В Викиданных есть лексема матчасть (L126001).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. матча́сть матча́сти
Р. матча́сти матча́стей
Д. матча́сти матча́стям
В. матча́сть матча́сти
Тв. матча́стью матча́стями
Пр. матча́сти матча́стях

мат-ча́сть

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -мат-; корень: -часть-.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. сокр. материальная часть: то же, что имущество ◆ Остальные дивизии вышли, потеряв до 50 % личного состава и почти всю матчасть. Сборник боевых документов Великой Отечественной войны, «Выпуск 43», 1941 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Я задержал пехотинцев, минометчиков отправил к переправе, спас и матчасть, и людей. 〈…〉 Третьяк тогда сам говорил, что если бы матчасть растеряли, то его бы расстреляли за это. В. Н. Гельфанд, «Дневники 1944–1946 гг.», 1944–1946 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Вот уже месяц, как полк вышел из боёв, пополнял матчасть, принимал взамен выбывшего лётный состав. В. С. Гроссман, «Жизнь и судьба», ч. 1, 1960 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И пока комиссия ходит осматривает матчасть, гальюны в казарме, свиноферму, пилораму и прочие достопримечательности, доверенные лица командира полка у кого-нибудь на квартире или в гостинице уже накрывают стол. Михаил Панин, «Камикадзе», 2002 г. // «Звезда» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) || составные части, комплектующие механизмы, приборы ◆ Экзамены сдал на «отлично», матчасть самолёта эксплуатирует грамотно. В. А. Чивилихин, «Он не мог не летать!», 15 марта 2004 г. // «Наш современник» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) || перен. то же, что учебная дисциплина ◆ После завтрака ― занятия: строевая подготовка, матчасть, уставы, политзанятия, тактика и так далее. 〈…〉 Он вёл строевую и огневую подготовку, а также матчасть. К. Я. Ваншенкин, «Армейская юность», 1959 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Я военный лётчик, изучал, в основном, матчасть. Михаил Панин, «Камикадзе», 2002 г. // «Звезда» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Когда мы проходили матчасть, ракета была просто учебным экспонатом. В. О. Пелевин, «Омон Ра», 1992 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) || перен. то же, что инструкция ◆ Зазубриваем матчасть парашютов (разбуди десантника среди ночи, через двадцать лет после дембеля ― и он без запинки доложит, какова прочность на разрыв у любой стропы, ленты или контровочной нити). Николай Рубан, «Тельняшка для киборга» // «Боевое искусство планеты»
  2. техническая сторона дела ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. имущество
  2. ?

Антонимы

  1. ?
  2. ?

Гиперонимы

  1. материя
  2. информация

Гипонимы

  1. аппаратное обеспечение, железо, хардвер
  2. ?

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Аббревиация прил. материальный и сущ. часть.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • учи матчасть!
    • учите матчасть!
    • учим матчасть!

Перевод

имущество

сторона дела

Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    Это статья о науке. О других значениях этого слова см. Матчасть (значения)

    Матчасть — раздел математики, занимающийся вопросами матчасти (точно так же, как объектом исследования матлогики является матлогика). Матчасть стоит на стыке анализа, топологии, логики, теории узлов, теории синтаксического анализа, мата и части.

    Методы матчасти

    Учи матчасть! ~ математик — математику Учи матчасть! ~ программист — программисту Учи матчасть! ~ физик — физику Учи! ~ Ленин — гопнику

    Основным методом матчасти является мат. Проще всего проиллюстрировать его применение на следующем примере: имеется прямоугольное (для простоты рассматривается двухмерное пространство и достаточно простой многоугольник) помещение, плоскость для начертания мелом (доска), расположенная у одной из стенок и параллельная соответствующей стороне прямоугольника, и два математика, находящиеся на произвольном расстоянии от доски (для простоты будем считать их двумя различными точками на плоскости). Не обращаясь в формализм в силу сложности описания процесса, будем говорить, что математик Иванов пытается доказать какое-то утверждение и абсолютно уверен в своей правоте (подчеркнём тот факт, что истинность утверждения неизвестна!), а математик Петров категорически с ним не согласен. Математик Иванов (далее И.) приводит различные аргументы в защиту своей точки зрение, математик Петров (далее П.) не принимает ни одного из них, таким образом, аргументы, выраженные в терминах теории, к которой принадлежит доказываемое утверждение, скапливаются на границе между полями, создаваемыми противоборствующими математиками, в непосредственной близости от доски, иногда (обычно редко, а зачатую никогда) конденсируясь на ней в виде записей. На самом деле, создаваемые ими поля являются математической моделью, характеризующей скорость перехода от классическим методов доказательства к методам матчасти. Наглядно поле изображается теми же методами, что и электрическое либо магнитное, при этом линии поля идут от математика, его излучающего, к противоборствующим математикам (если их много) и к доске с записями (а иногда и к нескольким доскам), а напряжённостью математического поля называется величина, показывающая ускорение при переходе от классических методов доказательства к методам матчасти (подробнее об этом далее). Возвращаясь к нашим баранам (И. и П.), отметим, что напряжённость матполя возрастает со временем, при этом у доски накапливается матзаряд. При переходе напряжённостью матполя некоторой границы происходит распрямление чрезмерно изогнутых линий поля, матзаряд высвобождается и движется вдоль линий поля к математику-противнику. Тот же матзяряд, движущийся к доске, отражается от неё и движется вдоль линий поля П., преодолевая их направление. Когда матзаряд (обычно квантованный, но у некоторых мастеров получается непрерывный) достигает П., происходит его преобразование в заряд мата, вызывающий ответное возрастание напряжения матполя П. и колебания линий поля, вследствие чего П. посылает обратно математику И. матзаряд такой же либо большей силы. Когда через некоторое время напряжение матполя преодолевает вторую отметку, всё резко прекращается. Обычно из-за того, что между математиками Ивановым и Петровым встаёт математик Александров, которые порождает антиматполе, заглушающее в некоторых областях матполя И. и П. Силы, порождающие эти два матполя, стремятся уменьшить затраты на преодоление матзарядами поля А., вследствие чего математики И. и П. неограниченно сближаются. В тот момент, когда они (вместе с попавшим между ними А., согласно теореме о двух милиционерах) совмещаются по координатам, то есть обращаются в одну точку, напряжённость их матполей суммируется и обращается в напряжённость единого матполя. В результате с небес на землю спускается математик Тьюринг (далее Ть), потому что он был разбужен и вообще побеспокоен, посылает в сторону источника беспокойства (единого матполя) матзаряд значительно большей мощности и приближается к нему со скоростью движения матзаряда. При достижении Тьюрингом эпицентра событий происходит поглощение матзаряда и его аннигаляция в тишине. В результате все математики (И.,П.,А.,Ть.) успокаиваются (напряжённость матполя каждого обращается в ноль) и расходятся. С вероятностью 0.5 однозначно определяется истинность исходного утверждения (в половине случаев доска с записью этого утверждения оказывается стёртой либо уничтоженной).

    Математическое поле

    Математическое поле, матполе — математическая модель, введённая с целью характеризовать и исследовать законы движения матзаряда при применении методов матчасти. Согласно строгому определению матполя, это, как учит Википедия:

    …одна из форм материи, характеризующая все точки пространства (или, шире, пространства-времени) и обладающая бесконечным числом степеней свободы. Каждой точке пространства при этом присваивается определённая физическая величина. Эта величина, как правило, меняется при переходе от одной точки к другой. В зависимости от математического вида этой величины выделяют скалярные, векторные, тензорные и спинорные поля.

    Так как этот бред всё равно никто не понимает (кроме шизиковфизиков), мы будем пользоваться другим определением:

    Матполе — комматативное ассоциативное кольцо с единицей, все ненулевые элематы которого обратимы.

    Это определение определяет следующие правила изображения матполя:

    • Матполе: имеется точка пространства, из которой исходят линии матполя — траектории движения матзарядов, испускаемых центром матполя.
    • Кольцо: плотность линий матполя образует концентрические круги вокруг центра, при этом плоскость, в которой они лежат, содержит точку расположения математика-противника (если их много — наибольшее возможное их количество).
    • Коммутативность: если две линии матполя приходят в одну точку, то нет абсолютно никакой разницы, по какой из них пришёл матзяряд.
    • Ассоциативность: испускание матзаряда источником порождает различные ассоциации, вследствие чего порождается новый матзяряд.
    • Обратимость: в случае, если вдоль линии поля отправлен ненулевой элементарный матзаряд (элемат), то из точки доставки возвращается такой же по мощности (вызывающий такое же увеличение напряжённости матполя).

    Стоит отметить, что математическое поле образуется только в случае взаимодействия двух математиков с противонаправленными взглядами (это не значит, что если два математика будут смотреть друг другу в глаза, то возникнет матполе).

    На практике напряжённость измеряют специальным прибором — напряжометром, в описанном выше примере это был математик Александров, замерявший все характеристики (коэффициент α определялся на глазок).

    Свойства матполя

    Физические свойства

    Само по себе матполе как математическая модель физических свойств не имеет. Однако, если напряжённость матполя возрастает в геометрической прогрессии и не успевает подвергнуться воздействию энтропии, а Тьюринг спуститься к остальным математикам, находящимся в эпицентре единого матполя, также не успевает, напряжённость этого единого матполя, вследствие недостаточно изученного явления резонанса, возрастает многократно и преодолевает так называемую третью отметку. В этом случае идеи, изначально заложенные в матзарядах, исходящих от оппонирующих друг другу математиков, становятся, согласно теореме Марса-Сникерса, материальной силой и причиняют этим и окружающим их математикам, а иногда и не математикам вовсе, телесные повреждения различной степени тяжести.

    Поведение

    Матполе служит для определения близости начала применения матчасти. Происходит это следующим образом:

    • Матзаряды движутся от математиков-источников к границе раздела (в это время они не имеют визуального или иного представления), напряжённость матполей увеличивается, матзаряды скапливаются вблизи доски. Наконец, напряжённость поля одного из математиков достигает определённой отметки (так называемая напряжённость активации). Происходит это обычно когда величина красной составляющей цвета лица становится равна 1, то есть достигает своего максимального возможного значения, а скорость махания руками становится достаточно большой, в результате чего математическое поле трансформируется под механическим воздействием, на короткое время возникает так называемое матемоматное поле (точно так же, как и электромагнитное), разворачивающееся вокруг линий математического поля. Так как к этому моменту его напряжённость весьма велика, линии поля лежат близко друг к другу, и матемоматическое поле попросту не помещается. В результате его воздействия матполе вновь трансформируется, преодолевая сопротивление матполя математика-противника, и начинается протекание матзарядов от математика-источника к математику-приёмнику.
    • Матзаряд, достигая математика-приёмника, преобразуется в заряд мата, проходит нейрообработку (суть этого процесса неясна), и на выход подаётся новый матзаряд, аналогичный по мощности исходному. Полученный матзаряд начинает двигаться вдоль линии поля к математику-приёмнику (теперь они поменялись местами с точки зрения гипотетического стороннего наблюдателя, находящегося за пределами их матполя), на границе раздела присоединяет к себе часть накопленного там матзаряда и продолжает своё движение, будучи усиленным. Когда он достигает цели, там происходит аналогичный процесс. В результате происходит теоретически неограниченное возрастание напряжённости матемоматического поля (которое возникает при каждом создании матзаряда и движется вслед за ним). Отметим тот факт, что одновременно в пути находится несколько зарядов, но в нейрообработке всего один — механизм такого упорядочения до сих пор остаётся загадкой.
    • Нейрообработка связана с обратимостью элемата: на каждый элемат можно ответить аналогичным элематом. В случаях же, когда по пути вдоль линии поля матзаряд присоединяет к себе несколько других, либо если в приёмник одновременно приходит несколько элематов, на выходе получается сложный математический заряд, энергия которого распределена по нескольким уровням — так называемый многоэтажный матзаряд. Влияние многоэтажного матзаряда до конца не изучено, но существуют данные о том, что порождаемое им матемоматическое поле гасит обычное математическое, что позволяет источнику доказать доказываемое утверждение.
    • Если же генерация многоэтажного матзаряда не происходит достаточно долгое время, то влияние матемоматического поля на математическое всё равно возрастает, но в другом направлении: их напряжённости складываются, а линии полей суммируются как вектора. Когда такое поле достигает напряжометра (это происходит при достижении напряжённостью второй отметки — так называемой напряжённости затухания), тот вступает во взаимодействие, помещаясь между источником и приёмником (при наблюдении системы в целом разницы между ними нет), тем самым блокируя прохождения части матзаряда. Модель, описывающая такое явление, называется антиматполем — по сути это то же самое матполе, но с отрицательной напряжённостью, которое гасит матполе, которое его порождает. Инерциальный эффект системы, старающейся сохранить напряжённость полей маематиков, проявляется в их сближении на бесконечно малое расстояние, вследствие чего напряжённость возрастает неограниченно. Когда математик-источник, математик-приёмник и математик-напряжометр попадают в одну точку, их поля накладываются друг на друга (при этом напряжённгость поля напряжометра становится положительной, так как сильное воздействие на него порождает внутри него матзаряд, который необходимо высвободить) и усиливают друг друга, образуя единое матполе.
    • Напряжённость единого матполя возрастает с неограниченной скоростью, порождая ещё одно матемоматическое поле, посылающее матзаряд большой мощности перпендикулярно плоскости распространения концентрических кругов изначального матполя. Достигнув высших сфер, этот матзаряд, по не до конца установленным причинам (предполагают, что данные изменения вызваны космическим излучением) преобразовывается и усиливается, возвращается обратно и, в идеальном случае, приводит с собой кого-нибудь из начальства (в примере в начале статьи это был Тьюринг). Начальство, следуя последней инструкции Министерства, перераспределяет заряд в отношении всех присутствующих математиков без потери его силы и напряжения, вследствие чего согласно третьему закону Ньютона происходит аннигиляция заряда мата в тишине, напряжённость матполей математиков обращается в ноль, и все расходятся.

    История матчасти

    Основные положения матчасти были разработаны во время Гражданской войны в России группой военнослужащих Красной Армии, в задачи которых входила пропаганда в широких кругах населения коммунистических идей. Три основных положения были впервые сформулированы, когда во время обсуждения очередного проекта по исправлению всего пьяный господин Козлов уронил на голову господина Сидорова бутыль с самогоном и разбил её. Уважаемые господа, присутствовавшие при этом и до того участвовавшие в обсуждении, высказали своё мнение по поводу этого пренеприятнейшего инцидента, и в результате интерферирования звуковых волн на свет появились некоторые утверждения, которые всеми принимаются на веру, потому что тому, кто попытается их оспорить, неминуемо их докажут с использованием методов матчасти.

    Основные положения матчасти

    • Положение 00 (не входит в основные): несогласных с матчастью нет.
    • Положение 01: не существует парадоксов, кроме тех, что порождены несогласными с матчастью.
    • Положение 10: любой парадокс приводится к стандартному виду, после чего уничтожается.
    • Положение 11: если что-то не является парадоксом, то методами матчасти можно доказать либо его, либо его отрицание.

    Современное состояние

    С развитием языка столь же бурно развивается и матчасть, хотя этот раздел математики остаётся на данный момент единственным, который не претерпел в процессе своего развития значительных изменений. За всё время существования матчасти как отдельной чётко сформулированной теории не было внесено ни одной новой идеи, хотя частота использования тех или иных средств доказательств менялась со временем. Так, например, сегодня всё большую популярность (в связи с эффективностью) обретает метод доказательства «апеллирование к дровосексуальности оппонента», так как он является более действенным, чем устаревший метод «сам дурак», с помощью которого представляется весьма сложным доказывать более сильные утверждения.

    Матчасть, будучи сравнительно молодой наукой (хотя зачатки теории и некоторые идеи были известны ещё во времена Планктона), уже успела завоевать достойное место среди других теоретических теорий. Столь заметна она стала благодаря многочисленным сильным результатам, которые с помощью её методов доказываются красиво и элегантно. Однако, на данный момент имеются и открытые проблемы, среди них:

    • Теорема об отражении: какова будет истинность доказываемого утверждения, если математик будет посылать матзаряды в направлении доски так, чтобы они при отражении возвращались к нему?
    • Парадокс двухсторонней доски: если имеется двусторонняя доска неограниченных размеров (заведомо больше области распространения матполей) и два математика, стоящие по разные её стороны и посылающие матзаряды, которые отражаются от доски и не доходят до оппонента, то какова будет напряжённость единого поля через некоторое время? И возникнет ли оно вообще? И если возникнет, то зачем?
    • Принцип суперпозиции: почему суммарная напряжённость полей спорящих математиков (в случае, если их количество — натуральное число) не зависит от их взаимного расположения и расположения доски?

    17.10.2017 Категория: Общество Подкатегория: Общение Популярность

    Уже многие годы в разговорном языке можно нередко услышать слово «матчасть» и фразу «учи матчасть». В век технологий чаще их можно встретить в интернете.

    Изначально слово это армейское. Материальная часть (профессиональный жаргон военных) – имущество. В армию люди приходили с очень разными знаниями и подготовкой, но иметь дело с техникой приходилось всем. Нужно было знать её строение, применение, обслуживание. Разумеется, это всё нужно было знать перед использованием.

    В СССР большинство мужчин служили, поэтому «матчасть» использовалась в разговорах периодически при необходимости. А после 1973 года получила ещё большую популярность, так как была использована в Х/Ф «В бой идут одни старики».

    Сейчас же «матчасть» — это знание чего-либо в конкретной сфере. В компьютерной игре, например, это могут быть различные характеристики, механика боя и т.п. На что влияет сила персонажа? Нужно ли именно этому классу улучшать данную характеристику? Какие бонусы он получит при улучшении силы на 10? Как работает уменьшение урона при атаке противника? И так далее.

    «Учи матчасть» обычно говорят тем, кто не разбирается в теме или делает что-либо плохо из-за того, что у него нет достаточных знаний в этом вопросе. «Учи матчасть» — это указание на невежество собеседника в теме.

    Смотреть что такое «учи матчасть» в других словарях:

    • учи матчасть — нареч, кол во синонимов: 1 • читай инструкцию (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    • учи(те) матчасть — обращение к некомпетентному автору, не сведущему в области, о которой пишет Учи матчасть детка…потом, …если ты бушь в состоянии побеседуем. Поглубже вникни в проблему, детка…потом, если ты будешь в состоянии, побеседуем … Словарь сетевой лексики

    • учи(те) матчасть — обращение к некомпетентному автору, не сведущему в области, о которой пишет Учи матчасть детка…потом, …если ты бушь в состоянии побеседуем. Поглубже вникни в проблему, детка…потом, если ты будешь в состоянии, побеседуем … Словарь сетевой лексики

    • Стереотипные комментарии в блогах — оставленные посетителями сайта комментарии к тексту или изображению, для которых характерно полное отсутствие какой либо оригинальности. В качестве комментариев используются определённые слова и выражения, которые неоднократно множеством людей… … Википедия

    • В бой идут одни «старики» (фильм) — Фильм РусНаз = В бой идут одни «старики» ОригНаз = Изображение: Жанр = драма военный фильм Режиссёр = Леонид Быков Продюсер = Сценарист = Евгений Оноприенко Александр Сацкий Леонид Быков Актёры = Леонид Быков Владимир Талашко Алексей… … Википедия

    • Новичок — У этого термина существуют и другие значения, см. Новичок (значения). Новичок человек, только начинающий свою работу с чем либо, изучение чего либо или недавно появившийся на работе, в школе или в другом коллективе. Компьютерные игры и… … Википедия

    • Новичек — Новичок человек, только начинающий свою работу с чем либо, изучение чего либо или недавно появившийся на работе, в школе или в другом коллективе. Содержание 1 В армии 2 Компьютерные игры и Интернет 3 В Википедии … Википедия

    • Новичёк — Новичок человек, только начинающий свою работу с чем либо, изучение чего либо или недавно появившийся на работе, в школе или в другом коллективе. Содержание 1 В армии 2 Компьютерные игры и Интернет 3 В Википедии … Википедия

    • Нуб — Новичок человек, только начинающий свою работу с чем либо, изучение чего либо или недавно появившийся на работе, в школе или в другом коллективе. Содержание 1 В армии 2 Компьютерные игры и Интернет 3 В Википедии … Википедия

    • Нубас — Новичок человек, только начинающий свою работу с чем либо, изучение чего либо или недавно появившийся на работе, в школе или в другом коллективе. Содержание 1 В армии 2 Компьютерные игры и Интернет 3 В Википедии … Википедия

    Есть такая легендарная цитата из моего любимого фильма «В бой идут одни старики», которую я вынес в заголовок сегодняшнего поста (кстати, а многие ли из вас в курсе что это цитата именно из этого фильма, и в какой момент она там звучит?). Вот, собственно говоря, эту фразу я сам себе и адресую. Да.

    К сожалению, я просто физически чувствую, что мне как воздух необходимо знание музыкальной теории. То, чему учат в первом классе музыкальной школы. Одна беда – я в музыкальной школе не учился. Я, собственно говоря, вообще почти нигде не учился. За свою жизнь я посещал двух преподавателей игры на гитаре.

    У первой (это была тетенька) я научился брать блатные аккорды и достаточно быстро понял, что ничему путному она меня (не только меня. а вообще всех своих учеников) научить не способна.

    Второй мне поставил как-никак технику звукоизвлечения (она, конечно все равно прихрамывает, но тут уже вопрос практики). В том числе под его чутким руководством я играл гаммы, пентатоники и арпеджированные упражнения. Одна беда – я выступал здесь в качестве дрессированной мартышки по таблатурам.

    Что-то вроде:

    — Люк, гамму сыграй мне
    — Да, мастер Йода. Пятая струна третий лад, пятая струна пятый лад, четвертая струна второй лад… И т.д.

    В общем, никакого понимания что я делал.

    Собственно это вся моя школа. В дальнейшем я уже учился самостоятельно, причем самообучение сводилось фактически к надрочке техники при исполнении гамм и пентатоник.

    Когда дело касалось исполнения чужих композиций этого вполне хватало. Какие-то специфические техники звукоизвлечения, вроде palm muting (жизненно важный прием при исполнении «дж-дж» митола) или легато учил по ходу – либо сам доходил, либо в видео подсматривал либо у кого-то из знакомых. В общем «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь» (© нашефсё).

    Что самое характерное, для исполнения тру блэц-митола этого хватало еще в большей степени, чем для игры канонических Smoke on the water или Angel of death группы Slayer.

    Но вот в далеком уже 2004 году, когда я еще не взял в руки гитару снова (воссоединение с музыкальным инструментом после десятилетнего перерыва произошло двумя годами позже), у меня в голове появилась мысль. «Что-бы я написал, будь я музыкантом».

    Идею я вынашивал долго. Даже когда снова взял гитару в руки, приступать к ее реализации не торопился. Собственно говоря, сначала надо было восстановить утраченные за десять лет простоя навыки.

    В определенный момент времени я понял, что нахожусь теперь там же, где закончил, а именно – сижу и тупо играю гаммы и пентатоники, перемежая это с рифами из любимых песен.

    Потихоньку начали формироваться свои рифы и фразы. В общем, в определенный момент я понял, что откладывать начало реализации своей давней пафосно-эпической идеи в долгий ящик бессмысленно.

    Помню, как на следующее утро после свадьбы моего друга, мы, в ту пору студенты шестого курса, сидели в большой комнате квартиры родителей этого друга и ели мед на сотах. Противопохмельный рецепт отца молодожена. Мой однокурсник Дрон, с лицом в цвет его белой рубашки сидел в кресле, тупо уставившись в какой-то диснеевский мультфильм. Дело все происходило в районе сотого километра замкадья, поэтому, нам предстояла увлекательная поездка на электричке. Так вот. К Дрону подошел другой мой однокурсник и молвил фразу, которой выпала часть стать мемом и одной из наиболее часто цитируемых фраз в нашей компании.

    — Дрон, поехали…. Поехали, Дрон… Дрон, поехали… Лучше не будет.

    Последняя часть фразы была произнесена таким проникновенным тоном, что любому из его услышавших должно было быть на 100% ясно, что лучше действительно не будет.

    Возвращаясь к нашим баранам, я понял, что «лучше не будет», а значит пора все-таки попытаться реализовать свой пафосно-эпический музыкальный мега-проект и начал коллекционировать рифы и фразы.

    Вот, собственно говоря, вчера и позавчера я попытался записать первую композицию в рамках данного проекта. И понял, что без знаний музыкальной теории это дело, если не обречено на провал, то займет совершенно неимоверное время.

    У меня получилось неплохое вступление, хорошая (по моей оценке) завязка, хорошее развитие… И вот тут начались проблемы.

    Развитие композиции (по моему авторскому мнению) предусматривает фрагмент «хаоса». Т.е. когда музыкально необходимо продемонстрировать неразбериху, панику и тому подобные вещи. Причем по задумке, это должен быть резкий переход от «кононического» ритмичного рифа в 4/4.

    Я попытался реализовать этот «хаос» путем резкой смены разных рифов с различной ритмической структурой и в различной тональности, на которые сверху были наложены обрывочные арпеджированные фразы в другой тональности, и все это дело лежало на галопирующей ритм-секции (по три удара шестнадцатыми сдвоенной басовой бочки и басовый «галоп» в духе Стива Харриса).

    Получился не хаос. Получился пиздец. Совершенно дикое звучание, которое не передает настроение «неразберихи» в музыке (что я пытался реализовать), а звучит полностью неарзборчиво и антимузыкально.

    Соответственно, это фрагмент перетекает в такой же смазанный (но все-таки более последовательный) финал, который по изначальной задумке, наоборот, должен был быть наиболее жестким, резким и отчетливым.

    В общем, если бы я оценивал эту композицию, то за фрагмент до 2:45 я бы поставил «хорошо», а за фрагмент с 2:45 и до конца (где-то 5:15) – в лучшем случае «неудовлетворительно». А скорее и того хуже.

    Как резюме, вторую половину композиции придется переделывать полностью.

    Так вот, по дороге на работу, я все думал – как это сделать (от первоначальной задумки «строгость переходит в хаос=>переходит в кульминацию» я не отказываюсь, поскольку это, собственно, основная часть – без нее композиция будет о чем то другом). И пришел к простому выводу. Я не знаю. А чтобы узнать мне требуется знание музыкальной теории. Пресловутая матчасть. Про построение гармоний, к примеру.

    Все дело осложняется тем, что для похода в музыкальную школу я не вышел возрастом, а для частных уроков – нет времени и денег. Да и собственно, кандидата в учителя тоже.

    Вот такие пироги. Добавил в свой вишлист несколько книг по музыкальной тории. Не знаю, реально ли изучить музыкальную теорию по книгам, но тем не менее, другого варианта я все равно не вижу.

    Какие будут мнения, господа присяжные заседатели?

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *