Многие телезрители любят российские комедии за тонкий юмор, способность необидно, но весьма точно высмеять недостатки современного человека, обозначить проблемные места и, сквозь смех, заставить человека задуматься над насущными проблемами. Этот жанр кинематографа не только способен расслабить уставшего человека, но и подсказать выход из некоторых трудных ситуаций.

Многие телезрители наверняка помнят российские комедии под названием «День радио», «День выборов», «О чем говорят мужчины» и «О чем еще говорят мужчины». Все эти фильмы были сняты под руководством юмористического коллектива, носящего название «Квартет И». Одним из участников этого проекта является актер Леонид Барац. О его детских годах и становлении карьеры и пойдет речь в этой статье.

Детские годы: джаз как страсть

Восемнадцатого июля 1971 года в украинском городе под названием Одесса появился на свет Леонид Барац. Биография мальчика начинает свое повествование в еврейской семье. Отец — Григорий Исаакович — работал журналистом. Мама — Зоя Израилевна — посвятила свою жизнь обучению детей в детском саду. Леонид получил свое имя в честь прадедушки. Первоначально родители хотели назвать сына Алексеем. Так получилось, что настоящее имя ни окружение мальчика, ни его родные не использовали. Все просто называли младшего Бараца Лешкой.

Бабушка героя работала концертмейстером в оперном театре. С самого детства она пыталась привить внуку любовь к искусству. Бабушка водила Леонида на балет, на различные театральные спектакли и в оперу. Через некоторое время Леонид Барац поступает в музыкальную школу по классу фортепиано. Изначально все уроки вызывали у непоседливого мальчика лишь ужасную скуку. Пока в один прекрасный день преподаватель не раскрыл перед ним мир джаза. С тех пор музыка стала неотъемлемой частью жизни будущего актера.

Музыка в жизни актера

Еще в школьные годы Леонид Барац, биография которого насыщена событиями, посещал музыкальную школу, обучался по классу фортепиано. Известно, что уже в старших классах он даже увлекся джазом. Впоследствии, будучи уже известным актером и режиссером, он будет сниматься еще и в клипах. Так, он снялся в девяти музыкальных клипах, сыграв разные роли. Например, роль тапера в клипе «Бухгалтер» известной группы «Комбинация», роль санитара в клипе «Моряк» группы «Агата Кристи» и другие.

Школа. Дружба. Навсегда

В возрасте семи лет мальчик идет в школу. За одну парту с ним посадили Ростислава Хаита (также является участником «Квартета И»). Именно с того момента началась крепкая мужская дружба. Невзирая на строгих родителей и постоянный контроль, Леонид Барац прослыл в школе заядлым хулиганом и озорником. Его первым и постоянным помощником во всех шкодливых делах был Слава Хаит. Кроме шалостей этот дуэт занимался и организационной деятельностью. Ни один «капустник», ни одна вечеринка, ни одно мероприятие не обходилось без смышленных и талантливых школьников. И Леонид Барац, и Ростислав Хаит развлекали публику как могли: тут были и сценки, и музыкальные номера, и шутки.

Продолжая начатый путь вместе

Через десять лет друзья покинули сцены доброжелательного учебного заведения. Перед ними встал вопрос выбора: куда поступать. О том, чтобы разделиться и учиться в разных институтах, речи даже не шло. В конце концов выбор пал на ГИТИС (в настоящее время известен как РАТИ). Собрав сумки и попрощавшись с родственниками, юноши отправились покорять столицу. И, на удивление всем, поступили. Это был 1991 год.

В стенах учебного заведения дружба двух вчерашних школьников еще больше окрепла. Именно тут был заложен фундамент для создания популярного сейчас творческого объединения под названием «Квартет И». На последнем курсе обучения Леонид Барац и Ростислав Хаит познакомились с Сергеем Петрейковым, Александром Демидовым и Камилем Лариным. В дальнейшем они стали незаменимыми звеньями юмористического проекта.

Леонид Барац: «Анну я люблю, но жить вместе тяжело»

Леонид Барац, в миру Алексей, один из блистательной четверки остроумных обаятельных мужчин среднего возраста из «Квартета И». Одна из важнейших тем, которые затрагивают ребята в спектаклях, — взаимоотношения мужчины и женщины. В личной жизни нашего героя тоже произошли серьезные перемены. Увы, второй брак актера с Анной Моисеевой продержался всего год, хотя отношения длились десять лет. О том, почему большая любовь не стала фундаментом прочного союза, — в эксклюзивном интервью журнала «Атмосфера».

— Леша, за последние несколько лет все уже привыкли к вашим традиционным новогодним фильмам. Почему сейчас тишина?

— Да, в этом году мы не вышли с фильмом, не успели. Но мы выпустили премьеру в театре, спектакль «Квартетник». И начали снимать «Громкую связь−2», которая, скорее всего, будет называться «Обратная связь». Персонажи останутся те же, но написан оригинальный сценарий: мной, Славой Хаитом и Сережей Петрейковым. Режиссер — Леша Нужный. Мы очень довольны сотрудничеством с ним. Думаю, что выйдем в декабре 2020 года, по сценарию, герои собираются праздновать Новый год.

— Натурные съемки предполагаются, зима же? Не жалеете вы себя…

— Ничего, «Квартет» — уже мужчины преклонного возраста, так что нужно почаще на морозе бывать, чтобы лучше сохраниться. (Улыбается.) Сейчас у нас как раз самые сочные мужские года наступили. На мой взгляд, хорошее мужское время — это период с тридцати пяти и, думаю, до шестидесяти лет, потому что еще там не бывал. (Улыбается.)

— А лет десять назад ты думал так же?

— Да, так и думал. Но я же говорю «сочные», а не «лучшие».

— Ты как-­то сказал, что самое сложное человеку понять про самого себя. Есть успехи в этом плане?

— Я считал когда-­то, что понимаю в людях и в себе. А сейчас уже знаю, что это не постигнешь, можно просто каждый раз радоваться новым деталям и нюансам — «открылась бездна звезд полна…». Я ошибался в людях, но самое главное, что ошибался в себе, это я сейчас могу признать. Бывало, когда я поступал, как мне казалось, правильно и по совести, в соответствии с моими моральными убеждениями, оказывалось, что все равно сделал нехорошо, потому что это принесло совершенно другие, нежелательные плоды и мне, и другому человеку. Примеры приводить не буду. Жизнь же открывается тебе очень постепенно, и книжные определения из детства в реальности практически не работают.


Леонид Барац, в миру Алексей, один из блистательной четверки остроумных обаятельных мужчин среднего возраста из «Квартета И»

Лилия Шарловская

— А ты легко можешь изменить свое мнение, особенно в принципиальных вопросах?

— Не легко, но я могу признать, что не прав, услышав аргументы другого. Люди с железными принципами чаще всего считают принципы других заблуждением, поэтому я сторонюсь таких, они невероятно категоричны и не готовы выслушивать другую позицию.

— Но ты же не хочешь сказать, что со всем и всеми всегда соглашался или шел на уступки, пусть даже бытовые?

— Это, кстати, то, что я в себе преодолел. Я очень перевоспитанный человек, сейчас уже могу позволить себе вещи, которые раньше не позволял. Правда, в той амплитуде, где никому не причиню серьезного вреда. Раньше я был настолько застенчив, что, например, в такси мне было неудобно попросить переключить радио с «Шансона» на какую-­то комфортную мне радиостанцию, а сейчас легко это делаю. И страшно горжусь этим. (Улыбается.) Есть масса бытовых вещей, где ты можешь предпочесть себя, чтобы чувство неловкости не руководило твоей жизнью. Например, ты случайно где-то оказался с человеком, который тебя когда-то позвал на свой день рождения, и в ответ ты пригласил его на свой. И вот он приходит к тебе первым и начинает рассказывать о том, как переезжает на дачу, и другие мало интересующие тебя вещи, а в это время появляются дорогие тебе люди, а ты из неловкости стоишь и слушаешь его. Теперь я легко говорю в таком случае: «Извините, я пойду». И я могу себе позволить сказать о каком-­то произведении искусства, что мне оно не нравится. А раньше думал, что чего-­то не понимаю, видимо. (Улыбается.) Может, и не понимаю, но мне же не нравится!

— А в плане творчества сомнения присутствуют?

— Эти сомнения всегда есть, боязнь белого листа, когда мы начинаем писать что-­то новое. Страшновато, сумеем ли в этот раз сделать хорошо, и чтобы оно отличалось от предыдущего, а желательно, чтобы это был шаг вперед. Да и в актерской профессии все то же самое. Я понимаю про себя, какого уровня я артист, что могу и не могу. Несмотря на вроде бы успехи, я довольно часто поутру чувствую себя совершенно беспомощным, бесталанным человеком. Вообще, не нужно делать выводы о себе и о жизни до обеда. Тогда накручиваю себя на приобретение уверенности. Мне важно, чтобы меня принимали и любили. Главное, близкие люди. Мне радостно, когда женщина, которая любит, тебя увеличивает. То есть ты произнес какую-­то остроумную фразу, и она бы потерялась, но под ее любящим взглядом эта фраза в десять раз увеличивается, над столом полетит и станет смешнее, значимее для всех. Но эта же женщина, отвернувшись от тебя, переворачивает бинокль, и ты вместо того, чтобы увеличиваться, уменьшаешься. Вроде бы так же шутишь, но тебя никто не слышит. У меня так случалось.

— Год назад ты сказал о своем кризисе среднего возраста: «С ним было хорошо, но надо уметь расставаться». Но в тот момент все было хорошо и в личной жизни, хотя какие-­то сложности у вас со второй в твоей жизни Анной (Моисеевой) были. А что сейчас происходит в ваших отношениях?

— У нас была слишком страстная и глубокая любовь с довольно тяжелой лирической историей. А когда все со словом «очень», то есть с этой женщиной мне и очень хорошо, и очень плохо, и очень громко, и порой очень тихо, то с этой любовью, как с необъезженной лошадью, трудно справляться, так как ты несешься на такой скорости, что любой камушек, может тебя выбросить на обочину. Но зато это была полная жизнь с огромным количеством эмоций. Но в какой-­то момент точка счастья и несчастья сблизились до тесноты. Есть термин «усталость металла». Явление, приводящее его к разрушению из-за многократного изменения напряжения с положительного на отрицательное. Наверное, и у нас так случилось. Была любовь, и может, она до сих пор жива, но мы приняли решение разойтись. Не мы управляли отношениями, а они нами. Мы много друг другу дали. Я ее люблю, но жить вместе очень тяжело.


«Несмотря на вроде бы успехи, я довольно часто поутру чувствую себя совершенно беспомощным, бесталанным человеком»

Фото: Instagram.com/lesha_barats

— И тем не менее вы дошли до бракосочетания…

— У нас прекрасно получались всякие события, встречи, росписи. Мы оба этого хотели. Было очень тепло, хорошо, красиво. Но сама жизнь у нас выходит то счастливой, то несчастной, а между пространства почти нет, что приводит к тахикардии. И ее и меня начинает от этого немного мутить, давление прыгает и болит сердце. А в моем возрасте это уже вредно. (Улыбается.)

— Сколько вы продержались после официального оформления отношений?

— Примерно год.

— Удивительно, что это событие вам удалось сохранить в тайне…

— Я всегда считал, что это очень личное. Мы уехали на Кипр, красиво расписались, чудесно посидели, спасибо моему другу, у которого там дом, и собирались тихонечко зажить. Но зажили громко. (Смеется.)

— Так, может быть, сам факт появления штампа в паспорте и повредил?

— Сама процедура была очень приятной, а факт штампа в паспорте не повлиял ни на что. Ни повредил, ни улучшил.

— Значит, теперь ты свободен, в общем, снова завидный жених?

— Не могу судить, насколько я завидный. У меня к пятидесяти годам непростой характер образовался. Лет до тридцати пяти я все переживал легко, все неприятности проходили. Раз, и уже пошутил, а если и загрустил, то именно загрустил, а не затосковал.

— Ты много говорил о «тяжелых» женщинах, а сейчас получается, что сам стал «тяжелым» мужчиной…

— Наверное… Но я исправлюсь. (Смеется.) Понимаешь, это очень условная величина, потому что для кого-­то тяжелый мужчина как раз тот, что нужен. Бывает, что и мужчина ищет сложную женщину, ему неинтересно с простой. Но мне легкость очень важна.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Анна Моисеева (@_annamoiseeva_)14 Фев 2020 в 6:33 PST

— Ты обжился в своей новой квартире?

— Да, у меня очень уютный лофт, хотя, конечно, уют — это прежде всего люди, женщина, которая обустраивает твое и других домочадцев психологическое и физическое пространство. Сам я предпочитаю хозяйством не заниматься. Иногда могу приготовить еду, поменять местами стоящие фотографии или слегка переставить мебель. А своими руками я закончил что-­то делать лет двадцать назад, когда мы жили с бывшей женой в хрущевке. У нас была двухкомнатная квартира с большой аркой. Мы эту арку специально перекрыли каким-­то гипсокартоном и хотели туда повесить большое зеркало. Я занимался этим четыре часа, вбивал в стену дюбель, чем практически разрушил арку. Но все-таки вбил. А потом оказалось, что шляпка дюбеля шире, чем петля на зеркале. Я пытался расширить петлю и сломал зеркало. И с тех пор признался себе в том, что этого не умею и даже учиться не хочу.

— Как я понимаю, тебе и сейчас хочется дом, в котором будет тепло?

— Да, хотелось бы. По крайней мере я проецирую это. А миром, считаю, движет желание. Надо просто точно выбирать, что хотеть, правильно формулировать для себя запрос. Ты формулируешь себе что-то идеальное, а жизнь выдает тебе примерно это же, но всегда находятся какие-то минусы. Но если больше, чем пятьдесят процентов, тебя устраивает, значит, ты все правильно наформулировал.

— И ты готов снова влюбиться, хотя только что пережил расставание. Значит, отношение к женщине не изменилось?

— На мужчин я точно не переключился. (Смеется.) Все вопросы были к нам обоим, но в первую очередь к себе, потому что мы не смогли справиться с чувствами.

— Ты сказал, что стал собой, а обуздывать себя, значит, не научился?

— Быть самим собой приятно. Я придумал фразу: «Не нужно казаться лучше, чем ты есть, в какой-то момент придется соответствовать». Конечно, встречая нового человека, мы пытаемся его очаровать, то есть быть лучше, чем на самом деле. И он пытается. В итоге влюбляемся в образ, а жить-то потом с реальным человеком. А он всегда сложнее и объемнее, чем образ. Но понятно, что невозможно совсем быть собой при первой встрече, ты пристраиваешься, не выдаешь сразу все, что в тебе есть, хотя это было бы совсем неплохо.

— Тебе стукнуло сорок восемь лет, на горизонте полтинник. Эта переломная, как мне кажется, цифра тебя пугает?

— Есть две Лизы в моей жизни: тетя и дочь. И имя Лиза звучит для меня совершенно по-­разному, когда я называю им одну или другую, это как два разных имени вообще. То же самое с пятьюдесятью годами. Когда я размышляю о ком-­то, кому пятьдесят лет, думаю о нем как о человеке взрослом, прожившем две трети своей жизни. Вспоминаю своего папу в этом возрасте, он был такой солидный мужчина. А мои пятьдесят для меня по-­другому выглядят. Это какие-­то особенные пятьдесят, которые примерно равны двадцати пяти.

— Двадцати пяти?!

— Ну нет, тридцати пяти — сорока. Но не пугают, пятьдесят и пятьдесят. Мы сейчас пытаемся нащупать что-­то для новой пьесы, и у нас появилась такая фраза, определяющая человека в страшной точке его жизненного пространства, когда у него судьба уже закончилась, а жизнь еще продолжается. Но я надеюсь, что судьба будет длиться до конца моей жизни, поэтому года меня не страшат.

— Пытаешься ли ты как-­то внешне соответствовать не паспортным данным, а своему мироощущению?

— Стараюсь хорошо выглядеть, но на свой возраст. Мне кажется, что попытка молодиться — смешна. Я ничего не вкалываю и не делаю с собой. Играю в футбол два раза в неделю. И между футболом — спортзал, тоже два раза в неделю. Если успеваю, хожу на кинезотерапию, это фитнес для суставов.

— У тебя обе дочки взрослые уже. Старшая, Лиза, по-­прежнему живет в Лондоне?

— Да. Она с мужем живет в Лондоне. Слава богу, у них замечательная семья, она отучилась в Regent’s University на актрису, пытается найти работу. Наверное, я скоро стану дедушкой, хотя они пока никого не ждут, но хотят. А младшая, Ева, уехала учиться в Англию в сентябре. Ей шестнадцать лет, и она поступила в школу в сорока минутах езды от Лондона. Это наше совместное решение, и сейчас, когда она отучилась там несколько месяцев, очень довольна. А в первый день в Англии сказала, что жить и учиться там не будет. Ей было страшно. Это общеобразовательная школа, обучение займет два года, взяла шесть предметов, в том числе драму. Кстати, в последний год она проявляет недюжинные композиторские и вокальные способности, играет на пианино и замечательно поет. Я показал Шурику из «Би−2» ее песню и попросил поучаствовать, он мне дал саундпродюсера, мы сняли клип в Лондоне, который скоро выйдет. Лиза нам тоже помогла: нашла режиссера, итальянку, которая ей снимала какое-то видео, и я думаю, что в декабре песня будет готова. Я выставил пост в Инстаграме, что скоро такое видео выйдет. Ева, правда, сказала, чтобы я пост убрал, потому что, на ее взгляд, я ее продвигаю таким образом, а она этого не хочет. Но я буду все равно ее продвигать. (Смеется.) Ева, прости, но когда у друзей выходят спектакли, я тоже им помогаю, если у меня есть такая возможность, чтобы об этом узнали люди. И то же самое буду делать и для тебя.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Леша Барац (@lesha_barats)7 Янв 2020 в 11:45 PST

— Если Лиза не начнет сниматься, она вернется домой?

— Она такая мужнина жена, он израильтянин, но живут они в Лондоне, и мне бы хотелось, чтобы они продолжали там жить.

— Ты был сторонником ее отъезда в Лондон?

— Не то чтобы я ее выпихивал из страны или, наоборот, держал на привязи здесь, просто так случилось, что она захотела именно в эту школу, именно в эту страну. И в этом проявился ее характер. Как в детстве она очень долго не могла найти себе подходящее занятие и мы думали, что она капризничает, но потом она влюбилась в конный спорт и практически жила на конюшне. Поначалу, первые полгода, а она в Лондоне училась еще в школе, ей было тяжело, она ныла, плакала, хотела домой, но сейчас без этого города уже не может. Притом что она любит родину, русский язык и тому подобное.

— А ты вообще не видел для дочек возможности учиться здесь в школе и в институте?

— Почему не видел? Видел. Лиза отучилась два года в ГИТИСе, я очень благодарен педагогам и лично Борису Михайловичу Борисову, просто потом она уехала в Regent’s University и познакомилась с будущим мужем. А до этого я Лизу отправлял в Шерборн, потому что считал, что, отучившись семь-­восемь классов здесь, потом для будущей жизни нужно попасть в мир, и неплохо бы как минимум знать английский язык. А выучить его можно, только погрузившись в языковую среду. Важно и посмотреть, как там люди живут, сравнить наше образование и их. Я не могу сказать, что у нас плохое, а у них хорошее, но там они начинают понимать, почем фунт лиха. К тому же их подкупает система общения с педагогами, у нас ты ученик, значит, дурак, а там ты уже личность, и учителя хотят помочь детям раскрыться. Они общаются с педагогами на равных, как друзья.

— Это прекрасно. Страх общения с педагогами зачастую парализует и не дает раскрыться способностям…

— По-­разному. Некоторым необходимо это сопротивление, когда их называют никчемными тварями, тогда они будут рваться к звездам, а некоторые после такого определения падают духом и никогда больше не встают с земли. И, как я уже сказал, мне удобнее, когда меня любят. В этом, наверное, моя слабость. А кому-­то нужна и любовь и псевдоненависть, но самое страшное для людей — равнодушие. Оно обессмысливает твое существование. А когда тебя ненавидят, либо любят, что, конечно, приятнее, — это прямое свидетельство того, что ты есть.

— Ты часто видишься и общаешься и с дочками, и с родителями?

— Не так часто, но, может быть, у нас все так хорошо и дружно, потому что все скучают друг по другу. В одном месте большое количество очень любящих людей, да еще и с еврейскими кровями, довольно тяжело выносить долго. (Смеется.) Сильная и тщательная любовь надоедает. А тенденция такова, что еврейские родители боятся отпускать детей от себя и тем самым часто им вредят. Правильная дистанция при этом помогает существовать спокойно. Наверное, я был достаточно самостоятельным, и оторваться от довольно строгого папы и сильно переживающей мамы мне было в радость в семнадцать лет, как и Славе Хаиту. У меня был прекрасный круг общения, девушки, первая выпивка, первое все. И я был абсолютно счастлив. Но с моими детьми у меня все складывается свободно, легко и весело, хотя тоже случались разные периоды жизни. А сейчас я счастлив, когда приезжаю в Лондон или в Одессу. Недавно у меня оставались ночевать обе мои дочки и муж старшей, и вот когда вокруг спят твои, спать и просыпаться, конечно, очень приятно. (Улыбается.)

Первый сценарий. Первый успех

Работая над идеей создания собственного театра, пятеро друзей решили пригласить для участия в проекте всех студентов своих групп. Многие из них рьяно поддержали начинания Бараца, Хаита, Ларинова и Демидова. Первое выступление Комического театра «Квартет И» состоялось в 1993 году. В проекте под названием «Это только штампы» были показаны некоторые заготовки студентов их курса. Однако наибольшую популярность этому театру принесла постановка под названием «День Радио». В 2001 году Леонидом был написан сценарий этого спектакля. Через некоторое время состоялась премьера постановки. ДК имени Зуева, где и проводился первый показ спектакля, был забит до отказа. Постановка длилась более двух часов. Однако даже долгое представление не помешало зрителям полностью насладиться ярким шоу и талантливой игрой актерского состава. В качестве аранжировки использовались некоторые композиции музыкального коллектива «Несчастный случай». Примечательно, что на сцене ребята выступали под своими именами: Слава — Ростислав Хаит, Саша — Александр Демидов, Камиль — Камиль Ларинов, Леша — Леонид Барац. Рост популярности постановки подтолкнул квартет написать сценарий для нового проекта.

Личная жизнь Леонида Бараца

Вот уже много лет (с 1991-го года) наш сегодняшний герой женат на актрисе Анне Касаткиной, вместе с которой когда-то учился в ГИТИСе. Ее в частности можно увидеть сразу в трех лентах «Квартета И» — в картинах «День радио», «О чем говорят мужчины» и «О чем еще говорят мужчины». У счастливых супругов есть двое детей – Елизавета (1994 г.р.) и Ева (2003 г.р.).


Леонид Барац с женой Анной Касаткиной в браке родили двух дочерейВ повседневной жизни Леонид Барац любит заниматься музыкой (актер неплохо играет на фортепиано), а также играть в футбол. Хорошо известно также о его политических взглядах. В частности, наш сегодняшний герой неоднократно принимал участие в акциях протеста против правительства Путина, а также в открытую критиковал некоторые законопроекты.

Post Views: 7

Продолжая успешно взятый старт

В 2002 году вышло в свет продолжение первой части пьесы под названием «День выборов». На этот раз над сценарием работали Сергей Петрейков, Ростислав Хаит и Леонид Барац. Фильмография артистов вскоре также пополнилась первыми записями. В 2007 и 2008 годах на экраны выходят экранизированные комедии по уже написанным для театра сценариям «День радио» и «День выборов». Талантливые актеры исполняли в этих лентах уже известные роли. К ним присоединились Нонна Гришаева, Максим Виторган, группы «Бобры» и некоторые другие знаменитые артисты.

Через некоторое время Леонид Барац создает сценарий для спектакля под названием «Разговоры мужчин среднего возраста». Постановка в исполнении талантливейших парней из театра «Квартет И» пользуется бешеным успехом. В 2010 году на экраны выходит фильм «О чем говорят мужчины», сценарием для которого стала предыдущая постановка. Кроме известных уже актеров в съемках фильма приняли участие Нина Русланова, Олег Меньшиков, Андрей Макаревич, Жанна Фриске и другие.

Комический театр «Квартет И»

Со своим коллегой по комическому театру «Квартет И» Ростиславом Хаитом он учился вместе в одной из школ Одессы. Когда же они вместе поступили в столичный театральный институт, то уже на первом курсе Барац Леонид познакомился и с другими студентами, среди которых были Камиль Ларин, Александр Демидов и Сергей Петрейков. Как только они окончили свое обучение в театральном институте, то тут же образовали свой комический театр, который получил название «Квартет И».

Уже в 1993 году на сцене ГИТИСа этим комическим театром был поставлен дебютный спектакль. Первая театральная постановка «Это только штампы» имела огромный успех у зрителей. Поэтому уже в 2001 году этим комическим театром был поставлен новый спектакль. Сценарий к театральной постановке «День радио» написал Леонид Григорьевич. Известно, что сам спектакль шел больше двух часов и очень понравился зрителям.

Это послужило тому, что уже в 2002 году было написано продолжение этой пьесы, которая теперь получила название «День выборов». Теперь сценарий был написан совместно: Барац, Хаит и Петрейков. Главные роли в этом спектакле так же, как в предыдущей театральной постановке, были распределены между ними. Так, Леонид Григорьевич играл Лешу, Камиль Ларин – Славу, Александр Демидов – Сашу, а также роль Миши исполнял Козырев, роль Макса – Виторган и роль Нонны – Гришаева.

Известно, что в 2007 и в 2008 году эти комедийные спектакли были экранизированы. А комический театр «Квартет И» долгое время со своими театральными постановками успешно гастролировал не только по России, но и по соседним странам.

Последние работы

В 2011 году на экраны выходит еще одна потрясающая комедия под названием «О чем еще говорят мужчины», в которой, как и прежде, снимается Леонид Барац. Фильмография актерского состава театра «Квартет И» пополняется еще одной записью. Этот фильм стал еще более популярным, чем предыдущая часть. В настоящее время команда работает над продолжением саги о четверых друзьях.

В 2010 году на подмостках театра состоялась премьера спектакля «Быстрее, чем кролики». Как и прошлые работы, эта постановка порадовала своих участников оглушительным успехом. Первого января 2014 на большие экраны вышел фильм, созданный по мотивам этого спектакля.

Был «Спартак» бесковский, романцевский… Может, будет и карреровский

— В вашем спектакле «День радио» Алексей Кортнев поет песню «Снежинка», в которой есть такие слова: «А отдельно с большим наслажденьем я кладу на московский «Спартак»». В Питере публика в этот момент приходила в буйный восторг. Какой была реакция в других городах? Р. Х.:

Такой же. Даже в Москве зрители реагируют так же. Потому что «Спартак» — самая популярная команда России, которую многие любят и обожают, уделяют ей максимальное внимание в прессе и на телевидении. Но когда унижают или обижают сильного, всем радостно. А когда сильный становится слабым, так это вообще счастье!

Л. Б.:

Наверное, реакция была бы другой, если бы весь зал на этом спектакле заполнился исключительно фанатами «Спартака». Но даже если болельщики красно-белых — не фанаты, а обычные любители футбола — присутствуют в зале, они воспринимают эту фразу с иронией. Что уж тут поделаешь, если твоя команда 13 лет ничего не выигрывает.

— «Спартак» принято называть народной командой. Как относитесь к такому термину? Р. Х.:

Ну сейчас «Спартак» выглядит прилично. А вообще эта команда поимела большую популярность, на мой взгляд, на двух временных отрезках. Первый — это когда «Спартак» был бесковский, второй — романцевский. И на этом багаже красно-белые до сих пор едут. Кто знает, может быть, будет и «Спартак» карреровский.

— Который, как многие утверждают, едет на багаже Аленичева. Р. Х.:

Нет, что вы! Команда при Каррере кардинально изменилась. Аленичев здесь совсем ни при чем. Как выясняется, атмосфера в команде — ключевая вещь, а именно здесь и есть главная заслуга итальянца.

— Вы сами в российском чемпионате за какую-то команду болеете? Р. Х.:

Только за сборную России!

Л. Б.:

Мы не фанаты ни одной из российских команд, но периодически начинаем симпатизировать тому или иному клубу. Было время, болели за «Зенит», когда там играла плеяда российских футболистов, которые тянули команду за собой: Аршавин, Зырянов, Кержаков, Семак… А до этого симпатизировали «Локомотиву», потому что у них был Юрий Семин и хороший стадион
(улыбается).
А сейчас отдаем симпатии ЦСКА…

Р. Х.:

…Потому что лично знакомы со Слуцким, с Гинером, с Игнашевичем…

Л. Б.:

…И новый армейский стадион рядом с домом.

Личная жизнь актера

В первом фильме «Квартета И» под названием «День радио» играет изящная Анна Касаткина. Именно она — жена Леонида Бараца. Они познакомились в институте на первом курсе и уже через три года связали себя узами брака. Анна Касаткина принимала активное участие в создании и становлении театра «Квартета И». Примечательно, что женщина на несколько лет старше своего супруга. Однако это ни в коей мере не влияет на счастливую семейную жизнь пары. Первая дочь Елизавета появилась на свет в 1994 году — через год после свадьбы Анны и Леонида. Она пробовала себя в журналистике, но ей не пришлось по вкусу это поприще. В настоящее время Лиза обучается за рубежом в частном заведении. В 2003 году на свет появилась вторая дочь — Ева. Несмотря на юный возраст, она уже успела дебютировать в картине «Быстрее, чем кролики». Жена Леонида занимается воспитанием детей и иногда снимается в кино вместе со своим мужем.

Личная жизнь

Известный актер, режиссер и сценарист Барац был женат. Его супругой с 1991 года была известная актриса Анна Касаткина, которая также снималась в его фильмах. Она старше самого Леонида на три года, познакомились они еще в студенческие годы, когда обучались в театральном институте.

Леонид Барац (биография, личная жизнь и другая информация есть в этой статье) прожил в браке с Анной до 2020 году, а затем они разошлись. Бывшие супруги сохраняют хорошие отношения, так как у них подрастают две дочери: Лиза и Ева.

Известно, что уже через год после расторжения брака с Касаткиной талантливый актер и режиссер нашел новую любовь. Леонид Барац и его новая жена Анна Моисеева с 2020 года живут гражданским браком.

Российский киноактер. Режиссер. Сценарист.
Один из основателей театра «Квартет И». Заслуженный артист России.

Леонид Барац родился 18 июля 1971 года в городе Одесса, Украина. Отец мальчика, Григорий Исаакович работал журналистом, а мать, Зоя Исаевна являлась методистом в детском саду. Любимая бабушка Леонида, работавшая концертмейстером Одесского оперного театра, позаботилась о том, чтобы внук получил хорошее музыкальное образование. Именно она привила мальчику хороший вкус, посвятив в мир театра, оперы и балета. Леонид посещал одну из музыкальных школ Одессы, где учился играть на фортепиано. Сначала это занятие ему не очень нравилось, но после знакомства с джазом все изменилось.

Молодой человек не только посещал уроки музыки, но и с удовольствием выступал на школьной сцене. Леонид постигал актерское ремесло в театральном кружке, который действовал в его школе. А еще мальчик часто приходил на работу к отцу и получил возможность изнутри изучить журналистскую «кухню». Наверное, поэтому Леониду, окончившему школу, оказалось непросто определиться, кем больше всего хочет стать: журналистом, артистом или музыкантом.

Немалое влияние оказала давняя дружба с Ростиславом Хаитом. Ребята не только дружили, но и общались вне школьных стен. Вместе посещали театральный кружок и выступали в любительских спектаклях. По окончании школы отправились в столицу и без особого труда поступили в Российский Институт Театрального Искусства. На первом курсе Леонид познакомился с Александром Демидовым, Камилем Лариным и Сергеем Петрейковым. После окончания театрального вуза Леонид, Ростислав, Камиль, Александр и Сергей образовали театр «Квартет И».

В 2001 году появился спектакль названный «День радио», сценарий к которому написан Леонидом Барацем. Постановка принесла оглушительный успех творческой четверке. В спектакле помимо названных артистов сыграли Нонна Гришаева, Максим Виторган, Александр Цекало. Все артисты после «Дня радио» проснулись знаменитыми.

В следующем году Барац и коллеги продолжили свое успешное восхождение по карьерной лестнице. Леонид совместно с Ростиславом Хаитом и Сергеем Петрейковым написал сценарий следующей постановки под названием «День выборов». Актерский состав этого спектакля остался тот же, что и в предыдущем проекте. Правда, теперь акцент сместили больше на политику. С названными постановками «Квартет И», начав выступать в столице, вскоре отправился гастролировать по крупным городам России, а потом и по странам СНГ.

Кинематографическая биография Леонида Бараца стартовала в 2008 году. Именно тогда экранизировали спектакль «День радио». А на следующий год то же самое случилось с «Днем выборов». Создатели и неизменные участники «Квартета И» сыграли главные роли в обеих картинах, получивших огромный интерес у зрителей и положительные рецензии критиков. Не смотря на то, что телевидение принесло Леониду и его коллегам большую часть славы и известности, сам актер искренне считает, что игра на театральной сцене интересней и ценней.

Далее артисты «Квартета И» экранизировали и другие свои успешные спектакли. Так появились картины «О чем говорят мужчины» и продолжение, «О чем еще говорят мужчины».

Леонида Бараца можно увидеть и в музыкальных клипах Светланы Рерих, Валерия Сюткина и группы «Браво», коллективов «Комбинация» и «Агата Кристи». Кроме того, голосом актера говорят персонажи некоторых мультипликационных фильмов: Рено из американского мультфильма «Вольт», Дарвин из «Пираты. Банда неудачников». Леонид является автором сценария известного мультипликационного фильма «Иван Царевич и Серый Волк».

В 2014 году на экраны страны вышел фильм «Быстрее, чем кролики». Это тоже проект «Квартета И». Сценарий к фильму написали Леонид Барац и Ростислав Хаит. Картина является легкой и остроумной комедией о трех друзьях, которые пытаются на утро после бурно проведенной ночи понять, где находятся, и что случилось накануне. Леонид Григорьевич сыграл одного из друзей, которого зовут Леха. Кроме него в фильме сыграли Александр Демидов, Камиль Ларин, Ростислав Хаит, Игорь Золотовицкий.

Через два года на экраны вышел свежий проект «Квартета И», в котором снялась вся блестящая четверка. Фильм получил название «День выборов 2». Артисты сыграли сотрудников радиостанции «Как бы радио», которые отправились в качестве пиарщиков на выборы в регион. Там должны работать на кандидата Игоря Цаплина, который неожиданно пропадает.

На праздник влюбленных 14 февраля 2019 года состоялась премьера комедийной картины «Громкая связь», сценарий к которой написал Леонид Барац. Сюжет картины в том, что семеро друзей, собравшись в загородном доме, в шутку начинают игру: участники должны зачитывать вслух все приходящие им сообщения, а на звонки отвечать только по громкой связи. Герои и представить себе не могут, какие удивительные откровения им предстоит сделать друг о друге.

В Российском фонде культуры 12 сентября 2019 года состоялась церемония награждения государственными и ведомственными наградами профильного министерства деятелей культуры и искусства. Министр Культуры Владимир Мединский вручил Леониду Григорьевичу Барацу Почетный знак «Заслуженный артист Российской Федерации» — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Награды и Признание Леонида Бараца

Награды и Признание Леонида Бараца

2019 — Заслуженный артист Российской Федерации — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

закрыть

Творчество Леонида Бараца

Творчество Леонида Бараца

Фильмография

Актер

2007 — День выборов — Леша
2008 — День радио — Леша, радиоведущий
2010 — О чем говорят мужчины — Леша
2011 — О чем еще говорят мужчины — Леша
2014 — Быстрее, чем кролики — Леша
2016 — Страна чудес — торговец фруктами Леван Гогия
2016 — День выборов 2 — Алексей
2018 — О чем говорят мужчины. Продолжение — Леша
2019 — Громкая связь

Сценарист

День радио — сценарист и режиссер
День выборов
Штирлиц идет по коридору…
Разговоры мужчин среднего возраста
О чем говорят мужчины
О чем еще говорят мужчины
Быстрее, чем кролики
Иван Царевич и Серый Волк 3
Страна чудес
Громкая связь

Озвучивание

2008 — Вольт — Рино (озвучивание)
2012 — Пираты! Банда неудачников — Чарльз Дарвин (озвучивание)

Клипы

Снялся в клипах:

в роли тапера, клип группы «Комбинация» «Бухгалтер»;
Светланы Рерих «Ладошки»,
Клементии «Где-то за морями»,
группы «Браво» «Это за окном рассвет»,
группы «Агата Кристи» «Моряк» в роли одного из санитаров, несущих носилки с трупом моряка. В роли второго санитара — Ростислав Хаит.
группы «Агата Кристи» «Веселый мир» в роли одного из бунтующих в смирительной рубашке. В роли второго бунтующего в смирительной рубашке — Ростислав Хаит. В роли офицера на ступенях — Камиль Ларин,
группы «Би-2» «Хипстер».
Антон Чехов «Гуд Лак»

закрыть

Семья Леонида Бараца

Семья Леонида Бараца

Отец — Григорий Исаакович, журналист;
Мать — Зоя Исаевна, методист детского сада.

Жена — Анна Касаткина (брак с 1991 по 2015 год).
Старшая дочь — Елизавета (род. 1994).
Младшая дочь — Ева (род. 2003).

закрыть 14.09.2019

Леонид Барац

Леонид Григорьевич Барац. Родился 18 июля 1971 года в Одессе. Российский актёр, режиссёр, сценарист. Один из основателей комического театра «Квартет И».

Леонид Барац родился 18 июля 1971 года в Одессе.

Отец — Григорий Исаакович Барац, журналист.

Мать — Зоя Исаевна Барац, методист в детском саду.

Был единственным ребенком в семье. Получил имя Леонид в честь своего прадедушки, при том что первоначально родители хотели назвать его Алексеем. По его словам, он до сих пор не может смириться со своим настоящим именем.

Посещал музыкальную школу по классу фортепиано. В старших классах увлекся джазом.

В 1978 году учился в одной из одесских школ вместе с Ростиславом Хаитом, ставшим впоследствии его коллегой в «Квартет И». Они вместе посещали школьный театральный кружок, выступали в любительских спектаклях. Также вместе — Барац и Хаит — отправились после школы в Москву поступать в театральный вуз. И оба поступили.

«После окончания школы передо мной было три пути. Я мог уехать в Америку — шел 1988 год, и множество людей вокруг уезжали: родственники, друзья, знакомые… Мог остаться в Одессе и поступить в университет — на филфак или на факультет иностранных языков. Но к этому времени я уже определился, что стану актером. Соответственно, надо было ехать в Москву поступать в ГИТИС», — рассказывал он.

В 1993 году окончил эстрадный факультет ГИТИСа, художественный руководитель В. Коровин.

На первом курсе Леонид познакомился с Александром Демидовым (III), Камилем Лариным и Сергеем Петрейковым. После окончания ГИТИСа они образовали комический театр «Квартет И». В том же 1993-м на сцене ГИТИСа «Квартет И» поставил свой дебютный спектакль — «Это только штампы». Постановка имела большой успех.

В 2001 году «Квартет И» поставил спектакль «День радио», сценарий к которому написал Леонид Барац. Также он совместно с Ростиславом Хаитом и Сергеем Петрейковым написал сценарий постановки «День выборов».

Со своими постановками «Квартет И» гастролировал по всей России и многим странам СНГ.

Первый опыт работы в кино получил еще в 1990-м году, когда учился в ГИТИСе — снялся в эпизоде картины «Охота на сутенера». Сыграл несколько эпизодических ролей в начале 2000-х.

Широкая известность к актеру пришла в 2007 году, когда на экраны вышел фильм «День выборов» (экранизация одноименного спектакля «Квартета И»), в котором он сыграл Лешу — политтехнолога-креативщика.

Леонид Барац в фильме «День выборов»

Также большим успехом у зрителей пользовались другие кинопроекты «Квартета И»: «День радио», «О чём говорят мужчины», «О чём ещё говорят мужчины», «День выборов-2».

В 2014 году на экраны страны вышла комедия «Быстрее, чем кролики» — также проект «Квартета И». Сценарий к фильму написали Леонид Барац и Ростислав Хаит.

В декабре 2015-го на большие экраны (а в начале 2017-го и на ТВ) вышла комедия «Страна чудес», сценаристами которой выступили Леонид Барац, Ростислав Хаит, Сергей Петрейков. В ленте снялась вся знаменитая четверка «Квартета И».

Снимался в музыкальных клипах Светланы Рерих, Валерия Сюткина и группы «Браво», групп «Комбинация» и «Агата Кристи».

Голосом Бараца говорят персонажи некоторых мультипликационных фильмов: Рено из американского мультфильма «Вольт», Дарвин из «Пираты. Банда неудачников» и другие.

Является автором сценария известного мультипликационного фильма «Иван Царевич и Серый Волк».

Актер известен своей активной общественно-политической позицией. Настроен оппозиционно по отношению к российской власти.

Принимал участие в акциях протеста «против фальсификации выборов». Высказывался против т.н. «Закона Димы Яковлева».

Леонид Барац в программе «Вечерний Ургант»

Рост Леонида Бараца: 166 сантиметров.

Личная жизнь Леонида Бараца:

С 1991 по 2015 год состоял в браке с актрисой Анной Касаткиной (известна по роли Ани в фильме «День радио», жены командировочного в фильме «О чём говорят мужчины», жены Паши в фильме «О чём ещё говорят мужчины»). Анна старше его на 3 года. Они познакомились во время учёбы в ГИТИСе.

У пары две дочери: Елизавета (1994 г.р.) и Ева (2003 г.р.).

Осенью 2015 года стало известно, что пара развелась. В то же время они продолжают вместе работать и сохранили хорошие отношения.

«Наши дочери и после развода, как вы понимаете, все равно «наши», а не отдельно папины или мамины. Поэтом я вам скажу так: Лиза и Ева живут с нами. Для них в этом смысле ничего не изменилось, тем более, в материальном плане… я пытаюсь как-то сгладить для них эту историю с нашим разводом. У детей все нормально. Да и мы с женой ведь не стали врагами — мы просто перестали быть супругами, но несмотря на то, что нам обоим эмоционально очень тяжело, стараемся оставаться добрыми друзьями. Это лучший выход в нашей ситуации — мы с Анной вместе работаем», — комментировал развод Леонид.

Леонид Барац и Анна Касаткина

Еще во время брака с Касаткиной у него начались отношения с киевлянкой Анной Моисеевой, с которой он в течение пяти лет проживал в гостевом браке. Однако и с этой женщиной Барац расстался в 2019 году. Причиной стало нежелание Анны переезжать из Киева в Москву.

Леонид Барац и Анна Моисеева

Среди увлечений актера — игра в футбол.

Фильмография Леонида Бараца:

Озвучивание Леонида Бараца:

2015 — Савва. Сердце воина (анимационный) — Обезьяны

Режиссерские работы Леонида Бараца:

2003 — День радио (фильм-спектакль)

Сценарии Леонида Бараца:

2007 — День выборов
2008 — День радио
2010 — О чём говорят мужчины
2011 — О чём ещё говорят мужчины
2013 — Быстрее, чем кролики
2015 — Страна чудес
2015 — Иван Царевич и Серый Волк-3 (анимационный)
2015 — День выборов-2

Продюсерские работы Леонида Бараца:

2008 — День радио
2010 — О чём говорят мужчины
2011 — О чём ещё говорят мужчины
2015 — День выборов-2

Видеоклипы с участием Леонида Бараца:

Комбинация — «Бухгалтер»
Светлана Рерих — «Ладошки»
Клементия — «Где-то за морями»
группа «Браво» — «Это за окном рассвет»
группа «Агата Кристи» — «Моряк»
группа «Агата Кристи» — «Веселый мир»
группа «Би-2» — «Хипстер»
Антон Чехов — «Гуд Лак»

Краткая биография

Леонид Барац родился 18 июля 1971 года в семье евреев-«одесситов», где был единственным ребенком. Его мать Зоя Израилевна работала методистом в детском саду, а отец Григорий Исаакович занимался журналисткой деятельностью. Так вышло, что имя «Леонид» оказалось не более чем записью в паспорте: на деле все и всегда называли мальчика Алексеем. Бабушка, будучи концертмейстером оперного театра, всячески старалась привить внуку любовь к музыке. Алексей регулярно посещал концерты, ходил в оперу, смотрел балет. Родители направили его в музыкальную школу по классу фортепиано. Первое время эти занятия не приносили мальчику никакого удовольствия, но стали восприниматься совсем иначе, когда преподаватель познакомил детей с джазом. С этого момента музыка прочно вошла в жизнь Алексея.

Несмотря на строгость воспитания и неусыпный контроль со стороны родителей, в школе Барац завоевал репутацию хулигана. Вместе с другом и будущим коллегой Славой Хаитом он прослыл самыми активными массовиком-затейником в классе и главным организатором развлекательных мероприятий: капустников и вечеринок. Леше и Славе нравилось выступать перед публикой, находиться в центре внимания и срывать аплодисменты зрителей. Когда закончились веселые школьные годы, приятели решили поехать в Москву и попробовать поступить в ГИТИС. В итоге прошли оба.

Именно в стенах ГИТИСа начал складываться дружный и яркий творческий «Квартет И». Уже на первом курсе Леша и Слава подружились с двумя другими студентами – Камилем Лариным и Александром Демидовым. В институте Барац встретил и свою будущую супругу, Анну Касаткину, уроженку города Владимира. Уже к третьему курсу пара официально оформила отношения. В тот же период сформировался и начал активную деятельность «Квартет И». Первоначально Барац и трое друзей предложили всем однокурсником создать собственный театр, и большинство из них поддержали идею, но со временем куда-то рассеялись. Так в труппе осталось всего несколько человек.

Первый серьезный успех пришел к молодым актерам после выхода в свет спектаклей «День радио» и «День выборов». В 2007 и 2008 годах на экранах кинотеатров прогремели экранизации успешных театральных комедий. В 2008 году Алексею предложили озвучить героя Рино–хомяка из анимационной картины «Вольт», помешанного на боевиках и сериалах. В 2010-мзрители могли посмеяться над новым проектом «Квартета И», кинокомедией «О чем говорят мужчины». Уже через год на экраны вышло её продолжение.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *