На платформе собраны лучшие онлайн-курсы и уроки от ведущих вузовских лабораторий, образовательных платформ, онлайн-школ и технологических компаний. Весь контент тщательно отобран и проверен экспертами. Занятие по душе может найти и первоклассник, и выпускник. Кружки можно сортировать по направлению, сложности, возрасту.

Для дошколят — нескучная математика и робототехника. Для ребят постарше — «Путешествия с космическими снимками», интерактивный английский и даже инженерное дело. А еще — креативное программирование, основы нейробиологии, нейронные сети и промышленный дизайн… Как правило, такой онлайн-кружок включает в себя несколько видеолекций, практические, проверочные и творческие задания, которые можно сделать дома. После некоторых курсов школьник даже сможет получить сертификат о том, что он их прошел.

Что интересно? На платформе используется искусственный интеллект. Когда ребенок проходит курсы, платформа дальше предлагает ему соответствующие его интересам кружки.

Кстати, по данным Института развития образования ВШЭ 73% ребят продолжили занятия в своих кружках и секциях онлайн. Половина родителей увидели в кружках на удаленке стимул для освоения новых технологий. Две трети семей больше узнали о дополнительном образовании ребенка. Сами дети считают, что благодаря дополнительным занятиям онлайн они научились адаптироваться к новым условиям — 67%, находить нужные материалы в интернете — 53%, развивали навык планирования своего времени — 49%.

Но есть и минусы. Детям не хватает живого контакта с наставником и друзьями (так ответили 80%), не у всех есть дома необходимое оборудование. 54% родителей отметили, что мотивация ребенка на удаленке все-таки снижается.

Многим педагогам было непросто перевести свои кружки и секции в дистант. 28% педагогов до сих пор испытывают значительные сложности в работе на удаленке. 12% — перешли на нее без проблем. 31% — столкнулись с серьезными проблемами вначале, но уже решили их. Но в целом учителя выступили за полный возврат к традиционной форме работы, как только это позволит эпидемиологическая ситуация.

Такие данные получены в результате опроса в интернете 18 270 родителей, 5345 педагогов дополнительного образования и 15 520 детей.

18.08.2018 Занимательная робототехника 1

Руководитель направления Фоксфорд.Робототехника Артем Боровой рассказал, как открыть кружок в школе, почему робототехника популярна и как она поможет детям выбрать профессию.

В какой момент, на ваш взгляд, робототехника начала интересовать детей и появились такие кружки?

Образовательная робототехника в России берет свое начало из советских кружков юного инженера, которые были практически в каждом доме или дворце пионеров. После развала Союза, к сожалению, большая часть этой системы была утеряна, и робототехнические кружки стали возрождаться только в начале 2000–х годов, когда появились готовые наборы для занятий робототехникой. В первую очередь, конечно, это наборы от компании LEGO Education.

Сейчас государство перестраивается на программу «Цифровая экономика», что повлияет на тренды в образовании на ближайшие 10 лет. Важное место в реализации этой программы занимает цифровизация образования. Это необходимо, чтобы дети уже в школе соприкасались с технологиями и во взрослой жизни легче в них ориентировались.

Что робототехника дает ребенку?

Робототехника — метапредметная дисциплина, которая сочетает физику, математику, технологию и информатику. Поэтому она так популярна и интересна школьникам и учителям. В целом видно, что кружки по робототехнике переживают бум (согласно исследованию Национальной ассоциации участников рынка робототехники, число кружков робототехники растет на 25% ежегодно). В рамках государственной программы «Цифровая экономика» Министерство просвещения планирует включить робототехнику в школьную программу, и уже сейчас в некоторых школах робототехника внедряется в уроки технологии.

Кроме того, Сколково и Агентство стратегических инициатив подготовили «Атлас новых профессий» — прогноз, какие профессии появятся в ближайшие 15–20 лет. Большинство из них так или иначе связаны с технологиями. Профессии изменяются программно и аппаратно. Уже сейчас сборочные линии на производствах почти целиком состоят из роботов, и эта «роботизация» будет распространяться на другие отрасли. Базу знаний для такой работы нужно готовить уже сейчас.

Робототехника скорее подойдет детям с математическим складом ума?

Нельзя делить людей на «гуманитариев» и «технарей». Если мы даже возьмемся так мыслить, то мы не сможем отнести робототехнику только к одному типу. Если рассматривать робототехнику широко, то мы найдем много применений в разных областях. Кроме создания различных роботизированных устройств это и создание нейросетей, и настройка искусственного интеллекта. Например, предиктивный ввод слов на телефоне: когда вы набираете сообщение, смартфон подсказывает вам слова. Такая разработка связана и с технологиями, и с лингвистикой. Все это робототехника.

В школах к инновациям относятся с опасением. Как вам удается убедить учителей, что робототехника нужна школьникам?

Сколь консервативными бы ни были учителя, они не могут отрицать технологический прогресс. Процесс автоматизации идет уже давно, начиная от станков на заводе и заканчивая мобильными телефонами. Робототехника помогает адаптироваться к цифровой среде, больше узнать о технологиях и попробовать себя в профессиях будущего уже в школе.

Технологии уже сейчас помогают и учителям. Например, возьмём электронные дневники. Как это происходит? Программа выстраивает «дерево знаний», затем она отслеживает прогресс в зависимости от успехов ученика. Система понимает, какие темы школьной программы школьник знает хуже. После этого учитель смотрит на результат и выстраивает план работы с ребенком.

В прошлом году вы начали помогать учителям открывать кружки по робототехнике. Как появилась такая идея?

Прошлым летом мы провели курс повышения квалификации, где рассказали, как учить детей схемотехнике и робототехнике. На курсе прошли обучение более 500 учителей со всей России. После мы предложили им открыть в своей школе кружок робототехники.

Мы понимаем, что, с одной стороны, система технического творчества детей в плачевном состоянии: всего 5% детей занимаются в научно-технических кружках, согласно мониторингу дополнительного образования Высшей школы экономики. С другой стороны, сейчас в рамках реализации программы «Цифровая экономика» востребованность таких программ станет возрастать и процент будет увеличиваться. Кроме того, мы видим, что спрос со стороны родителей начинает смещаться с «классических» спортивных и художественных секций, поэтому в последние несколько лет расширяют присутствие имеющиеся и появляются новые сети робототехнических секций.

Как строится программа обучения?

Наша базовая программа рассчитана на 2 года. В первый год даются основные знания: дети знакомятся с электроникой, схемотехникой, занимаются сборкой простых роботов и программированием микроконтроллеров. На второй год школьники начинают проектировать «умных» роботов, после чего могут выбрать два направления: развиваться в соревновательной робототехнике или, условно, в сторону устройств «умного дома». Далее в кружке выстраивается более индивидуальная программа обучения, с которой мы также готовы помочь.

Со скольки лет детям лучше заниматься робототехникой?

Мы рекомендуем с 5-го класса. Это оптимальный возраст: уже есть определенные знания по математике, проще понимать связи с физикой и другими дисциплинами, да и дети уже более «приучены» к учебе. Но в наших кружках занимались и ребята начиная с 3 класса.

Как проходят занятия?

Обычно занятие в кружке строится по классической фронтальной схеме: сначала преподаватель объясняет теорию, после чего в группах дети занимаются практикой. В нашем случае мы предлагаем формат «перевернутого класса»: школьники самостоятельно изучают дома теорию на онлайн-вебинаре с нашим преподавателем-методистом, закрепляя полученные знания с помощью интерактивных заданий, а в классе с учителем-тьютором занимаются практикой.

Наш подход основан не на сборке уже готовых роботов, а на изучении метапредметных навыков и последовательного перехода от схемотехники к конструированию простых роботов, от логических микросхем — к программированию микроконтроллеров. Это помогает детям легче понимать и устранять ошибки в созданных моделях на последующих этапах обучения.

Как быть со знанием физики? Вы говорили, что робототехника — метапредметная дисциплина.

Все необходимые знания даются на уроке. Например, преподаватель в игровой форме объясняет параллельное соединение резисторов, оперируя понятными аналогиями с водой и кранами. Благодаря таким знаниям ученикам легче освоить дальнейшую школьную программу.

Если учитель решил открыть кружок по робототехнике в своей школе, что он должен сделать? Как решается вопрос с финансированием?

Чаще всего схема открытия кружка устроена так: школа закупает наборы, учитель проходит курс повышения квалификации или тренинг по работе с этими наборами от производителя или какого-либо учебного центра. После преподаватель проектирует программу и план занятий. В первые год-два обычно корректируется программа.

Или учитель может обратиться к нам. Мы помогаем открыть кружок «под ключ» по нашей проверенной методике: предоставляем полный набор методических материалов (рабочую программу, технологические карты уроков, которые подробно объясняют, что и как должен делать учитель на занятии, презентации и дидактические материалы), добавляем онлайн-компоненту на нашей платформе для школьников и преподавателей, высылаем набор необходимого оборудования и материалов. Мы не предлагаем готовые конструкторы, наши наборы состоят из электронных компонентов, макетных плат, микроконтроллеров и датчиков — школа может самостоятельно докупить все необходимое. После открытия кружка мы помогаем собрать группы учеников.

За прошедший учебный год мы запустили в пилотном формате кружки в школах и центрах допобразования в нескольких регионах: Москва, Московская область, Новосибирск, Республика Башкортостан, Республика Татарстан и Архангельская область.

Школа может запустить кружок в формате платных услуг или на бесплатной основе. В первом случае кружок поможет наполнить школьный внебюджетный фонд. При стоимости посещения для школьников от 2500 до 3500 рублей в месяц он окупится за 6–8 месяцев и дальше начнет приносить прибыль. Во втором случае школы обычно тратят целевые или спонсорские средства для запуска секции робототехники.

Теги: Артем Боровой, робототехника, робототехника в школе

Москва

«Вкусная школа»

Здесь обещают научить маленьких друзей очень вкусно готовить: от домашнего хлеба, итальянской пиццы до превосходных десертов и конфет ручной работы. Занятия проводятся в рамках тематических недель — то есть нужно выбирать, что нравится и записываться. Не возбраняется брать с собой родителей. У Театра Вкуса пока нет постоянной площадки. Выкупить билеты можно на площадке театральной «Мастерской».

Москва. Вкусная школа.

Детский центр научных открытий «ИнноПарк»

Популяризация науки? Что ж! Замечательно! Ведь в центре наглядно на конкретных экспонатах можно увидеть, как работают законы физики и химии: изучить принцип действия звуковых волн или запустить маятник. Образовательная площадка предоставляет возможность посещать мастер-классы по робототехнике, 3D-сканированию и моделированию.

Детская театральная студия «Академия детского мюзикла»

Приходить на занятия могут дети от пяти до пятнадцати лет. Творческого отбора здесь нет — постичь азы актерского мастерства, сценического движения, классического и современного танца, английского языка и вокала может любой ребенок. Итогом работы становятся спектакли, которые выпускаются раз в год. Конечно же, песни будут в них звучать на английском!

Москва. Академия детского мюзикла.

«Флакон», творческие мастерские

Творческие мастерские — место, где дети от трех до шестнадцати могут познакомиться с самыми разными видами творчества. Объять необъятное, конечно, невозможно, но определиться с талантами можно. Мыловарение и свечное дело, мульти- и музыкальная студии, роспись камней и текстильный дизайн, керамика и декупаж… Как знать, где можно найти себя?

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Детский научный театр Be Happy и «Умняшки»

«Наука — это весело и интересно!» — таков девиз театра. С помощью веселых экспериментов здесь стараются рассказать в легкой и доступной форме для ребятишек разных возрастов (от трех до двенадцати лет) законы физики и химии. Главное, что все дети принимают участие в экспериментах под руководством опытных специалистов.

Детский интерактивный театр «Тарабум»

В ноябре 2010 года в центре города открылся интерактивный музей-театр анимации для детей от 1,5 до 12 лет. Педагоги театра обещают уникальные мастер-классы по анимации. Каждый ребенок может, освоив различные техники, создать свой собственный мультфильм: рисованный, кукольный, песочный! А песочная анимация, к примеру, не просто творчество, но и медитация.

Санкт-Петербург. «Тарабум» театр анимации.

Школа фокусов «Маджестик»

Двух месяцев обучения в школе достаточно для того, чтобы начать удивлять. К примеру, одноклассников. Преподаватели школы — фокусники международного класса. По окончании — выпускной концерт, который могут посетить родственники и друзья. Здесь же, в «Маджестике», можно приобрести необходимый реквизит для каждой возрастной группы. Есть фокусы, которые освоит даже четырехлетний малыш.

КАЗАНЬ

Детский университет при Казанском федеральном университете

Удивительный проект для детей 8-12 лет создан в городе. В доступной форме преподаватели КФУ и просто известные и значимые люди Татарстана читают небольшие лекции для детей. Тридцатиминутные уроки посвящены различным темам из области истории, математики, физики, астрономии, химии, географии, психологии, медицины, филологии, экономики, права, музыки, архитектуры… Занятия проводятся в выходные и каникулярные дни — ребенка достаточно зарегистрировать на сайте университета.

Республиканская детская цирковая школа

Свои более чем вековые традиции Казанский цирк может передавать юному поколению. Сегодня в школе при цирке обучаются более ста детей от пяти до шестнадцати лет. Среди дисциплин — жонглирование, акробатика, хореография, эквилибристика, актерское мастерство, история цирка.

Казань. Цирковая школа.

Детская железная дорога

Круглогодично Казанская детская железная дорога проводит обучение детей и подростков: зимой и в межсезонье — теория, летом — практика. Протяженность железной дороги с двумя станциями — 4,428 км. По рельсам ходит 2 тепловоза и 4 вагона. Обучаются же юные железнодорожники в специальном корпусе с учебными классами, актовым и спортивным залами.

НИЖНИЙ НОВГОРОД

Студия детского творчества «Песочница»

Изобретателем песочной мультипликации принято считать канадско-американского мультипликатора Кэролин Лиф. Более полувека назад она представила свою работу «Песок, или Питер и Волк». Однако завоевывать популярность техника стала гораздо позже. В «Песочнице» для детей от трех до четырнадцати лет проводятся мастер-классы по рисованию песком на подсвеченном столе и красками на водной поверхности (уроки Эбру), а также искусство Sand Bottle (создание композиций из цветного песка).

Школа журналистики

В Центральной городской библиотеке имени А. М. Горького, основанной еще в 1922 году, как дань славным советским традициям действуют бесплатные кружки и клубы для детей разных возрастов. К примеру, «Журавленок» — школа начинающих журналистов (дети 12-17 лет). Также свой интерес к чтению и филологии дети могут проявить в «Клубе друзей книги» и кружке русского языка с милым названием аббревиатурой «КРЯ».

КРАСНОЯРСК

Медиамастерская «Твори-Гора»

Потрясающе интересное место, где можно освоить множество необходимых сегодня предметов, которые пригодятся для того, чтобы заняться кино- и Фототворчеством. Это киносъемка, монтаж, Фотография, компьютерная анимация, flash-анимация, журналистика, дизайн, цифровая живопись… А педагоги-профессионалы научат не просто держать в руках камеру, а создавать действительно талантливые вещи.

Центр фитнеса и йоги «Джага»

Современные дети ведут весьма малоподвижный образ жизни. Загруженность в школе и на дополнительных занятиях, увлечение компьютером… Плюс перемещение до мест учебы на пассажирском сиденье родительского авто. Йога поможет сделать тело сильным, гибким, подвижным, улучшит осанку и координацию. В «Джаге» принимают детей на занятия йогой с четырех лет.

ВЛАДИВОСТОК

«Гармония», детско-юношеская спортивная школа

Здание ДЮСШ — памятник истории и культуры города, возведен в 90-х годах XIX века. Само строение имеет историческое название «Здание Китайского театра Ван Тын Син». Школа была основана в 1945 году. Здесь проводятся занятия для детей по художественной и спортивной гимнастике от 6 до 18 лет. Для зачисления ребенка родители представляют в школу заявление о приеме, медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и его свидетельство о рождении.

ЕКАТЕРИНБУРГ

Кулинарный курс «Поваренок»

Семейный центр «Дарина» предлагает детишкам научиться готовить блюда различных кухонь в студии кулинарного мастерства. Также здесь можно освоить азы выпечки хлеба и пирогов, узнать, как правильно оформить праздничный стол. Занятия для детей проходят под девизом «Вкусно и весело!».

Школа креатива

Освоить актерское мастерство, попробовать себя в роли режиссера, сесть в кресло телеведущего, совершенно не боясь камеры. Занятия в сфере киноискусства, кинотехнологий, медиа, моды и красоты проходят в Уральской школе креатива. Причем дети сами снимают ролики и принимают участие в кинопроектах.

Екатеринбург. Школа креатива.

ТОМСК

Томский центр сибирского фольклора, театр «Разноцветье»

Сохранение культурного наследия — именно этим занимаются специалисты центра. Причем посещать занятия могут дети от трех лет. Здесь работает школа-студия с несколькими отделениями: этноэстетическое отделение, отделение народного хорового пения, отделение народной хореографии. На базе центра был организован фольклорный театр.

«Фрегат»

Клуб имеет спортивно-техническую направленность. Сюда с удовольствием приходят школьники, которые увлекаются картингом, авиамоделированием, автотехникой. Ребята-романтики могут посвятить свое время туристско-краеведческой программе, в которую, кстати, входит и спелеотуризм. Если же добавить еще и занятия вокалом под гитару — полный набор из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». На каникулах клуб организует выездные программы в Республику Хакасия.

БЕЛГОРОД

«Шелковые детки». Lego-конструирование

Занятия по легоконструированию — лишь одно из направлений этого клуба творчества и досуга. Оно развивает мелкую моторику, фантазию и логику. Дети учатся составлять из разрозненных частей единое целое — для кого-то это непосильная задача, и тогда на помощь приходит педагог. Учит работать вместе с коллективом, не бояться своих ошибок, искать разные пути решения. А еще — фантазировать!

ВОЛГОГРАД

Детский морской центр

Оказывается, мальчишки еще не перестали быть романтиками. Поскольку есть в российских городах школы юных мореходов и морские центры. Направления «Юный штурман-механик», «Радиотелеграфист речного и морского флота». Центр состоит из четырех зданий, расположенных на живописном речном берегу, в самом центре города. В его составе — учебные кабинеты, собственный причал для учебных судов, ремонтные мастерские, слип, эллинг, маяк, шлюпки, а также собственный земельный участок площадью около четырех гектаров.

НОВОСИБИРСК

Детский клуб «Волшебный след»

Скорее, это ремесленная мастерская для детей и их родителей, где можно научиться создавать авторские работы в различных техниках, в том числе с применением природных материалов. В «Волшебном следе» можно записываться на различные детские мастерские: «Праздничная открытка», «Роспись по ткани», «Техника декупажа», «Витраж», «Чудо-художник», «Стильные штучки»… Дети делают коллажи, расписывают тарелки, украшают кашпо, часы и шкатулки…

Детский автогородок

Научиться водить автомобиль? Легко! Пусть пока не настоящий, но это дело наживное. В учебном центре автогородка дети знакомятся с правилами дорожного движения и проходят тесты на компьютерах. А получать практику на электромобилях, веломобилях и велосипедах они могут на специальных площадках с дорожными знаками и перекрестками.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *