитцеровскую Премию. В фильме снялись Кирстен Данст, Джош Хартнетт, Джеймс Вудс и Кэтлин Тернер. За этот фильм София Коппола получила награду MTV, как лучший молодой режиссер.
Следующий фильм Софии «Трудности перевода» был показан на кинофестивалях в Торонто и Венеции. Картина получила номинации на «Оскар» в категориях «Лучший режиссер», «Лучшая картина», «Лучший сценарий». В последней номинации София Коппола получила премию «Оскар».
ретья лента режиссера — «Мария Антуанетта» — была основана на биографии Антонии Фрэйзер «Maria Antoinette: the Journey» и была впервые показана на Каннском кинофестивале 2006 года. Главную роль в фильме, продюсером которого выступила София, сыграла Кирстен Данст. За работу в этом фильме художник по костюмам Милена Канонеро получила премию «Оскар».
Четвертая полнометражная лента Софии Копполы «Где-то» удостоилась «Золотого льва» 67-го МКФ в Венеции.

Биография

София Коппола пошла по стопам знаменитого отца Фрэнсиса Форда Копполы, и первый же ее фильм доказал, что она не просто носительница известной фамилии, а настоящий талант.

София Коппола

Женщина не стремится к миллионным сборам, предпочитая работать со средними или малыми бюджетами, и считает, что деньги – не мерило успеха. Если в начале карьеры появление Софии в фильмах сопровождалось снисходительным комментарием «дочь сами знаете кого», то 20 лет спустя ее способности и смелость на съемочной площадке уже никто не рисковал оспаривать.

Детство и юность

София Кармина Коппола – одна из троих детей легендарного режиссера и его единственная дочь. Ее мать – Элеонора Джесси Нил, декоратор и двоюродная сестра актера Николаса Кейджа. Это далеко не полный список звездных родственников – особое место среди них занимает ее дед по отцу Кармин Коппола, музыкант и композитор, композиции которого София позже включит в свои фильмы.

София Коппола в детстве в фильме «Изгои»

Вместе с братьями Романом и Джаном-Карло девочка воспитывалась в творческой атмосфере. Они часто бывали на съемочной площадке в качестве гостей и сами рано дебютировали в кино. Первую роль София исполнила, когда ей было всего несколько месяцев от роду – отец снял ее в эпизоде «Крестного отца». Позже 2-летняя малышка появилась в продолжении картины, а в 6 лет получила роль в «Апокалипсисе сегодня».

София была без ума от мира кинематографа и гордилась многочисленными знакомствами со звездами экрана. В молодости она заменила фамилию псевдонимом Домино, чтобы лишний раз не подчеркивать родство с режиссером. Уже к 16 годам Коппола была опытной актрисой и снималась не только в отцовских фильмах, но все же эта работа стала отнюдь не единственным ее увлечением. София интересовалась модельным бизнесом, пробовала разрабатывать дизайн одежды, изучала фотографию и танцевала.

София Коппола в молодости в фильме «Крестный отец»

Дочь режиссера всегда была в центре самых модных нью-йоркских тусовок. Коппола-старший не противился разнообразию ее увлечений и надеялся, что со временем она все же сделает окончательный выбор в пользу кино, однако этого не случилось. Актерскую карьеру девушки перечеркнула неудачная роль: в 3-й части «Крестного отца» она сыграла главного персонажа, заменив отказавшуюся от съемок Вайнону Райдер, и критики почти единогласно признали ее работу неудачной.

Посыпались обвинения в предвзятости режиссера и спекуляции на громком имени Коппола, после чего расстроенная София решила оставить съемки в кино. В последующие годы она развернула бурную деятельность: закончила Калифорнийский колледж искусств, создала свою марку одежды Milkfed и открыла бутик, попробовала себя в съемках рекламы и музыкальных клипов, а также сняла короткометражный фильм «Превзойти звезду», посвященный приключениям компании девочек-подростков.

Фильмы

Первым серьезным опытом в режиссуре стал фильм «Девственницы-самоубийцы». В интервью София призналась, что ее вдохновил случайно попавший ей в руки роман о девушках из пуританской семьи, страдавших от домашнего насилия. Контраст между их жизнью, полной запретов, и свободными отношениями в ее собственной семье поразил ее, и она решила поделиться своими мыслями с широкой публикой.

София Коппола и Николас Кейдж

Отец одобрил идею и согласился стать продюсером фильма, а также помог подобрать блестящий актерский состав – в «Девственницах» снялись Кирстен Данст, Джеймс Вуд и Кэтлин Тернер. Режиссерский дебют оказался удачным – фильм высоко оценили и критики, и зрители, а София вышла из тени знаменитого родственника и доказала свой талант. Она поняла, что хочет и дальше развиваться в этом направлении.

Следующей работой Копполы стала картина «Трудности перевода», успех которой окончательно закрепил место Софии среди ведущих современных режиссеров. Доказательством этого стала премия «Оскар» и 3 «Золотых глобуса».

София Коппола и ее отец Фрэнсис Форд Коппола

После этого новые фильмы Софии стали выходить с периодичностью примерно в 6 лет: за «Трудностями перевода» последовала «Мария-Антуанетта» – картина о жизни французской королевы, «Где-то» – мелодрама о взаимоотношениях знаменитого актера с дочерью, в основу которой легли факты биографии самой Копполы.

В 2013-м вышло «Элитное общество» – фильм о приключениях подростковой преступной банды, промышляющей кражами у голливудских звезд. В профессиональной среде София получила статус специалиста по молодым актерам: под ее крылом малоизвестные артисты неоднократно вырастали в звезд первой величины. Так случилось со Скарлетт Йоханссон, Кэти Чанг, Эль Фаннинг.

Режиссер София Коппола

В 2017 году Коппола решила представить зрителям новое прочтение картины «Обманутый», снятой в 1971-м. История о женщинах, рассказанная до этого мужчинами, стараниями Софии предстала в совершенно новом свете: она не скрывала, что в первую очередь это феминистский проект.

В российском прокате фильм вышел под названием «Роковое искушение». За него режиссер получила Пальмовую ветвь кинофестиваля в Каннах, став второй в истории женщиной – обладательницей престижной награды (первой была россиянка Юлия Солнцева, снявшая «Повесть пламенных лет»).

Личная жизнь

В личной жизни артистки было 2 брака. Первый раз она вышла замуж за Спайка Джонза в 1999-м, но отношения продлились всего 4 года и закончились разводом. Детей у пары не было.

София Коппола и Киану Ривз

После распада брака у Софии было несколько краткосрочных романов, в том числе с актером Киану Ривзом. Позже она встретила французского музыканта Томаса Пабло Кроке, выступающего под именем Томаса Марса в группе Phoenix. У них родились 2 дочери – в 2006-м Роми, а через 3 года – Козима, и только после этого пара решила оформить отношения официально.

Роскошная свадьба состоялась в местечке Бернальда, на родине прадеда Софии Агостино Копполы, в отеле «Палаццо Маргерита». Приглашены были только самые близкие родственники и друзья, но несколько фото с торжества все же просочились в прессу.

София Коппола и ее муж Томас Марс

Элегантная манера одеваться принесла Софии звание иконы стиля, хотя сама она признается, что терпеть не может этот титул. Женщина искренне удивляется, что может служить для других источником вдохновения, и не считает себя модницей.

Коппола давно дружит с дизайнером Марком Джейкобсом, снимается в его рекламных кампаниях и участвует в показах. В 2017 году она стала моделью Calvin Klein, и ее фото появились в официальном «Инстаграм»-аккаунте бренда.

София Коппола сейчас

В 2018 году сайт Metacritic включил ее имя в список режиссеров, в карьере которых не было ни одного провального фильма. Имя Софии оказалось в нем рядом с такими мэтрами, как Квентин Тарантино, Хаяо Миядзаки, Пол Андерсон.

София Коппола в 2018 году

Ремейк «Обманутого» стал 6-й полнометражной картиной в фильмографии Копполы. Она не раскрывает названий проектов, над которыми сейчас работает – возможно, после успеха «Рокового искушения» режиссер решила взять творческий отпуск. Последние новости о ее персоне связаны исключительно с участием в светских тусовках и отдыхом в кругу семьи, но поклонники уже с нетерпением ждут новых премьер и гадают, чем София удивит их на этот раз.

Фильмография

Актриса

  • 1972 – «Крестный отец»
  • 1974 – «Крестный отец 2»
  • 1983 – «Изгои»
  • 1984 – «Клуб «Коттон»
  • 1986 – «Пэгги Сью вышла замуж»
  • 1987 – «Анна»
  • 1988 – «Такер: Человек и его мечта»
  • 1989 – «Нью-йоркские истории»
  • 1990 – «Дух 76-го»

Режиссер

  • 1999 – «Девственницы-самоубийцы»
  • 2001 – «Агент «Стрекоза»
  • 2003 – «Трудности перевода»
  • 2006 – «Мария-Антуанетта»
  • 2010 – «Где-то»
  • 2013 – «Элитное общество»
  • 2017 – «Травиата»
  • 2017 – «Роковое искушение»

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *