Всего в 30 километрах от Москвы, в небольшом городке Ивантеевка, развернулся настоящий подростковый беспредел . Всего за несколько недель офники успели жестоко унизить шесть человек. Жертв не просто избивали, но и раздевали и ставили на колени.

«Брат за брата — так за основу взято»

Всю началось на вписке в квартире еще 17 марта. На коленях в одних трусах перед целой бандой стоит 13-летний *Валентин.

«Стой на коленях, с***а! Проси прощения!» — выкрикивают в спину парня.

Парень блеет перед сидящими на диване девочками, а когда им не нравятся извинения, получает от пацанов «леща». Бьют, конечно, «за дело», мол был тут как-то момент, когда несуразный Валя заснял, как *Анька спит с каким-то парнишкой. И понеслось. Несколько минут мальчишку просто шпыняют, а когда мобильный телефон выключается, его более десяти раз ударяют головой об пол.

Избиение 13-летнего подростка породило целую волну истязательств и драк.

— Моего друга Валентина поставили на колени. Представляете? Самому старшему было 34 года, маньяк считается, да. После этого восемь человек его хреначили, — рассказывает участник драки. — А малой (Валя, — прим. редактора) пришел к моим друзьям и попросил помочь разобраться. Мы не могли оказаться в стороне и не реагировать.

Старшие ребята не спустили все это на тормозах. За избиение Вали пришлось отвечать всем, даже девчонкам.

«Мы больше так не будем»

Снежный март. На коленях 34-летний мужчина-инвалид, а рядом его 17-летний дружбан. Именно они били головой об пол Валю. Свежие синяки под глазами, за каждое неверное слово жестко карают ногой по лицу.

— Как? Нравится? А как ему было? — выкрикивает кто-то из толпы и на стоящих на коленях обрушивается шквал ударов ногами.

— Ничего, сча отдышится и встанет, — успокаивает своих ребят один из нападавших.

По всей дороге их пинали, шмотали. Они просили пощады, но никто не реагировал. Равнодушно записывали все на камеру мобильного телефона истязательства, а отдельным видео — извинения.

Казалось бы, все уже позади, но за 13-летнего парня теперь вступились и представительницы слабого пола: девушка Валентина вместе со своими подружками. Сначала толпа выловила Аню, ее заставили раздеться до нижнего белья и стоять босиком на снегу в мартовский мороз. Девочка сначала улыбалась, не понимая, что буквально через 10 минут ее будут пинать ногами, что она не будет чувствовать ни рук, ни ног, а за каждый «неверный» ответ будет получать подзатыльник.

— Тебе с***а холодно? Я тебя прямо здесь обосцу! — кричит одна из девочек.

— Валяйся тут, шваль! Нечего пить с 34-летним мужиком, хотя ты мне обещала, что не будешь! А если он тебя изнасиловал? Понимаешь, как Вале? Когда вы его оплевали, а потом били головой об пол? Ты поняла, как ему было? — издеваясь, кричит девочка.

— Прошу, не бейте! Пожалуйстааа… Нет, не надо, — умоляет Аня, но получает ногой по спине.

— Выключай камеру, сейчас все начнется, — раздается на последней записи , и трансляция прекращается.

Всего через несколько дней, эти же девчонки-офники подкараулили подружку Ани. Ее так же раздели недалеко от дороги, заставив извинится перед 13-летним парнишкой. Девочку оплевали, несколько раз ударили, но завидев приближающуюся машину — отступили.

Череда драк продолжалась почти месяц. Подростки-офники вылавливали по одиночке всех участников и жестоко избивали. Жертвы тут же находили «защитников» и уже страдали нападавшие. Всего меньш е, чем за месяц стало известно о 7 драках.

А для более предпочитаемых у нас «домашних» садомазохистских игр в секс-шопах можно найти разнообразные плетки, наручники, кляпы и даже специальный эротический электрошок

Среди людей, отличающихся нетрадиционными сексуальными взглядами, садомазохисты, пожалуй, самые законспирированные и закрытые для общества. И тому есть несколько причин. Во-первых, садомазохизм — вещь довольно специфическая и отнюдь не публичная. Во-вторых, даже если любители плетей, наручников и кожи с шипами объединяются в некие общества или клубы, то двери в них открыты только для избранных. Своим в этой среде стать довольно непросто. В дальнем и ближнем зарубежье такие заведения уже существуют. У нас же робкие попытки энтузиастов открыть мир садомазохизма широким массам пока наталкиваются на полное непонимание.

«От публичного унижения больше всего удовольствия получает раб»

Поводом для встречи с представителями закрытой садомазохистской тусовки послужил необычный эпизод. Группа энтузиастов-мазохистов пригласила из Москвы уважаемых в своей среде господ (в прямом смысле слова), чтобы попытаться организовать садомазохистскую вечеринку в любом из киевских ночных заведений. Но никто не согласился пойти на такой рискованный шаг, поскольку, как объясняли хозяева столичных клубов, это выходит за рамки здравого смысла. Чтобы узнать, что же пока невозможно увидеть у нас, а там существует, пришлось встретиться с экстравагантной госпожой Лоттой (мазохистский псевдоним) — организатором многих умопомрачительных вечеринок.

— Что же такое «садомазохистская вечеринка»? И почему на подобное шоу наши клубы не могут решиться?

— Дело не в том, что мы предлагаем что-то из ряда вон выходящее. Просто бытует мнение, что садомазохистские шоу — это игра. Да, в садомазохизме без игры нельзя, ведь здесь у каждого своя роль — кто-то раб, кто-то — господин. Но для людей, которые «играют» в это всю жизнь, сама игра становится образом жизни. Поэтому садомазохистская вечеринка — шоу только отчасти. Для тех, кто в нем участвует, это реальная жизнь, это возможность реализовать свои сексуальные пристрастия. И так же, как и жизнь, наши шоу очень реалистичны, словом, не для слабонервных. Поэтому в них участвуют только посвященные.

— Это правда, что на таких вечеринках по-настоящему торгуют рабами, то есть людьми, получающим удовольствие от унижения?

— Такие аукционы в наших закрытых заведениях — не редкость, но не подумайте, что речь идет о настоящих невольничьих рынках. Торговля, если этот процесс можно так назвать, ведется весьма специфическая. Ее цель: обмен рабами между господами и привлечение новых рабов. На такие вечеринки господа приводят своих невольников. Сначала на сцене демонстрируют всех рабов — в цепях, в наручниках, но с прикрытыми гениталиями. Из них публика выбирает тех, кто будет выставлен на торги. Кому не повезло, тот дожидается следующего аукциона, надеясь и страдая и… получая удовольствие. Отобранных рабов — среди них могут быть как мужчины, так и женщины — раздевают. Их господа начинают с ними играть — топтать, бить плетью. Сексуальность и темперамент раба оценивается по тому, какие стоны он издает, как извивается, перенося боль. А дальше все происходит, как на настоящем аукционе — кто больше даст. Обычно все получают то, что желают. Господа обзаводятся новыми рабами, а клуб и старый господин получают часть денег. Иногда за примерную службу госпожа или господин могут деньгами отблагодарить бывшего подопечного.

Со стороны кажется, что кого-то унижают, оскорбляют. На самом деле все далеко не так. От всего происходящего наибольшее удовольствие получает прежде всего сам раб. Так как весь процесс унижения — от демонстрации до публичных мук — для него верх наслаждения и блаженства.

— Аукционы, насколько мне известно, лишь одна из форм ваших вечеринок, хотя и она впечатляет своим натурализмом…

— Но есть и более жесткие. Тем не менее ничего не делается против воли раба. Любой, если ему что-то не понравилось, может покинуть вечеринку или уйти от госпожи. Однако он знает, что обратно его уже в наше общество не пустят. Поэтому таких случаев у нас не бывает. Что касается вечеринок, то иногда господа устраивают так называемые светские рауты. Господа приходят на вечер в строгих вечерних костюмах, под которыми скрываются… садомазохистские одежды. Многие из них приводят на вечер рабов. Полуобнаженных рабов наручниками или цепями пристегивают к стенам клуба (там для этого предусмотрены специальные приспособления). Первая часть вечера похожа на обычный светский вечер — шведский стол, аперитивы, беседы. Вот только официанты полураздеты и с ошейниками. А потом, когда все уже разогрелись, одежду сбрасывают. Люди пьют, танцуют, позволяют себе довольно пикантные вещи, например обоюдные ласки. Иногда это делается на глазах у рабов. Но чаще всего возбужденные господа предаются утехам, унижая или подвергая пыткам своих или чужих рабов.

— Я как-то видел передачу о подобных клубах Гамбурга, где вечеринки сопровождались еще и публичной пыткой раба, которого «мастер» подвешивал на специальную раму за множество крючков, вдетых в его тело. У вас подобное происходит?

— Услуги так называемых мастеров очень дорогие. Это настоящее искусство — пронзить тело раба тридцатью крюками так, чтобы не повредить жизненно важных органов и не порвать ему кожу. У нас таких виртуозов нет. Поэтому, когда находим средства, приглашаем «мастеров», чтобы украсить их выступлением вечер. Даже рабы оспаривают право быть проколотым мастером.

Кстати, среди геев и лесбиянок тоже немало приверженцев садомазохизма. Они часто предоставляют нам свои клубы. В одном из них устраиваются очень оригинальные вечера. Главные действующие лица там — рабы. Они танцуют, веселятся… В зале очень высокий потолок — метров десять. Под потолком подвешены большие стеклянно-металлические клетки. А в них отдыхают господа, наблюдая за своими подопечными. И в любой момент раб может быть вызван к своему хозяину для наказания, к примеру, если тому не понравилось поведение подчиненного. В камерах есть система затемнения. Часто геи приглашают понравившихся рабов в клетки для любовных утех.

— Безусловно, эти развлечения не для широкой аудитории. Есть ли у вас номера, которые можно продемонстрировать неискушенной публике на вечеринке?

— Есть у нас и шоу-программы, но они никогда не проходят отдельно от наших реальных вечеринок, а служат их украшением. Именно происходящее в зале между господами и рабами — смысл вечеринки, а вовсе не имитация настоящих отношений на сцене. Если показать арт-шоу отдельно, то это будет очередная пародия на подлинные садомазохистские вечеринки. А наша цель иная. Думаю, публика в Украине еще не созрела для этого. Мы ведь тоже Не сразу всего добились, на первые наши вечеринки приходили считанные люди.

«Плетки для рабов госпожа испытывала на себе»

Возможно, наши садомазохисты еще не доросли до подобных массовых оргий. И пока наш, отечественный, садомазохизм — сугубо индивидуален. Это подтвердили и сотрудники секс-шопа на Подоле, рассказав о своих клиентах.

— Вопреки бытующему мнению, садомазохисты в быту люди довольно спокойные, тихие, — рассказывает Елена, администратор салона. — Частым клиентом был у нас мужчина со светскими манерами. Первый раз он вразвалочку зашел в салон с сигарой. Когда его попросили затушить сигару, мужчина недоуменно переспросил: «Пардон, но она же очень дорогая!» Он всегда со знанием дела выбирал кляпы и особое внимание уделял плеткам. Их ведь множество — есть длинный хлыст, сплетенный косичкой, есть плеть с десятком кожаных хвостов, существуют и стеки, напоминающие те, которыми пользуются наездники. Но бывают и совсем оригинальные, в которых ударная часть представляет собой широкую кожаную проклепанную полоску. Кстати, тот мужчина подбирал у нас для себя костюм на светскую садомазохистскую вечеринку, когда кожаная одежда скрывается под фраком или смокингом.

А что касается плеток… Периодически к нам приходит семейная пара, молодые люди лет двадцати пяти, которые, подбирая себе плетки, обязательно тут же их пробуют. Когда они первый раз попросили об этом, я смутилась, мол, не против, но вы только громко не кричите. Но из комнатки, где молодые люди пробовали плети, никогда не доносились крики — только эротичные постанывания.

Пару раз захаживали к нам и господа, и рабы. Довольно долго ходила одна роскошная женщина — то сделать маникюр, то постричься. И вот однажды, когда она ожидала мастера, в салон зашел мужчина лет сорока, невысокий, скромный, и полушепотом спросил: «Как моя госпожа?» Мы поначалу растерялись. А потом сообразили, что та высокая брюнетка — наша клиентка — и есть его госпожа. Когда мы предложили позвать ее, мужчина стушевался и тут же вышел. Наблюдая за ним, мы поняли, что госпожа приказала ему ждать. А мороз был сильный в тот день. Прождал он ее более часа.

Однажды еще одна госпожа пришла к нам прямо в образе (видимо, ехала на встречу). Ногти покрыты черным лаком, черные волосы тщательно уложены, яркий макияж, высокие ботфорты. Со знанием дела она выбрала несколько плеток, тут же хлестнула себя по голени несколько раз и добавила: «Я же должна знать, чем работать».

В целом в выборе аксессуаров садомазохисты проявляют разносторонние вкусы. Очень популярны кожаные захваты на щиколотки и запястья с цепями, с помощью которых раба можно еще и связывать. Есть приверженцы очень дорогих вещей, к примеру, надувных кроватей со встроенными креплениями для пристегивания. Некоторые клиенты предпочитают приспособления с электростимуляцией — на чувствительные зоны (мочки ушей, соски, гениталии) цепляются специальные металлические присоски с подсоединенными проводками. Включается ток небольшой силы, и раб бьется в конвульсиях. То ли от боли, то ли от удовольствия.

Джоан Роулинг впервые рассказала о пережитом домашнем и сексуальном насилии. Это заявление писательница сделала в объемном эссе на 3600 слов, на ее сайте.

Писательница объяснила, что заговорила об этом только сейчас не потому, что стыдится своего прошлого, а оттого, что этот опыт был для нее слишком травматичным. Кроме того, Роулинг подчеркнула, что это касается не только ее самой, но и ее дочери от первого брака. «Некоторое время назад я спросила, что она думает, если я публично расскажу о своем прошлом, и она поддержала меня», — написала писательница.

Роулинг отметила, что не пытается вызвать жалость и сочувствие. «Я делаю это из чувства солидарности с огромным количеством женщин, переживших похожий опыт, которых заклеймили и обвинили в нетерпимости просто за выражение беспокойства из-за общественных пространств, предназначенных только для одного пола».

Писательница высказалась после скандала, вызванного ее твитом, в котором она пошутила над фразой «люди, которые менструируют». «Люди, которые менструируют. Я уверена, что для обозначения этих людей уже есть какое-то слово. Кто-нибудь, помогите мне. Жинщины? Жайнщины? Жунщщ?» — саркастически прокомментировала Роулинг.

Роулинг утверждает, что триггером для этого заявления стала обсуждавшаяся в шотландском правительстве реформа, позволяющая изменить действительный пол на основе «самоощущения», без медицинского диагноза расстройства гендерной идентичности. «Когда вы открываете двери в ванные комнаты и раздевалки любому мужчине, который считает или чувствует себя женщиной — как я говорила, гендер хотят подтверждать без каких-либо операций и гормональной терапии, — вы открываете дверь любому мужчине. Это простая истина», — пишет Роулинг.

При этом автор книг о «Гарри Поттере» подчеркнула, что много времени уделила вопросу гендерной идентичности и знакома с транс-людьми, которые, как и любое меньшинство, сталкиваются с дискриминацией, агрессией и насилием и нуждаются в поддержке и защите.

По словам писательницы, в процессе изучения вопроса она задумалась, а не решилась бы на смену пола сама, если бы родилась на 30 лет позже. Она рассказала, что, когда была подростком, страдала от обсессивно-компульсивного расстройства и чувствовала себя «бесполой». «Искушение бежать от женственности было бы огромным. Если бы я тогда нашла сообщество единомышленников и поддержку в интернете, я допускаю, что, возможно, нашла бы в себе силы стать сыном своего отца — он часто говорил, что предпочел бы мальчика», — пишет Роулинг.

Несмотря на это, Роулинг чувствует потребность отстаивать свободу высказываться на любые темы и потребность защищать права женщин, подвергшихся травле за свое мнение (писательница напомнила дело британки Майи Форстейтер, которую уволили с работы из-за твитов о том, что «мужчины не могут превратиться в женщин»).

По словам Роулинг, уровень мизогинии в современном уровне зашкаливает. «Женщины никогда не были настолько унижены и обесчеловечены. Начиная от лидера долгой истории обвинений в сексуальном насилии и его горделиво-хвастливого «хватайте их за » (Роулинг говорит про Дональда Трампа. — Esquire) до инцелов (от английского Involuntary celibacy, «невольное воздержание». — Esquire) — движения, которое выступает против женщин, отказывающих им в сексе, до транс-активистов, которые говорят, что TERF (trans-exclusionary radical feminist, «исключающая трансгендеров радикальная феминистка». — Esquire) нужно бить и образовывать, и убеждения мужчин любых политических убеждений: женщины напрашиваются на проблемы. Везде, по всему миру женщинам говорят заткнуться и не высовываться или что-то еще».

«Женщинам уже недостаточно быть сторонниками транс-движения. Женщины должны принять и признать, что между ними (биологическими женщинами. — Esquire.) и транс-женщинами нет существенной разницы», — написала Роулинг.

Заявления, что женственность не имеет отношения к полу и что у биологических женщин нет общего опыта, писательница находит «глубоко мизогинистическими и регрессивными». «Более того, «инклюзивный» язык, который называет женщин «теми, кто менструирует» и «людьми с вульвами», дегуманизирует и унижает женщин. Я понимаю, почему транс-активисты считают этот язык уместным и доброжелательным, но для тех из нас, оскорбленных и униженных жестокими мужчинами, этот язык не является нейтральным. Он враждебный и разобщающий», — пишет Роулинг.

Письмо Роулинг вызвало новые обвинения в трансфобии в твиттере и . «Джоан Роулинг подкрепила свои антитранс-твиты подробным антитранс-эссе», — заголовок Buzzfeed.

В полемику с Роулинг вступили актеры, сыгравшие в экранизации ее книг, — Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Эдди Редмейн.

«Транс-женщины — это женщины. Любое утверждение об обратном стирает личность и достоинство трансгендерных людей и противоречит всем советам, данным профессиональными ассоциациями здравоохранения, которые имеют гораздо больше знаний по этому вопросу, чем Джо или я», — написал Рэдклифф, давно выступающий в поддержку ЛГБТК+ сообщества.

«Транс-люди являются теми, кем они себя заявляют, и они заслуживают жить так, чтобы им постоянно не напоминали, что они не те, кем они себя заявляют», — Уотсон.

Вы поддерживаете позицию Роулинг в этом скандале? Да 0% Нет 0%

Тяжело такое читать. Но необходимо. Мы не имеем право забывать наших соплеменников, погибших и искалеченных в жестоких погромах, организованных в бывших советских республиках либералами и демократами всех мастей. В социуме ничего не происходит „само собой”, всегда есть люди, которые организовывают и направляют общественные процессы.
.
И виноваты в геноциде русского населения в Таджикистане не столько одурманенные исламизмом и национализмом таджики (хотя каждый конкретный насильник должен понести наказание), сколько те НГО, те советники Горбачёва, те американские, европейские и ближневосточные инструкторы и политтехнологи, которые подвели таджиков к преступлению.
.
Раскачать ситуацию на национально-религиозной почве несложно. Для этого достаточно указать обездоленному народу на ложную цель: на людей иной крови или иной религии. При этом надо обязательно прикрыться красивыми с виду, но порочными по сути лозунгами, типа „Таджикистан для таджиков”, „Оккупанты — вон из страны”, „Хватит кормить Москву” и т.п.. Спровоцировать пару конфликтов и всё, процесс пошёл на самоподдержке…
Предлагаем несколько отрывков из главы „1. Таджикистан” в книге Е. Семёновой „На этнической войне”.

«Характерно, — пишет в своей книге «Враг народа» Д.О. Рогозин, — что первыми жертвами озверевших сепаратистов становились русские мирные жители. Например, внутритаджикской резне между «вовчиками» и «юрчиками» предшествовали расправы в Душанбе и других городах над русским населением. В середине февраля 1990 года национал-исламисты буквально растерзали полторы тысячи русских мужчин и женщин в Душанбе. Женщин под грохот автоматных очередей и гогот насильников заставляли раздеваться и бегать по кругу на площади железнодорожного вокзала.

***

«В тот день когда всё началось все морги города Душанбе были переполнены телами русских людей, по этой причине был даже организован дополнительные полевые морги.
.
На центральной площади были изнасилованы и публично растерзаны две русских студентки. Можно много рассказывать обо всех ужасах, которые там происходили,… но не хочу тут разжигать ничего, тем более во многое просто трудно поверить.

.

Нашу семью тоже затронула трагедия…
.

Дядя моей жены стоял на остановке и ждал автобуса. Подошли пятеро вооружённых винтовками таджиков…
.

— Русский?
.

— Да, Я — РУССКИЙ…
.

— Пошли!
.

Казнь была демонстрационной… на площади… чтоб боялись… вообще когда тело поступило к патологоанатомам, те решили по характеру ранений что расстреляли из крупнокалиберного пулемёта… потом лишь следствие и опрос свидетелей установило что его пронзали заточенными арматуринами. Тело рвали мастерски… он умирал в течении двадцати минут. Дядя был в молодости спортсменом и был достаточно крепок, и когда его растерзанного и изуродованного оставили истекать кровью, он нашёл в себе силы доползи до ближайшего дома… умер в подъезде.
.

Пропавшего дядю искали долго, так как труп был в том самом дополнительном морге. Хоронили в закрытом гробу.
.

На похороны люди пришли с плакатами… что-то вроде «Остановим геноцид!», «Наказать убийц!» и т.д. приехали люди в костюмчиках и, сказав «Нечего тут разжигать межнациональную рознь!», завернули все плакаты.
.

Тем русским кто бежал из Таджикистана на поезде, (в том числе семья моей жены, тогда ей было 11 лет), на прощание по вагону запросто давали очередь из АК, либо запирали все двери и кидали горящую смоляную тряпку в начале вагона (на скорости ветер раздувал огонь и целые семьи сгорали за пару минут)…» (Бывший душанбинец).

***

К 90-му году в Таджикистане проживала самая южная русская община бывшего СССР, насчитывавшая 437 тысяч человек. После гражданской войны и всеобщего обнищания в этой, ныне независимой республике осталось не более 40 тысяч русскоязычных граждан.

***

А назавтра отрезок дороги у текстильного комбината превратился в ад. Банды исламских фундаменталистов блокировали шоссе. Из прибывающих с двух сторон автобусов и троллейбусов они вытаскивали русских женщин и насиловали здесь же на остановках и на футбольном поле у дороги, мужчин жестоко избивали.
. Антирусские погромы прокатились по всему городу. «Таджикистан для таджиков!» и «Русские, убирайтесь в свою Россию!» — главные лозунги погромщиков. Русских грабили, насиловали и убивали даже в их собственных квартирах. Hе щадили и детей. Такого изуверства Таджикистан ещё не знал. Городские и республиканские власти растерялись.
.
Hо горожане ищут выход и находят его. В микрорайонах формируются отряды самообороны, а наутро 15 февраля весь город вышел на улицы. Человеческие цепи опоясали границы микрорайонов. Получив жёсткий отпор в нескольких районах города, бандиты больше не посмели нападать. И погромы прекратились». Владимир Стариков. «Долгая дорога в Россию».
*** У г-на Каримова „…Между строк его статьи легко прочитывается следующая мысль: русские сами виноваты в своем исходе, в том, что им не нашлось места в свободном Таджикистане, поскольку Центр пытался подавить свободу в феврале 1989 г. Он не пишет, как в октябре 1991 г. уже в свободной обстановке, когда Анатолий Собчак, российский демократ, сказал своё знаменитое «здесь нет русских, здесь есть коммунисты», «демократические силы» устраивали многомесячные сидячие митинги, где были и такие лозунги «Русские! не уезжайте, — нам нужны рабы».
.
Всё это вместе взятое четко подпадает под определение геноцида. Геноцида русской диаспоры в Таджикистане в 1990-х годах». Пётр Чернов. «О чём умалчивает статья Каримова». «НГ». 2000 год.***

…В нагнетании антирусской истерии во всех республиках бывшего СССР немало потрудились представители творческой интеллигенции. В Таджикистане на этой ниве особенно отличилась поэтесса Гулрусхор Сафиева. В 20 лет она вступила в КПСС, возглавила сектор печати таджикского комсомола, в 24 года получила членский билет Союза писателей Таджикистана и ещё через 10 лет стала секретарём правления.
.

Во время Перестройки Сафиева из убеждённой коммунистки обратилась в пламенную националистку и правоверную мусульманку. На митингах «исламско-демократической» оппозиции поэтесса произносила антирусские речи, сокрушалась о «поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине», называла Великую Отечественную войну «российской мясорубкой, куда загнали таджиков», предрекала, что «час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь».
.

На этом фоне весьма примечательной выглядела позиция местного криминального авторитета Сангака Сафарова, заявившего: «Кто тронет хоть одного русского — будет иметь дело со мной!» Сафиева же с началом гражданской войны покинула Таджикистан и обосновалась в Москве, печатается на страницах газет «северных варваров», включая официозную «Российскую», проводит творческие вечера…

***

Спасибо коллеге graqdanin за на книгу.

Плохое питание

Организм превращает еду в энергию — именно поэтому для благосостояния так важно соблюдать здоровую и сбалансированную диету. Если ваш организм не получает необходимые питательные вещества, у него не будет энергии для работы.

Если вы постоянно чувствуете усталость, изучите, что вы едите. Если в вашем рационе больше сладостей и фастфуда, чем свежих фруктов и овощей, то это может быть причиной плохой концентрации внимания.

«Для хорошей работы нужно, чтобы значительную часть вашего рациона представляли фитонутриенты, а также постный белок, цельное зерно и различные полезные масла, например, орехов и семян», — говорит доктор Бергквист.

Нехватка витаминов и минералов может привести к утомляемости. По словам Бергквист, люди с дефицитом витамина B12, который помогает работе мозга и нервной системы, часто ощущают слабость и усталость. А низкий уровень витамина D может вызвать вялость.

Депрессия или тревожность

Психические расстройства вроде депрессии и тревожности могут вызывать такие эмоции, как печаль и беспокойство. При этом доктор Дэвид Шпигель из Центра изучения стресса и здоровья при Стэнфордском университете считает, что они могут влиять и на тело.

«У людей, находящихся в состоянии депрессии, меньше энергии из-за нарушений сна, недостаточной физической активности и общего нежелания делать что-либо, — говорит он. — Люди с тревожностью тратят много сил на переживания: прибавьте к этому реальную энергию, которая нужна для совершения дел, и в итоге получаются огромные затраты».

Хронический стресс часто связывают с хронически повышенным уровнем кортизола. Он тоже может вызывать постоянную усталость. «Обычно сильный стресс повышает давление и ускоряет сердцебиение, — говорит Шпигель. — В случае с хроническим стрессом вы испытываете перегорание, потому что ваш организм выделяет больше кортизола, и через какое-то время у вас заканчиваются ресурсы».

Малоподвижный образ жизни

Доктор Джозеф Фоерштейн из медицинского центра Стэмфорд в Коннектикуте считает, что бодрости необходимо движение. Он советует разминаться по 30 минут каждый день — упражнения полезны для работы сердца и легких, из-за чего потом легче выполнять трудные задачи.

«Человеческому телу нужно регулярное движение, — говорит он. — Только тогда оно будет нормально функционировать».

Фото: Unsplash

Слишком много физических нагрузок

Слишком частые и усиленные разминки отнимают силы и вызывают усталость. «Хорошо быть физически активным, но у тела есть предел, — говорит Шпигель. — Когда вы исчерпаете свой запас глюкозы и других питательных веществ, которые дают энергию мускулам, ваше тело начнет производить больше молочной кислоты, из-за которой болят мускулы».

Если вы чувствуете усталость — от нагруженного рабочего графика или усиленных физических нагрузок — постарайтесь отдохнуть вместо того, чтобы сильнее нагружать свое тело.

Проблемы с щитовидной железой

Щитовидная железа вырабатывает гормоны, которые дают энергию клеткам и регулируют такие функции организма, как метаболизм и кровяное давление. Усталость — один из самых ярких признаков проблемы с щитовидной железой. Среди других признаков — необъяснимое увеличение веса, потеря волос, ломкость ногтей, боль в мускулах и чувствительность к холоду.

Прием лекарств

Многие лекарства вызывают такие побочные эффекты, как усталость и сонливость. По словам Бергквист, довольно часто пациенты не понимают, что испытывают хроническую усталость из-за того, что ежедневно принимают таблетки от аллергии или бессонницы.

Шпигель считает, что подобный эффект могут вызывать успокоительные средства, а также алкоголь и марихуана. Последние взбадривают человека, но позже он чувствует себя более усталым.

Нехватка сна

Фоерштейн считает, что взрослые должны спать от шести до десяти часов за ночь. Национальный фонд сна же рекомендует спать от семи до девяти часов. Но главное — не количество, а качество сна. Если вы часто просыпаетесь по ночам и долго не можете заснуть, то, скорее всего, плохо отдохнете и будете чувствовать усталость.

«Треть всей своей жизни вы спите, — говорит Фоерштейн. — Если вы не будете хорошо спать, то у вас снизятся показатели всех важных элементов вашего организма».

Анемия

Железо — важный элемент, необходимый для выработки кровяных клеток. Именно эти клетки помогают получать кислород всему телу. Если вам не хватает железа, то вы наверняка будете чувствовать себя слабыми и усталыми.

Обезвоживание

Прежде чем налить себе на обеде вторую чашку кофе, подумайте о том, сколько воды вы сегодня выпили. Поддержание водного баланса так же важно, как и питание. «Потеря даже одного или двух процентов вашего веса за счет жидкости может сказаться на вашем самочувствии», — утверждает Бергквист.

Вода передает питательные вещества клеткам, поэтому если ее не хватает, работа всех клеток замедляется. Не ждите, пока вам захочется пить: чувство жажды — это уже признак обезвоживания.

Врачи обычно рекомендуют рассчитывать идеальное количество необходимой воды по весу, но Бергквист считает, что лучше обратить внимание на цвет мочи. Если он светлая, то у вас все хорошо с потреблением воды.

Фото: Unsplash

Проблемы с сахаром в крови

По словам Бергквист, нарушение чувствительности к инсулину — это довольно частое явление. Даже если у человека нет диабета, он все равно может испытывать проблемы с уровнем сахара в крови — например, его уровень может резко подниматься и падать после еды. Такие перепады могут вызывать чувство усталости и слабости.

Чаще всего на способность перерабатывать сахар влияет диета — например, употребление рафинированных углеводов. Однако все же стоит на всякий случай провериться у доктора на диабет.

Скрытые проблемы со здоровьем

Чаще всего от усталости можно избавиться с помощью простых изменений в образе жизни — например, если выспаться, чаще двигаться или скорректировать питание. Но в некоторых случаях хроническая усталость может быть признаком иных проблем.

Если вы продолжаете чувствовать усталость даже после всех изменений или вам становится хуже, нужно обратиться к врачу. Возможно, у вас синдром хронической усталости.

«Иногда усталость существует недолго, и с ней можно справиться. Но если она стала хронической и никуда не исчезает, необходимо идти к врачу, чтобы устранить возможность худших вариантов развития событий», — считает Бергквист.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *