кто

Немолодая женщина, никогда не выходившая замуж.

Имеется в виду, что лицо женского пола (Х) ведёт одинокий образ жизни, не имеет ни мужа, ни детей, несмотря на свой значительный для этого возраст. Говорится с неодобрением или с пренебрежением; о себе — с самоиронией или как цитация. реч. стандарт. ✦ X — старая дева.

В роли подлеж., именной части сказ., несогл. опред. или доп.

Порядок слов-компонентов фиксир.

— Уж не помню, каким чудом удалось мне вырваться от гостеприимной Татьяны, но я сделала это и тут же побежала к кустам, а там меня ждало новое разочарование. Старая дева в сентиментальной задумчивости бродила по дорожке. Её шелудивая Жулька бежала рядом и резвилась без устали. Л. Милевская, Кикимора болотная.Жанна истерично рассмеялась. — Как она могла разглядеть что-либо в кустах, когда там было темно? Даже я, сражаясь с подонком лицом к лицу, не смогла разглядеть его лица, а старая дева что-то увидела! Да врёт она всё! — Ну, врёт так врёт, — согласилась я, стараясь уйти от неприятной темы. Л. Милевская, Кикимора болотная.

Она открыла дверь и села вперёд, рядом с ним. Стасов включил свет в салоне и сразу же вспомнил её. Да, конечно, это она, белёсая, невзрачная, с длинными стянутыми на затылке волосами. Интересно, как у неё с мужиками? «Небось, старая дева», — подумал он. А. Маринина, Посмертный образ.

Принимала его дама-профессор, которую все боялись как огня, потому что было доподлинно известно, что она старая дева и люто ненавидит всех девушек-студенток, особенно хорошеньких или дорого одетых. Заодно её неприязнь распространялась и на юношей <…>. А. Маринина, Мужские игры.

Соня служила каким-то там научным хранителем, что ли; скучная жизнь у этих музейных хранителей, все они старые девы. Дети успевали привязаться к ней и огорчались, когда её приходилось перебрасывать в другую семью. Т. Толстая, На золотом крыльце сидели…

— Ты старая дева исключительно благодаря своему характеру. Нельзя быть такой строптивой. (Реч.)

— Разве ты замужем? — машинально спросил Стасов прежде, чем успел прикусить язык. — А что? Не похоже? Ты думал, я старая дева? — Мысли читаешь? — усмехнулся он, пытаясь скрыть смущение от собственной неловкости. — Не все, только банальные. Да ты не смущайся, на мою внешность все попадаются как на удочку, и ты не исключение. Тихая, забитая серая мышка — очень удобно, никто тебя всерьёз не воспринимает. А. Маринина, Посмертный образ.

— Да, я старая дева. А что делать, если не встретился мне в жизни мужчина с более сильным характером, чем у меня. (Реч.) — Умной себя мнишь? Знаем мы это жалкое утешение никому не нужных старых дев! Поняв по моему лицу, что с этой стороны меня не проймёшь, она изменила направление удара. В. Клюева, Не прячьте ваши денежки.

— Ты сейчас любишь всех и всё. Но запомни, этого нельзя делать: кто любит всё, тот не любит ничего, это и есть удел старых дев, дорогая. И. Петров, Будьте красивыми.

Анюте исполнилось двадцать восемь. Она была ещё очень хороша, но родственники за глаза уже называли её старой девой. Мама волновалась и знакомила Анюту с холостыми сыновьями своих подруг. Л. Самсонова, Анютин принц.

Упав на диван, Владимир Степанович подумал о том, как порой странно складывается судьба человека: «Вот, к примеру, та же соседка при всём своём возрасте, она неплохо сохранилась — стройная, хорошая осанка, глаза с чистотой голубого неба, весьма не глупа, а так она и осталась старой девой — она жене сама рассказывала про свою жизнь. Во времена её молодости, понятно, всё по-другому было. Она строила многие ГРЭС, затем работала где-то в НИИ в отделе, а потом ушла на заслуженный отдых. Отдала себя всю работе, так сказать, и осталась одна-одинёшенька. Кому она сейчас нужна?» С. Суворов, Старая дева.

— Тебя всю жизнь интересовала только твоя работа. Вот и осталась старой девой. (Реч.)

Чужие ценности перестают для него существовать. Дети рождаются всё позже и позже. Раньше девушка двадцати лет считалась старой девой, теперь тридцатилетние говорят, что им «ещё рано иметь детей». Огонёк, 1998.

Узнав, что Саша поместил Лидию Григорьевну у Лариски, Всеволод Сергеевич со своей обычной улыбкой сказал: «Альянс блудницы со старой девой. Но она с мальчиком и деваться ей некуда». А. Рыбаков, Дети Арбата.

культурологический комментарий:

фразеол. восходит к древнейшим архетипическим оппозициям «мужчина — женщина», «молодой — старый».

Компонент фразеол. старый соотносится с временны/м кодом культуры, а компонент дева — с антропным, т. е. собственно человеческим, кодом.

В основе образа фразеол. лежит метонимия, основанная на переносе признаков, свойственных одной возрастной группе — молодым, на группу лиц более старшего возраста. Метонимический образ создаётся с помощью оксюморона — сочетания противоположных по значению слов, посредством чего формируется внутреннее противопоставление «молодость — старость»: с одной стороны, старая — «достигшая старости — периода жизни после зрелости», с другой, дева — «лицо женского пола в возрасте между отрочеством и юностью».

В образе фразеол. дошли до нас представления о взглядах на брачные отношения, существовавшие со времён Древней Руси и во многом обусловившие и определившие современные стереотипы, раскрывающие одну из самых важных сторон жизни женщины — замужество и формирование семьи. На протяжении многовековой истории считалось, что женщины должны быть сдержанными и пассивными, а мужчины -настойчивыми и активными в поиске партнёров для создания семьи. Интимная жизнь женщины вне брака была страшным грехом. Невинность для невесты была обязательной, и её отсутствие каралось очень строго. Чистота и девственность были активными понятиями веры. Считалось, что порядочная девушка должна сидеть и ждать своего суженого, даже если на это потребуется слишком много времени, что в образе фразеол., с одной стороны, формирует представление об уже далеко не молодой женщине, всю жизнь прождавшей жениха, а с другой стороны, связано с представлением о строгой женщине с завышенным самоконтролем, отличающейся эмоциональной скованностью, «сухостью», сдержанностью и педантичностью. С древности брак рассматривался как чуть ли не единственная цель в жизни женщины. Общественное мнение по отношению к женщине, которой не удавалось вступить в брак, было достаточно жестоко, к ней относились презрительно и пренебрежительно, что способствовало формированию у неё многочисленных психологических проблем и комплексов, в результате отражающихся на её характере и на отношении к жизни. Поэтому образ старой девы чаще всего связан с образом обиженной женщины, не реализовавшей себя в своём главном предназначении — материнстве — и потому ощущающей себя неполноценным, несостоявшимся, не удовлетворённым жизнью человеком.

фразеол. в целом отображает стереотипное представление об одинокой немолодой женщине с неудачно сложившейся личной судьбой, с несостоявшейся семейной жизнью.

Сходные образные выражения в других европейских языках свидетельствуют о древности образа; ср. англ. old maid (unappreciated blessing), франц. vieille fille.

» У Мойста был талант. Кроме того, он приобрел множество полезных навыков, которые стали практически его второй натурой. Он научился быть обаятельным, но что-то в его генетике делало его незаметным. Его талант позволял ему оставаться практически невидимкой даже перед лицом целой толпы. Люди всегда затруднялись описать его внешность. Он был… он был «примерно». Ему было примерно двадцать лет, или примерно тридцать. В рапортах Стражи по всему континенту он был описан, о! как человек ростом примерно шесть футов два дюйма или пять футов девять дюймов, с волосами всех оттенков от шатена до блондина, а все его лицо представляло собой полное отсутствие особых примет. Он был примерно… средний. Что люди запоминали — так это всякие декоративные штучки, вроде очков или усов, у него всегда был с собой изрядный запас и того, и другого. Кроме того, они запоминали имена и манеры. Их у него были сотни. »
— Терри Пратчетт, «Опочтарение»

Внешность этого персонажа не обладает абсолютно никакими особенными характеристиками, выделяющими его из толпы. У него самый распространенный среди его народа тип лица, цвет волос и глаз. Если он разведчик, подпольщик, полицейский или преступник — он вовсю использует эту свою особенность. Если же персонаж простой обыватель (особенно если персонаж — женщина), то заурядная внешность может служить источником разочарований и тайной ненависти к себе. Особенно если окружающие отпускают комментарии в духе «серая мышь» или «бледная моль».

Нередко заурядная внешность маркирует столь же заурядную натуру. Подтропы — Невзрачный злодей и Невзрачный герой.

Примеры

Театр

  • Именно такая внешность у главного героя пьесы «Слишком женатый таксист». Да и зовут его Джон Смит. Что и помогает ему до поры вести двойную жизнь…

Литература

Русскоязычная

  • А. С. Пушкин. «Приметы Владимира Дубровского, составленные по сказкам бывших его дворовых людей. От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось».
    • Мощная подсветка: эти приметы зачитывают за столом, где как раз сидит и Дубровский, маскирующийся под гувернёра-француза. И Кирила Петрович Троекуров, главгад произведения, говорит полицеймейстеру, что тот не узнал бы Дубровского, даже проговорив с ним три часа кряду.
  • Н. В. Гоголь, «Мёртвые души». Чичиков — классический пример: «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».
  • Ю. Семёнов — Штирлиц. Причём в «Семнадцати мгновениях весны» случайный попутчик это незаметно для себя подсвечивает. Тихонов, конечно, великолепен, но его внешность неприметной не назовёшь.
  • Н. Леонов, «Ловушка» (из цикла о сыщике Гурове). У Качалина именно такая внешность.
  • «В час, когда луна взойдёт» — именно такая внешность у Энея. Правда, его выдаёт своеобразная мимика (вернее, почти полное отсутствие таковой): после двух пластических операций и травмы большая часть лицевых нервов оказалась необратимо разрушена, мимические мышцы работают с нарушениями.
  • Анастасия Каменская, героиня детективов Александры Марининой. Вовсю использует эту свою особенность в оперативной работе.
    • А если нужно — с помощью макияжа, париков и некоторых усилий по отработке пластики и мимики может отыграть совершенно непохожую на себя женщину.
  • Вселенная Дозоров — Семён, оперативник Ночного Дозора Москвы. Внешность дяди Васи, за которой скрывается опытнейший боевой маг, уступающий Шефу только в левеле.
  • «Человек, который присутствовал» Дмитрия Биленкина — Федяшкин, человек, обладающий способностью стимулировать вдохновение творческих людей. Тут скорее субверсия, ибо бухгалтер Пётр Федяшкин помогает работать творческим людям совершенно бескорыстно, сам далеко не глуп и умирает также «на посту»: «— Я иду к тем, кто сейчас думает, не задерживайте, я должен успеть!» — последние слова Петра Федяшкина.
  • «Искатели искр и ветра»: если Тиф очень красивая самоуверенная сука, то Корь за её внешность зовут «серой мышкой», а прозвище Корь она получила за то же, за что получила говорящее прозвище Убийца Детей (совершила в Долине Магов то же, что и Энакин Скайуокер в Храме Джедаев).
  • Кирилл Бенедиктов — «Асимметричный ответ». Глава королевской разведки именно так и описан. А еще у него незапоминающееся имя, так что иначе как Неприметным его не зовут.
  • Вадим Арчер, «Алтари Келады» — абсолютно невзрачной, незапоминающейся внешностью обладает профессиональный шпион Кеменер, что, естественно, ему очень помогает в его деятельности.
  • Б. Акунин, «Особые поручения» — обаятельный мошенник Момус без грима выглядит совершенно неприметно.
  • Г. Л. Олди, «Мессия очищает диск» — профессиональный лазутчик Змеёныш Цай. Акцент не на «неприметной», а на «незапоминающейся»: «Ты удивительный человек. (…) Я совершенно не могу запомнить твоего лица. Вот когда смотрю — все ясно: высокие скулы, чуть припухшие веки, нос с горбинкой, ямочка на подбородке… А отвернусь, и мгновенно забываю! То есть, конечно, помню: ямочка, высокие скулы… но эти слова перестают складываться в лицо». У его отца, лазутчика Ушастого Цая — та же особенность.
  • Метавселенная Рудазова — агент Конрад Тидингз.
  • Алмазный меч, деревянный меч — Фесс. Именно будучи воином мельинской Серой лиги, он полностью соответствует тропу.
  • А. Константинов, «Тульский-Токарев» — Фантом, он же Невидимка, антагонист.
  • Лев Прозоров, «Евпатий Коловрат». Византийский шпион Анапосопос (по-гречески «тот, кто без лица») выжимает педаль в монгольские ковыли и пепел русских городов. Видевшие не могут вспомнить ни возраста, ни племени (в диапазоне от армянина до монгола).
  • Андрей Уланов, «Раз герой, два герой…» — главный герой описывает себя именно таким образом: «Раньше-то я ведь из семерых своих братьев и сестер был самый ни рыба ни мясо. Не старший, не младший, не красавец, не урод, а так… серединка на половинку».
  • Леонид Каганов, рассказ «Магия» — неприметная внешность и широко распространенные имя-фамилия являются ключевым преимуществом главного героя.

На других языках

  • «Звёздные войны» — Дарт Реван. Обычная, непримечательная внешность, тёмные волосы, тёмные глаза, бледная кожа, среднее телосложение. И при этом один из могущественнейших форс-юзеров своего поколения, умелый лидер, превосходный стратег и тактик, вообще, последствия его жизни проявлялись несколько тысячелетий.
    • Зигзаг и взаимоисключающие параграфы: все, кому действительно надо знать Ревана, узнают его с первого взгляда, а кое-кто — даже с первого слова.
  • «Двойная звезда» Хайнлайна — Лоренс не только отличный актер, но и умеет гримироваться. Когда нужно незаметно уйти, он создает себе незапоминающуюся внешность.
  • «Прощай, полицейский!» Рафа Валле — бывший взломщик по кличке «Певец», выполнявший у мафиозо Альже функции сотрудника внутренней безопасности благодаря поразительному искусству оставаться незамеченным.
  • «Источник» Айн Рэнд. «Человек, для которого мы пишем эту газету», которого Гейл Винанд привел в редакцию своей газеты. Обычный человек с улицы вообще без каких-либо особых примет во внешности или характере. Газета гипертрофировано плебейская и потакает самым вульгарным вкусам самой широкой публики.
  • «ПЛИО» — Давос Сиворт, худощавый человек среднего роста с простецким лицом, русыми волосами и в обычной поношенной одежде.
    • В сериале-экранизации у него несколько более колоритная внешность (так, что уже не троп): одежда тоже самая простая, но при этом запоминающиеся черты, типаж «сурового добряка», глубокий взгляд, приметный нос и седая борода. К тому же он там старше, чем книжный персонаж, что уже само по себе примета.
  • «Князь Пустоты»: Друз Ахкеймион — маг школы Завета, а значит шпион, воин и учитель сразу. Не сказать, что неприметная внешность сильно помогает, так как маги в этой вселенной видны другим магам, но можно рассчитывать, что первый же стражник не заподозрит, что этот бирюк может снести пару кварталов своими Напевами.
  • «Спиральный рукав» Майкла Флинна — тайный агент Грейстрок. В одном эпизоде герои замечают, что сидят с Грейстроком за одним столом, только когда он вступает с ними в разговор.
  • Тушель Карл-Хайнц, «Неприметный мистер Макхайн» — собственно Макхайн, который оказался андроидом.
  • «Опочтарение» Пратчетта — Мойст фон Липвиг, см. эпиграф.
  • «Досье Дрездена» — главарь чикагской мафии Джонни Марконе. «Это был мужчина чуть выше среднего роста, среднего же телосложения. Черты лица — достаточно приятные, но вряд ли запоминающиеся. В общем, он идеально подошёл бы на роль этакого ничем не примечательного соседа».
    • Про Мартина Дрезден прямым текстом говорит, что «его внешность никакая».
  • Дилогия «Сарантийская мозаика» Г. Кея — Пертенний Евбульский, секретарь стратига Леонта. Эта особенность помогла ему стать прекрасным шпионом, отличным историком и неплохим убийцей императоров.
  • «Мемнох-дьявол» Энн Райс — одноимённый персонаж на самом деле является ангелом (правда, падшим), однако Господь запретил ему являться перед людьми в истинном обличье. Единственные обличья, доступные ему — стереотипный демон и совершенно неприметный человек в сером костюме. Естественно, что он обычно предпочитает последнее.
  • «Сага о Рейневане» А. Сапковского — дьякон Лукаш Божичко. Совершенно неприметной внешности человек, чем и пользуется: кто заподозрит в таком доверенного агента инквизитора Гейнче и архиепископа Польши, да ещё талантливого мага? Впрочем, Биркарт Грелленорт всё-таки заподозрил — и кончилось это для дьякона весьма плачевно.
  • «Колесо Времени» — такую внешность получают Серые Люди, продавшие свою душу Тёмному ещё при жизни, вместе с мощнейшей аурой незаметности. Используются силами Тени в качестве идеальных шпионов и убийц.

Телесериалы

  • Agents of S.H.I.E.L.D. — агент Коулсон. Несмотря на то, что он звезда этого шоу.
  • «Тульский-Токарев» — описывая Шахматиста журналистам, офицер милиции подчёркивает, что преступник невзрачный и внешность у него неприметная.

Аниме и манга

  • Обыкновенный японский школьник — вариант, регулярно встречающийся в аниме из-за удобства заготовки. О нём ничего не нужно особо объяснять, и все его действия хотя бы поначалу диктуются обычным здравым смыслом, а не какими-то сложными расчётами и идеями. Практически всегда в комплекте идут волосы и глаза типичных для азиатов цветов, такие же как и у безликой массовки, тогда как иных главных персонажей несложно вычислить по вырвиглазным оттенкам.
  • Osomatsu-san — игра с тропом. Вообще-то, все шестерняшки Мацуно на одно лицо, но даже среди них Осомацу считается самым неприметным и не запоминающимся на фоне своих братьев — диаметриально противоположных характеров.
  • Kuroko no Basuke — таков сам Куроко. Но, что интересно, в данном случае его неприметность — фича, благодаря которой он становится так называемым «теневым игроком», передающим пасы незаметно для других глаз.
  • Giant Killing — Тонояма. Этакий Куроко в режиме педали в пол, поскольку его не замечают даже собственные сокомандники (помимо прочего в его биографии есть эпизод, когда после выездного матча его тупо забыли в другом городе).
  • Oyasumi, Punpun — герои манги видят Пунпуна как обычного человека и по повествованию разбросано немало намёков, что внешность у него самая среднестатистическая, без каких-либо особых черт и признаков. Но самый сок не в этом, а в том, КАК видят его зрители — для них он выглядит, как примитивно нарисованная птичка! Его родители и дядя тоже. Иногда фигурка меняется: одни из трансформаций символичны (например, бычьи рожки), а другие не несут никакого смысла. Инио Асано объяснил, что специально нарисовал Пунпуна именно так, чтобы читатели не отвлекались на внешность и могли представить себя на его месте.
  • Shoujo Kakumei Utena — в то время как у основных персонажей анимешная внешность, у массовки — тёмные волосы и глаза. Однако пара таких девушек, Вакаба и Кэйко, в итоге пару раз оказываются в центре внимания и прекрасно осведомлены о своей заурядности. Вакаба на дуэли даже кричит Утэне в лицо: «Я знаю, вы, особенные, смотрите на нас свысока!»
  • Mōryō no Hako — Норитада Амэмия. Многие пребывают в полном недоумении, как красавица-актриса могла бросить сцену ради настолько заурядного типа. И они правильно удивляются, поскольку в реальности ничего не было.

Настольные игры

  • ККИ «Берсерк: Вселенная магических битв» — Сэмуэль описан именно так, но внезапно именно поэтому Кайна Наварро обратила на него внимание.

Игра с тропом

  • «Ведьмак» — инверсия. Сигизмунд Дийкстра описывается как самый запоминающийся шпион. Он высокий, могучий, тучный, лысый, короче: один раз увидишь — не забудешь.
  • A Song of Iсe and Fire — аверсия: Тихо Несторис, агент Железного Банка в Вестеросе — высокий, худощавый мужчина, с длинной узкой бородой, с вплетенными в неё кольцами, в яркой пурпурной одежде, отороченной горностаем, и необычайно высокой шляпе выглядит очень приметно (особенно на фоне заснеженного Севера).
    • Впрочем, в сериале, в исполнении Марка Гэтисса, он выглядит куда менее примечательно, к тому же носит обычную одежду и под троп подошёл на 100 %.

Примечания

  1. В те времена отсутствие оспин на лице само по себе было приметой. Причём приметой, характерной для дворян, так как прочие сословия от оспы обычно не прививались.

Внешность

Лицо и голова

Альбинос • Анимешная внешность • Без лица • Бледный, как смерть • Большой лоб • Вислоухий • Временно появляющиеся уши • Вытянутая морда • Какая отвратительная рожа! • Квадратный подбородок справедливости • Кельтский тип • Клыкастая улыбка • Кошачья улыбка vs Мерзкая улыбочка • Лошадиное лицо • Морда кирпичом • Нечеловеческая мимика/Безумная мимика • Неясно-смуглый • Облик Горлума • Облик Орлока • Облик Чезаре • Остроухий • Поломанные уши, сломанный нос, набитые кулаки • Рот не на том месте • Серьёзная мина — плохой человек • Тёмные круги под глазами • Торчащие клыки • Уши-крылья • Яркий представитель тёмных сил

Глаза

Взгляд: Бегающий • Взгляд в никуда • Безумный взгляд • Глаза навыкате vs Глубоко сидящие глаза • Застывший • Немигающий • Убийственный • Щенячий

Дефекты зрения: Без глаз • Всегда закрытые глаза • Глаза не на том месте • Искусственный глаз • Одноглазый крутой • Одноглазый пират • Очкарик • Прикрывает один глаз • Слепой (Жуткий слепец • Они выкололи мне глаза • Прелестная слепая девушка • Слепой без очков • Слепой прорицатель • Слепой самурай)

Цвет глаз: Голубые • Зелёные • Золотые • Карие • Красные • Серые • Синие • Тёмно-синие • Фиолетовые • Чёрные • Неоднозначные (Бесцветные рыбьи глаза • Глаза переменного цвета • Глаза разного цвета • Коровьи глаза)

Фантастические: Бездонные чёрные глаза • Белые глаза без зрачков • Белые глаза с чёрными зрачками (Глаза-бусины простака) • Белые зрачки, черные белки • Блестящие серебряные глаза • Вертикальные зрачки • Глаза без белков • Множество глаз • Светящиеся глаза • Фасеточные глаза • Цветные белки

Прочее: Глаза и волосы одного цвета • Какие красивые глаза! • Простить за красивые глаза • Шляпа прикрывает глаза • Глаза — зеркало души

Волосы

Цвет волос: Блондины (Белые волосы, тёмная кожа • Белые волосы, чёрное сердце • Золотая шевелюра зла • Золотые волосы, золотое сердце • Ледяной блондин • Солнечная блондинка • Тупая блондинка) • Брюнеты (Безучастная темноволосая девушка • Волосы цвета воронова крыла • Готический брюнет/Готическая брюнетка/Готическая Лолита • Жгучий брюнет/Жгучая брюнетка • Прекрасная белоснежка • Чёрные волосы, чёрное сердце) • Шатены (Мягкий шатен • Шатен — значит обыкновенный • Шатен с тёмной душой) • Рыжие (Огненная шевелюра — огненный характер • Рыжий-бесстыжий • Счастливое семейство рыжиков) • Седина (Поседеть за одну ночь • Ранняя седина • Седая прядь) • Прочие (Застенчивая синеволосая девушка • Розоволосая конфетка • Диссонанс цвета волос)

Причёска: Аккуратные локоны • Армейский ёжик • Ахогэ • Брутальный лысый • Брутальный хайер • Буйные кудри • Варварские косички • Варварский хайер • Волосы-воздухозаборники • Волосы закрывают глаза • Волосяные антенны • Гнездо на голове • Длинная шевелюра — роковой мужчина • Длинноволосый симпатяга • Драматическая смена причёски • Жизнерадостные хвостики • Заучка с косичкой • Короткая стрижка — сильная женщина • Крутая косичка • Лысый, как младенец • Лысый, как череп • Мудрая плешь • Невероятно длинные волосы • Непрактичная грива • Оданго • Печальная грива • Позорная плешь • Практичный «хвост» • Спиральные локоны • Строгий пучок • Цветок в волосах • Экстравагантная причёска

Брови: Брови необычной формы • Густые брови крутизны • Монобровь • Нет бровей

Борода: Борода без усов • Борода многогрешная • Вечная трёхдневная щетина • Жиденькая бородка • Злобная козлиная бородка • Испанская борода • Крутой бородач • Маскировочная борода • Мудрая борода • Печальная борода • Топорщащаяся борода • Удобная борода

Усы: Жиденькие усики • Обвислые усы • Завитые усы • Крутой усач • Пушок на губах • Солидные усы • Усатое порно

Прочее: Бакенбарды крутизны • Волосатая грудь

Фигура

DFC • Высокий и худой как жердь • Громадного роста (большой начальник • великан • добродушный гигант • сверхгигант • шкаф) • Длинные руки, короткие ноги • Зловещая долина • Злодейская сутулость (горбун Игорь) • Маленький и щуплый • Наполеон • Невысокий крутой • Невысокий силач • Огромный парень, крошечная девушка • Она высокая, он низенький • Сильнее, чем кажется • Сисек не две • Хлипкий маг • Худой, как скелет
Грушевидная фигура • Яблоко • Банан • Песочные часы

Толстые: Добродушный толстяк • Невысокий колобок • Отвратительный толстяк • Рыхлый пухлик • Толстый маг • Толстяк на журавлиных ногах • Упитанный ловкач • Упитанный силач

Связанные с фигурой комплексы: Застарелый комплекс полноты • Комплекс груди • Комплекс роста • Скрывать грудь

Предметы на руке

Дальнобойный кулак • Крюк вместо руки • Наручная пушка/Наплечная пушка • Наручный клинок • Руки-ножницы • Сверхфункциональный протез

Манеры движения

Армейская выправка • Безумный тремор • Кавалерийская походка • Кошачья пластика vs Симпатичные девушки неуклюжи • Левша • Морская походка • Хромота

Прочее

Белокурая арийская бестия • Голливудское уродство • Да она красавица! vs Неухоженная красотка • Драматический стриптиз • Думать о красе ногтей/Боевая модница vs Пустоголовый франт • Зло уродует (Очищение) • Изменился за лето • Загар (Веснушки вместо загара • Загар не виден • Космический загар vs космическая бледность • Крутой загар) • Красивый — значит хороший vs Красивый — не значит хороший (На лицо ужасные, добрые внутри • Невинно выглядящий злодей • Невзрачный злодей) • Красота остаётся незапятнанной • Метка на коже (Опознавательная татуировка • Волшебная татуировка • Отметина мага) • Моложе, чем выглядит vs Старше, чем выглядит • Мужественная ссадина на щеке • Неприметной незапоминающейся внешности • Одна мода на всю расу • Они испортили мне внешность! (Кислотой в лицо) • Особая примета • Очумелые ножки • Половой диморфизм • Подурнеть в адаптации vs Похорошеть в адаптации • Рот не на том месте • Спарклдог • Уродливо красивый • Фут-фетишизм • Цветовой дресс-код • Шесть пальцев • Шрамы навсегда • Я художник, я так вижу

Модели для подражания

Битлз • Брюс Ли • Гитлер • Рэй Аянами • Сефирот • Чарли Чаплин • Шерлок Холмс • Эйнштейн • Элвис

Штамп • Амплуа • Одежда • Основы

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *