Живая легенда американского кино, голливудская икона, собравшая главные награды мирового кинематографа, прекрасная певица и просто яркая личность. Все эти звездные качества воплотила в себе необыкновенная Лайза Миннелли.

Лайза Мэй Миннелли родилась в Лос-Анджелесе. Девочка оказалась настоящим голливудским ребенком. Родители – Винсент Миннелли и Джуди Гарленд – это две состоявшиеся звезды «фабрики грез». Отец – известный голливудский режиссер. Мама – знаменитая актриса и певица. Кем же еще могла стать дочь, если не новой звездой.

Актриса Лайза Миннелли

На экране Лайза появилась уже в 3 года, по протекции мамы. Джуди взяла девочку в картину, где играла главную роль. Кинолента называлась «Старым добрым летом». Этим фильмом, вышедшим в 1949 году, и началась творческая биография Лайзы Миннелли.

После развода Джуди, с которой осталась маленькая дочь, постоянно брала девочку в гастрольные туры. Лайза наблюдает съемочный процесс и жизнь за кулисами во всех подробностях. Поэтому неудивительно, что девочка решила пойти дорогой звездной мамы.

Лайза Миннелли в детстве

После второго замужества матери Лайзе пришлось несладко. Мать пребывала в частых депрессиях, у нее появились проблемы с алкоголем, а потом и с наркотиками. За родившимися братом и сестренкой приходилось ухаживать Лайзе. Но и с этим можно было бы справиться, если бы однажды, выйдя на сцену с матерью, Миннелли отчетливо не почувствовала, что рядом с ней не мама, а Джуди Гарленд, которой соперничество и сравнение с юной и талантливой дочерью не по душе.

Фильмы

В 1963 году 17-летняя Лайза Миннелли решила уехать в Нью-Йорк с целью сделать собственную карьеру и вырваться из тени мамы. Вскоре девушка выступила на подмостках бродвейского театра.

Лайза Миннелли в молодости

В том же 1964 году Лайза получила первую театральную награду за отлично сыгранную роль в одной постановке. Звезда актрисы и певицы стремительно поднимается на небосклоне. Роли в театре становились крупнее. Актерская игра и музыка в этот период одинаково любимы Лайзой, поэтому актриса находит лучший способ самовыражения – мюзиклы.

В 1965-ом артистка получила престижную награду «Тони» за работу в мюзикле «Флора – красная угроза». Спустя несколько месяцев на бродвейской сцене состоялась премьера нового музыкального спектакля под названием «Кабаре». Лайзу Миннелли осыпают престижными наградами и премиями.

Лайза Миннелли в фильме «Кабаре»

7 лет спустя мюзикл «Кабаре» был экранизирован. Он принес актрисе и певице «Оскар», премии BAFTA, «Золотой глобус» и еще ряд других наград.

Фильмом «Кабаре» началась кинематографическая биография Лайзы Миннелли. Зрители и критики «на ура» принимали вышедшие кинохиты «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Артур», «Сценический дебют», «Вестсайдский вальс», «Бесплодная кукушка» и «Время жить». Два последних фильма принесли еще один «Золотой глобус» и престижную премию Давида ди Донателло.

Лайза Миннелли в фильме «Полицейский по найму»

В конце 80-х Лайзу пригласили на главную роль в боевик «Полицейский по найму», где актриса исполнила роль девушки по вызову, невольную свидетельницу убийства. Фильм получил статус культовой картины конца десятилетия.

Фильмография актрисы насчитывает около 40 фильмов. В новом веке Лайза Миннелли снималась все реже. После появления в ситкоме «Замедленное развитие» в эпизодическом образе последовали незначительные работы в сериалах «Закон и порядок: Преступное намерение» и «До смерти красива».

Лайза Миннелли в мюзикле «Смэш»

Кажется, единственный раз, когда Миннелли подвело врожденное чутье на звездные роли, это ее согласие сыграть саму себя в сериале «Секс в большом городе». Актриса появилась во 2-м сезоне, вышедшем на экраны в 2010 году. За эту работу артистке вручили «Золотую малину». После появления в столь значительном проекте Миннелли еще два раза представала с экранов в роли камео, и оба раза в мюзиклах – «Маппеты» и «Смэш».

Музыка

Музыкальная карьера Лайзы Миннелли развивалась не менее успешно: у певицы 11 студийных альбомов. Одновременно с первым появлением на Бродвее Лайза начинает работу над записью музыкальных композиций для первого диска. Через год после переезда Миннелли выпустила альбом «Liza! Liza!».

Вслед за успешным дебютом артистка ежегодно радовала поклонников таланта очередным студийным альбомом, среди которых числились «It Amazes Me», «There Is a Time», «Liza Minnelli», «Come Saturday Morning». Среди популярных песен 70-х годов, которые мгновенно сделали Лайзу Миннелли знаменитой, числятся хиты «New York, New York», «Money, Money», «Cabaret».

В конце 70-х годов последовал десятилетний перерыв в музыкальной карьере Миннелли. В 1989 году певица порадовала поклонников диском «Results», еще через семь лет – студийным альбомом «Gently». Последний диск «Confessions» вышел в 2010 году.

За многолетнюю музыкальную и актерскую карьеру Лайза Миннелли удостоилась собственной звезды на голливудской «Аллее славы».

Личная жизнь

О личной жизни кинодивы ходят легенды. Актриса и певица 4 раза побывала в официальном замужестве. Но количество романов, которые приписывают Лайзе, гораздо больше названной цифры.

Личная жизнь Лайзы Миннелли в разное время была связана с певцом Питером Алленом, режиссером Джеком Хэйли, скульптором Марком Гиро и продюсером Дэвидом Гестом. Названные мужчины были супругами звезды.

В начале 2000-х знаменитость повторила все ошибки матери. У Лайзы обнаружились пагубные пристрастия к спиртному и наркотикам. Четвертый муж Миннелли, Дэвид Гест, заставил супругу пройти курс реабилитации. Но после выхода оттуда актриса вернулась к прежнему образу жизни. После развода с Гестом актриса снова прошла курс лечения. Лайзе удалось остановиться.

Марк Гиро и Лайза Миннелли

Сейчас голливудская актриса помогает вырваться из цепких лап пагубного пристрастия другим наркозависимым, жертвуя большие суммы денег центрам реабилитации.

С 2013 года актриса не снимается в кино. Во многом это связано с периодическими травмами, которые преследуют Лайзу с 2011 года. Первой из них стал тройной перелом ноги, который на несколько месяцев приковал актрису к инвалидной коляске.

Дэвид Гест и Лайза Миннелли

В 2014 году Миннелли получила травму спины, после чего потребовалась операция. Периодически послеоперационные возникающие боли спровоцировали у Лайзы Миннелли увлечение обезболивающими препаратами и, как следствие – сильнодействующими средствами и алкоголем. В 2015 году актрисе в очередной раз пришлось лечь в реабилитационный центр, чтобы взять под контроль пагубные привычки.

В 2016 году среди друзей артистки распространились слухи об ухудшении состояния Лайзы. Актриса опубликовала аудио, на котором, по мнению знакомых, прощалась с ними. Но на самом деле Миннелли таким образом поблагодарила друзей за поздравления, которые получила в честь своего юбилея. Судя по последним фото с официального «Инстаграма» Миннелли, актриса до сих пор в форме и посещает светские мероприятия.

Лайза Минелли сейчас

В 2018 году Лайза Миннелли заявила о своем участии в аукционе в Беверли-Хиллз. Среди вещей, выставленных актрисой на торги, числится костюм из фильма «Кабаре», личные платья, шляпа, ботинки, сценарий фильма «Кабаре» с рукописными заметками. Помимо собственных вещей, на аукцион пойдут и предметы из гардероба матери Миннелли – Джуди Гарленд.

Фильмография

  • 1949 – «Старым добрым летом»
  • 1970 – «Бесплодная кукушка»
  • 1972 – «Кабаре»
  • 1975 – «Леди Удача»
  • 1977 – «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
  • 1981 – «Артур»
  • 1988 – «Полицейский по найму»
  • 1995 – «Вестсайдский вальс»
  • 2006 – «Закон и порядок: Преступное намерение»
  • 2009 – «До смерти красива»
  • 2010 – «Секс в большом городе 2»
  • 2013 – «Смэш»

Голливудская звезда Лайза Миннелли уже давно в том возрасте, о котором у женщин не принято распространяться. Конечно, годы не обошли стороной актрису, но чёрные выразительные глаза кинодивы горят так, как если бы ей было всего 17. В день рождения несравненной Лайзы АиФ.ru вспоминает историю её жизни.

Конец сказке

О таком детстве, как у Лайзы, многие могли только мечтать: известные родители — актриса Джуди Гарленд и режиссёр Винсент Миннелли, красивый дом, достаток, связи. Перед девочкой открывалось блестящее будущее, оставалось лишь протянуть руку и взять всё то, чем так щедро наградила её судьба. Однако счастье в семье было недолгим. В 1951 году брак Гарленд и Миннелли распался. Когда супруги разошлись, Джуди пошла во все тяжкие: наркотики, запои, бесконечная вереница мужчин. Лайза стала для собственной матери «жилеткой для слёз». Женщина рассказывала ей о своих любовниках и самой неприглядной стороне жизни.

Винсент и Лайза Миннели, 1957 год. Фото: www.globallookpress.com

Несмотря на многочисленные проблемы со здоровьем, алкоголем и таблетками, Джуди умудрилась снова выйти замуж и родить ещё двоих детей. Естественно, забота о малышах легла на плечи старшей дочери. По факту, на руках у Лайзы было не двое, а трое детей, поскольку мать-актриса требовала к себе не меньшего внимания, чем маленькие брат с сестрой. Гарленд постоянно пыталась покончить жизнь самоубийством, а иногда просто симулировала процесс, чтобы обратить на себя внимание. Дочь остро переживала всё происходящее, поэтому, как только ей представилась подходящая возможность, поспешила уйти из дома.

Джуди Гарленд со вторым мужем Сидни Лафтом и детьми — Лорой, Лайзой и Джоуи. Фото: www.globallookpress.com

Предрешённая судьба

Впервые на экране Лайза оказалась в три года. Это был фильм «Старым добрым летом», где её мать играла главную роль. В пять лет девочка начала учиться степу у Фреда Астора, в семь — танцевала на сцене нью-йоркского театра, в тринадцать — участвовала в телепередаче вместе с Джином Келли, а в 15 решила поехать в Нью-Йорк, где поступила в школу театрального искусства.

Это было время приключений и борьбы за место под солнцем. Миннелли бралась за любую работу — будь то манекенщица или статистка. Параллельно она пробовала свои силы как актриса и певица. В 17 девушка выступила на одной сцене с матерью в лондонском «Палладиуме», именно тогда Джуди поняла, что вырастила себе сильную конкурентку, а Лайза почувствовала, что мать снова отдаляется от неё.

В 1965 году Миннелли блистала на Бродвее в мюзикле «Флора — красная угроза» и получила за свою роль престижную премию «Тони». Однако настоящая слава обрушилась на неё благодаря мюзиклу «Кабаре». Этот успешный проект победил в 8 из 11 номинаций на ту же премию!

Лайза Миннели и Джуди Гарленд, 1965 год. Фото: www.globallookpress.com

К «Оскару» Лайза впервые вплотную подобралась в 1970 году, после выхода на экраны фильма «Бесплодная кукушка». Однако заполучить статуэтку смогла лишь два года спустя — за роль певицы Салли Боулз в киноверсии мюзикла «Кабаре». К сожалению, все последующие киноработы Миннелли уже не производили такого невероятно эффекта, хотя картина «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартина Скорсезе была неплохой попыткой вернуть былую популярность. Кстати, благодаря этой работе, в репертуаре актрисы появилось несколько новых песен.

По стопам матери

С малых лет Лайзе говорили о внешнем сходстве с матерью. Когда она делала свои первые шаги на сцене, критики в один голос подчёркивали, что манера исполнения восходящей звезды выдаёт в ней дочь Джуди Гарленд. Миннелли откровенно раздражали и задевали подобные сравнения, более того, она очень боялась повторить судьбу собственной матери. Но если в шоу-бизнесе Лайза сумела отстоять свою независимость и избавиться от ярлыка «дочь Джуди», то в личной жизни девушку ожидало полное фиаско.

Её бурные романы обсуждала вся кинотусовка. А пресса без лишнего стеснения окрестила актрису «сексуальной машиной». Не обладая модельной внешностью, но будучи невероятно харизматичной, Лайза умудрялась затащить в постель даже заядлых семьянинов.

Лайза Миннелли, 1970 год. Фото: www.globallookpress.com

Первый раз Миннелли пошла под венец с лёгкой подачи Джуди. Женщина мечтала, чтобы дочь умерила свою необузданную страсть к интрижкам и остепенилась, поэтому познакомила её со своим же протеже — певцом Питером Алленом. Поначалу всё складывалось неплохо, однако «доброжелатели» донесли Лайзе, что между её супругом и матерью сложились отнюдь не дружеские отношения. Они — любовники! Это был удар для актрисы. Естественно, утешение она искала в объятиях других мужчин.

В 1974 году Миннелли развелась с Алленом и связала себя узами брака с кинопродюсером Джеком Хейли. Однако статус замужней женщины не помог ей остепениться, она продолжала крутить романы на стороне. Иногда доходило до того, что любовники кинозвезды начинали выяснять с ней отношения прямо при муже! Картину усугубляло постоянное злоупотребление наркотиками и алкоголем. Естественно, в один прекрасный день Хейли просто исчез из жизни своей жены, а у Миннелли начались проблемы со здоровьем, которые привели её в больницу.

Покинув стены медучреждения, актриса в который раз попробовала начать всё с начала. 4 декабря 1979 Лайза вновь вышла замуж. Её избранником стал скульптор Марк Геро. Спокойный, рассудительный, добрый, интеллигентный, наверное, он прекрасно дополнял такую «зажигалку», как Миннелли. Однако и этот брак распался в 1992 году.

Лайза Миннели, 2015 год. Фото: www.globallookpress.com

Следующим, кто сумел окольцевать любвеобильную певицу, был продюсер и концертный промоутер Дэвид Гест. Их свадьба больше напоминала церемонию вручения премий «Грэмми». В холле отеля Regent собрались знаменитости из мира кино и музыки. Торжество обошлось молодожёнам $3,5 млн!!! Влюблённые строили планы на будущее и даже хотели усыновить детей, но уже через полтора года пара подала на развод.

Лайза Минелли — американская актриса и певица, дочь актрисы Джуди Гарланд и режиссера Винсенте Минелли. Стала звездой после участия в бродвейском мюзикле «Флора, красная угроза» (1965) и фильме «Кабаре». Позже снялась в фильмах «Нью-Йорк, Нью-Йорк!» (1977), «Артур» (1981). Обладательница престижных премий «Эмми», «Оскар», «Золотой глобус».

Лайза Минелли родилась 12 марта 1946 в знаменитой кинематографической семье. Ее мать Джуди Гарленд, звезда Голливуда 40…50-х годов, получила «Оскара» за вклад в киноискусство. Не менее известен и отец Лайзы режиссер Винсенте Минелли, автор мюзиклов, в которых принимали участие Фред Астор, Джин Келли, Барбара Стрейзанд и, конечно же, Джуди Гарленд и Лайза Минелли. Два его фильма — «Американец в Париже» и «Жижи» — тоже получили «Оскара».

Лайза была желанным ребенком, но богатая и аристократическая семья не сделала ее детство счастливым и безоблачным. Сама Лайза считала, что ей повезло с родителями, хотя семья распалась, когда ей было четыре года. В 1951 г. фирма «МГМ» разорвала контракт с Джуди Гарленд, за чем последовал развод с Минелли. Она жила то у отца, то у матери и очень любила их обоих.

Лайза Миннелли в феврале 2008 года

Впоследствии голливудские критики говорили, что отец был самым главным человеком в жизни Лайзы: «Когда в 1985 году он умер после операции на сердце, она утратила свою главную любовь».

Многие знакомые считали, что Джуди лишила свою дочь детства. Лайзе не было и трех лет, когда она стала выступать вместе с матерью. В пять лет она начала учиться степу у Фреда Астора. После развода родителей у девочки не было своего дома — как настоящее «дитя Голливуда» она росла «за кулисами», в гостиницах и на съемочных площадках, потому что везде ездила вместе с матерью.

Джуди вышла замуж за театрального агента Сида Люфта. От кратковременного брака родилось двое детей: Джой, крестный отец которого — Френк Синатра, и Лорна, ставшая впоследствии эстрадной артисткой, хотя менее известной, чем ее сестра.

Денег не было. Семья постоянно переезжала с места на место. Постепенно на плечи дочери легли обязанности по дому: походы по магазинам, ответы на письма поклонников Джуди, забота о младших брате и сестре. К тому же подрастающая дочь присматривала за Джуди, которая то напивалась допьяна, то накачивалась наркотиками, то пыталась наложить на себя руки. Лайза прятала от матери таблетки, а в случае необходимости вызывала врачей.

Джуди, не умеющая обращаться с деньгами, часто оказывалась «на мели». Лайза не раз испытывала позор и унижение, когда их с матерью выставляли из отелей, потому что одна из самых ярких американских «звезд» не могла оплатить счет. Впрочем, Джуди Гарленд имела свои способы обманывать гостиничную администрацию. Иногда вся семья попросту сбегала из отеля ночью, бросив все вещи. А иногда мать с детьми, надев на себя как можно больше одежды, выходили, будто на прогулку, не собираясь возвращаться.

Неуравновешенность матери, мгновенная смена настроений, злоупотребление транквилизаторами не могли не сказаться на девочке, развод и повторные браки родителей рано сделали Лайзу самостоятельной. Лайза сменила двадцать школ и четырех «пап»…

Съемочная площадка стала для нее привычным местом уже с трех лет, когда мать впервые вывела ее туда в фильме «Чудесным летом» (1949). В семь — танцевала на сцене нью-йоркского театра, пока Джуди пела в «Лебедушке». В тринадцать Лайза Минелли — участвовала в телепередаче вместе с Джином Келли. В семнадцать — с Гарленд пела в Лондоне.

В 1962 году Лайза, учившаяся тогда в Сорбонне, приезжает в Америку, чтобы сообщить родителям «что-то важное». В действительности она хотела оповестить Джуди и Винсенте о решении бросить школу и стать артисткой. Отец был не против, но Джуди не очень нравилась эта идея, она отпустила дочь в шоу-бизнес, однако отказала ей в материальной помощи. Лайза начала свою карьеру, имея лишь 100 долларов в кармане.

Однажды ее со скандалом выселили из гостиницы, а вещи конфисковали в счет уплаты долгов. В ту ночь Лайзе пришлось переночевать в Центральном парке. Именно тогда она дала себе слово, что добьется успеха, не полагаясь на родительскую помощь. Фрэнк Синатра послал Лайзе 500 долларов, чтобы как-то помочь ей продержаться первое время. Она отправила деньги назад. И, чтобы прокормить себя, оплатить учебу и квартиру, устроилась подрабатывать манекенщицей. Работала статисткой в нью-йоркских театрах и без помощи родителей переживала очень тяжелые времена, иногда голодала.

Но в 1964 году Лайзе, наконец, улыбнулось счастье — ее «открыли». Она дает сольные концерты по всей Америке, выступает в Париже, Лондоне и Монте-Карло, участвует в бродвейских шоу.

В облике этой худой, подвижной, нервной девушки поражали «глаза клоуна с разбитым сердцем» — огромные, черные, печальные, удивительно выразительные. И природа, и судьба как бы предназначили ее для карьеры актрисы. Но тот же рок, что преследовал мать, часто вмешивался и в жизнь дочери. Лайза Минелли в 1963 году должна была дебютировать в главной роли в спектакле «Лучшую ногу вперед», однако перед самой премьерой как раз эту часть тела и сломала. Но песню — «Вы созданы для любви» — успела записать на пластинку, которая разошлась тиражом свыше полумиллиона экземпляров.

Два года спустя Лайза все-таки покорила Бродвей мюзиклом «Флора, красная угроза» и получила высшую театральную премию «Тони».

Первым спектаклем, после которого о Минелли заговорили, стал спектакль «Лучшая нога». Буквально все отмечали, что этот спектакль стал дебютом бродвейской звезды. Многие, писавшие о начинающей актрисе, сравнивали ее с матерью: «Юная мисс Минелли, едва выпорхнув из школьных стен, пока что не в состоянии тягаться с матерью как исполнительница, но есть все основания полагать, что вскоре это ей будет по силам. Во всем остальном же Лайза сильно напоминает Джуди — не только внешностью и манерами, но и какой-то природной ранимостью.

Честолюбивая Лайза не желала быть просто дочерью своей знаменитой матери. В одном из спектаклей она специально принялась фальшивить, чтобы избежать сравнений с Джуди. И добилась своего.

Журналисты писали: «Разумеется, без сравнений с Джуди Гарленд никак не обойтись — тот же самый трепетный голос, то же самое уважение к слову, широко раскрытые глаза, сжатые кулаки, брови, постоянно находящиеся в движении. И все-таки, когда Лайза исполняет свою вторую песню «Да, мое сердце», зрительские аплодисменты принадлежат ей, и только ей. С этого момента вы забываете о всяких сравнениях».

Ноябрь 1964 года стал важной вехой в жизни Минелли. Джуди пригласила дочь выступить с ней в лондонском «Палладиуме». Джуди не ожидала, что Лайза затмит ее, заставив поблекнуть на фоне своей искрящейся молодости. Лайза Минелли, вольно или невольно, отодвинула мать на второй план. Два концерта в Лондоне стали закатом одной и восхождением другой звезды.

Следующей ступенью к славе для Лайзы Минелли стали ее работы в кинофильмах. 1968-й знаменовал начало сразу двух этапов в жизни уже приобретшей известность певицы: первое появление на экране во второстепенной драматической роли в «Чарли Бабблзе» и выход замуж за молодого австралийского фолксингера Питера Аллена.

Первой значительной ролью была роль Пуки Адамс в фильме «Бесплодная кукушка». Картина, обреченная, по мнению многих, на провал, вышла на экран в 1969 году и тотчас же получила хвалебные отзывы. Грустную историю нелепой, взлохмаченной студентки, терпящей поражение в любви, Лайза играла самозабвенно и выразительно. Кто-то увидел в Минелли будущую величайшую актрису; кто-то заметил, что «подобные роли разбивают сердца зрителям, а исполнителю приносят «Оскара». За эту работу Лайза удостоилась номинации в категории «Лучшая актриса». «Оскара» она получит за другую свою роль.

Незадолго до того как «Бесплодная кукушка» вышла на экраны, в квартире Минелли раздался звонок. К телефону подошел Питер, муж Лайзы. Прослушав сообщение, он отправился будить жену: «Дорогая, просыпайся. Мне надо тебе что-то сказать». — «Что-нибудь с мамой? Она заболела?» — «Джуди умерла».

Джуди Гарленд, которая столько значила в жизни Лайзы, не суждено было увидеть приближающийся звездный час своей дочери. Джуди умерла от слишком большой дозы снотворного, и дочери пришлось не только ее хоронить, но и платить многочисленные долги. Волнения этих месяцев отразились в фильме «Скажи, что ты любишь меня, Джуни Мун» О. Преминджера (1969), где Лайза сыграла роль несчастной девушки, которой ревнивый ухажер плеснул серной кислотой в лицо.

Но мировую известность и славу Лайзе принесла главная роль в картине Боба Фосса «Кабаре» — экранизации известного бродвейского спектакля, поставленного по английской повести 30-х годов. За него Лайза получила «Оскара». Этот блестящий мюзикл и одновременно политический фильм, рассказывающий о зарождении фашизма и моральном разложении обитателей Берлина накануне Второй мировой войны, видел весь мир.

Фильм «Кабаре» вышел на экраны в 1971 году и стал визитной карточкой Минелли. Лайза сыграла кабаретную певичку Салли Боулс, которая прожигает жизнь в атмосфере ночных клубов, а тем временем на руинах Веймарской республики к власти рвется Гитлер.

Первоначально Лайза представляла себе свою героиню кем-то вроде Марлен Дитрих, но, изучив материал, пришла к убеждению, что более правдоподобным будет иной образ — шляпа, галстук-бабочка, черные чулки в сеточку. «Сама идея создания некоего определенного образа возникла тогда, когда я рассказала отцу о «Кабаре», — вспоминала Лайза. — Он сразу поинтересовался: «А как ты будешь выглядеть?» — На моем лице явно читалась растерянность. — «Не знаю. А как, собственно, я должна выглядеть?» — «И я не знаю». А через три дня я вошла к нему в комнату, и там меня уже поджидали альбомы, фотографии — все, призванное помочь мне в подготовке образа». Чтобы проникнуться настроением того времени, Лайза даже начала носить одежду в стиле тридцатых годов.

Вся ее изломанная и в то же время пластичная фигурка в экстравагантных нарядах, с зелеными ногтями на тонких пальцах, чуть хрипловатый голос (недаром французы окрестили ее «маленькая Эдит Пиаф»), незабываемая манера исполнения шлягеров, среди которых на первом месте — знаменитые «Деньги, деньги, деньги», удивительно органичное сочетание лживости с искренностью — все это без какой-либо нарочитой пародийности способствовало показу зарождения фашизма в редком для искусства аспекте: его китчевом эстетическом безобразии. Целый букет премий — «Оскар», «Золотой глобус», Британской киноакадемии стал заслуженной наградой актрисе. И в том же — столь счастливом для нее году — она получила «Эмми» за лучшее телевизионное представление «Лайза через З».

После премьеры Лайзе стали ежедневно доставлять корзины писем от поклонников и поклонниц. Актриса их просматривала и… выбрасывала. Среди прочих ей в руки как-то попал конверт, к которому была приколота роза, а само письмо звучало так: «Если бы я когда-нибудь смог стать с Вами перед одной кинокамерой». И подпись: «Джон Траволта, артист». Лайза, никогда не слышавшая о таком артисте, выбросила письмо и забыла о нем.

Спустя несколько лет Минелли, увидев фильм с новой голливудской звездой по фамилии Траволта, пришла в восторг и поручила своему агенту связаться с актером. При встрече Лайза предложила Джону подумать о совместном фильме. «Я думал об этом еще шесть лет назад» — в ответ рассмеялся Траволта и рассказал о своем письме. «Боже, какая же я была дура!» — воскликнула Лайза и со свойственной ей непосредственностью повисла у Джона на шее. Они стали друзьями. Возможно, их отношения могли бы перерасти во что-то большее, но актриса была тогда помолвлена со скульптором Марком Геро.

После «Кабаре» Лайза Минелли утверждала, что добилась такого ошеломительного успеха в основном благодаря новой прическе. «Я убеждена, что многие артистки не могут пробиться только потому, что не умеют «подать себя». Возможно, иногда нужна небольшая пластическая операция, а иногда просто достаточно изменить макияж, чтобы выглядеть совершенно иначе. Что касается меня, то я ни капли не сомневаюсь, что именно короткая стрижка имела решающее значение для моей карьеры. И вообще, я считаю, что женщина может использовать любые средства, чтобы уверенно чувствовать себя в собственном теле».

История жизни Лайзы Минелли

Несмотря на громкий успех «Кабаре», Лайза не могла преодолеть комплекса неуверенности в себе. Происходит это потому, что она постоянно сравнивает себя со своими знаменитыми родителями и переживает, достойная ли она преемница их талантов и успехов. И, как назло, два последующих фильма с Минелли в главной роли не имели успеха. Мюзикл «Леди Лакк» просто провалился, принеся своим создателям миллионные убытки. Второй фильм — «Это покажет время» — снимал ее отец. Когда журналисты спросили Лайзу о ее новой роли, она беззаботно ответила: «Единственное, что я могу сказать, — фильм делают в Риме. Я даже не читала сценарий — я доверяю своему отцу». И вот результат.

Актриса в отчаянии. Все надежды она возлагает на свою новую роль в ретро-мюзикле «Нью-Йорк, Нью-Йорк», где снимается вместе с молодым Робертом де Ниро. «Если и этот фильм не удастся, мне конец, — говорит Минелли. — Даже Грета Гарбо не выдержала бы трех ударов подряд!» Однако фильму, который снимал известный режиссер Мартин Скорсезе, все прочили успех. И не ошиблись…

Следующие почти двадцать лет оказались не очень удачными для редкой по своему таланту женщины, в чем-то скопировавшей судьбу матери. Мало снималась, повторяя уже найденное; эпизодически появляясь в фильмах. Лайза Минелли выступала, в основном, в ночных клубах. Много пила, меняла любовников.

Как много значит любовь в жизни Лайзы! Но семейная жизнь у нее не складывается. Три неудачных брака, несколько выкидышей, а ведь она так хотела иметь ребенка. Когда-то ее отец сказал: «Если речь идет о Лайзе, меня уже ничего не может удивить!» В своих мужчинах она пытается найти то, чего ей так не хватало в детстве — покой и нежность. Но, увы…

Ее первый брак с Питером Алленом, фолк-певцом из Австралии, был очень кратковременным. В двадцать восемь лет Лайза вышла замуж за кинопродюсера Джека Хейли, у которого комментировала фильм «Вот это развлечение!» (1974) — монтаж отрывков из знаменитых музыкальных картин прошлых лет, где было много фрагментов с участием Дж. Гарленд.. Этому солидному джентльмену исполнился 41 год, и он помнил Лайзу еще ребенком, потому что был партнером ее матери в лучших фильмах.

Однако этому браку помешал Мартин Скорсезе, вернее, любовь Лайзы к нему. Дольше всего — двенадцать лет — актриса прожила со своим третьим мужем, скульптором Марком Геро. Они развелись в начале 80-х. Вся Америка обсуждала ее многочисленные громкие романы — с Робертом де Ниро, Питером Селлерсом, Шарлем Азнавуром. «С ней точно как с Эдит Пиаф, — признался как-то французский шансонье, — еще не любовь, но уже и не дружба».

Особая тема в жизни Минелли — ее взаимоотношения с Михаилом Барышниковым, «русским чудом», как его называли в Америке. Они вместе выступали, вместе снимались, вместе посещали светские приемы и коктейли. А потом последовал разрыв, болезненный для обоих. Но Лайза помнит о нем. «Мой друг Миша этого не одобрил бы», — вдруг сказала она в одном интервью семнадцать лет спустя.

Затем в жизни Лайзы появился новый мужчина. Джазовый музыкант Билли Стрейч на тринадцать лет моложе Лайзы. «Возможно, Билли и не красавец, зато он талантливый, добрый и интеллигентный, — говорила Минелли. — Я с ним счастлива».

Четвертым мужем Лайзы стал Дэвид Гест. Свадьбу сыграли в марте 2002 года. В первые месяцы после свадьбы Лайза Минелли казалась абсолютно счастливой — она прекрасно выглядела и возобновила концертную деятельность. Но в июле 2003 года они разошлись, всего через 16 месяцев после свадьбы.

В конце 80-х вокруг ее имени воцарилось тревожное молчание. Если о Минелли и вспоминали, то не в связи с ее творчеством, а из-за ее болезней, пристрастия к алкоголю, наркотической зависимости. О причинах при этом не вспоминали. Постоянно меняющиеся мужья и любовники ее матери, пьяные выходки Джуди Гарленд сказались на формировании характера и психики Лайзы. Мать покончила с собой, когда Лайзе было 23 года, и это стало для нее еще одним тяжелейшим ударом, от которого она не могла оправиться много лет.

Голливудская звезда неоднократно лечилась от алкоголизма, это помогало, но ненадолго. В то время, когда ей удавалось не пить, Лайза собирала все свои силы и работала как одержимая. Но кончалось это всегда одинаково: Лайза опять погружалась в мир алкогольно-наркотических иллюзий. Как и многие другие в подобной ситуации, она утверждала, что пьет только тогда, когда хочет, и в любой момент может бросить. Звезда скатывалась на дно — литры спиртного, таблетки успокаивающие и тут же таблетки возбуждающие, прикуриваемые одна от другой сигареты… Пессимисты предрекали, что Лайза повторит трагическую историю своей матери. К счастью, они ошиблись.

«Еще никогда в жизни я не чувствовала себя так хорошо. Наконец-то я здорова!» — сказала актриса вскоре после своего сорокалетия. После курса лечения в клинике Бетти Форд, услугами которой пользовались многие голливудские звезды, она прекрасно выглядела — здоровая кожа, блестящие глаза, ни следа морщин. В этом ей помогла Элизабет Тейлор, у которой были аналогичные проблемы. «Я очень благодарна Лиз, — признавалась впоследствии Лайза. — Это она убедила меня в необходимости лечения». Борьба была нелегкой, но эффект, к радости многочисленных поклонников артистки, превзошел все ожидания.

«Роль женщины, стоящей на краю пропасти, для меня уже позади. Надеюсь, навсегда. Но хотя я не пью, не злоупотребляю лекарствами, не провожу ночи в шумных компаниях и сплю восемь часов в сутки, я все еще боюсь рецидива», — призналась Лайза. Актриса не стесняется откровенно говорить о своих пороках. «Я такая же, как вы, как все», — часто повторяет она.

В 1987-м Лайза Минелли сыграла в «Полицейском по найму» Дж. Лондона. Как всегда она была смешна и убедительна в роли нелепой встрепанной проститутки, ковыляющей на слишком высоких каблуках, драматичным было ее перерождение под влиянием любви.

Затем совершает большое турне по Европе и целых три недели выступает с сольными концертами в главном зале страны — Карнеги-холле.

Однако Лайза не выдержала своего сумасшедшего жизненного темпа. У звезды началась тяжелейшая депрессия. Она неделями не выходила из своего дома на Голливудских холмах, не отвечала на телефонные звонки, никого не хотела видеть. Целыми днями Лайза спала. Немногочисленные друзья, которым удавалось пробиться к ней в эти дни, говорили, что она в критическом состоянии — и физическом, и психологическом. Измученная и мрачная, она производила впечатление человека, находящегося у последней черты. «Ожидаем худшего. Молимся за нее», — говорили родственники актрисы. Но Лайзе и на этот раз удалось взять себя в руки и устоять.

В 1996 году в знаменитом парижском ресторане «Фуке» громко праздновалось пятидесятилетие Лайзы. Было много друзей, много цветов, шампанского и торт — правда, без свечей. Минелли и здесь не обошлась без приключений — во время выступления Шарля Азнавура юбилярша на глазах у сотен именитых гостей вдруг с грохотом повалилась на сцену. Это дало о себе знать прооперированное несколько лет назад бедро.

Ей не нужны ни роскошные костюмы, ни спецэффекты, и она никогда не поет под фонограмму.

«Поскольку я не похожа на королеву красоты, мне приходится добиваться известности другими средствами. Каждое мое шоу — это бескомпромиссное, до полного изнеможения, преподношение людям моего «я», — говорит актриса. Лайза буквально гипнотизирует зал. Каждая ее песня — это откровение. За исполнительское мастерство она получила все главные американские награды — «Грэмми», «Тони», «Оскар», а «Золотой глобус» — даже дважды.

Еще в начале 80-х один приятель Лайзы предложил ей ввести в концерты песни Джуди. Для убедительности он указал на многочисленные награды, заметив при этом: «Тут на всех написано «Лайза Минелли», а не «Джуди Гарленд». Ты своего достигла!» Сегодня Лайза может себе позволить исполнять вещи из репертуара матери просто в память о ней, не испытывая при этом никакой неловкости. На голливудской Аллее Славы давно открыта ее собственная звезда, звезда Лайзы Минелли.

Лайза начала жить на два дома, сменив десятки школ.

Джуди Гарленд вскоре была уволена из голливудской студии из-за проблем с алкоголем и наркотиками. С семи лет Лайза стала выступать с матерью в концертах в Нью-Йорке. В ноябре 1964 года концерт Минелли и Джуди Гарленд состоялся на сцене лондонского «Палладиума». Гастрольные туры певицы проходили в США, Европе, Австралии и Японии.

Впервые на театральную сцену Лайза вышла в мюзикле «Лучший футбольный форвард» в 1963 году в Нью-Йорке. В 1965 году исполнила главную роль в бродвейском спектакле «Флора — красная угроза» (премия «Тони»).

В кино она снялась в эпизодической роли в фильме «Чарли Бабблз» (Charlie Bubbles, 1967), обратив на себя внимание оригинальным имиджем. За исполнение роли в «Бесплодной кукушке» (The Sterile Cuckou, 1969) Лайза Минелли была номинирована на «Оскар». Мировую известность актриса получила благодаря фильму Боба Фосса «Кабаре» (Cabaret, 1971), в котором она сыграла главную роль певицы Салли Боулз. Кроме славы эта картина принесла Минелли премии «Оскар» и «Золотой глобус», награду Британской киноакадемии. Песни, которые Лайза исполнила в этом фильме, стали шлягерами. В том же году она получила премию «Эмми» за лучшее телевизионное представление «Лайза пишется через «з» (Liza with a Z).

В 1975 году Минелли снялась в главной роли в комедии «Леди Удача» (Lucky Lady).

В 1976 году сыграла в дуэте с актрисой Ингрид Бергман в фильме своего отца Винсента Минелли «Дело времени» (A Matter of Time).

В 1990-х годах она больше выступала на сцене и в телевизионных шоу, чем снималась в кино. Записала несколько десятков альбомов.

В 2000 году актриса перенесла тяжелую форму вирусного энцефалита. Врачи предполагали, что после этого она не сможет ходить, однако в 2001 году Лайза Минелли вернулась на сцену. После этого она перенесла еще несколько операций на бедре и коленном суставе.

В 2001-2008 годах Минелли принимала участие в концертах, снималась в эпизодических ролях в нескольких телевизионных сериалах. В 2008 году она вернулась на Бродвей с новым сольным концертом Lizas at the palace!

В 2010 году Лайза Минелли сыграла саму себя в фильме «Секс в большом городе-2», после чего получила премию «Золотая малина» как худшая актриса второго плана.

Актриса неоднократно пользовалась услугами реабилитационных клиник, последний раз она легла в клинику в Малибу в марте 2015 года, чтобы пройти курс лечения от алкогольной зависимости. Ранее Минелли обращалась к врачам за помощью в связи с злоупотреблением алкоголем и лекарственными средствами. Зависимость от медикаментов связывают с тем, что актрисе выписали успокоительный препарат Valium после смерти ее матери, актрисы Джуди Гарланд, от случайной передозировки в 1969 году.

В 2011 году она была удостоена приза за вклад в мировой кинематограф на Международного кинофестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке.

В 1991 году была открыта «звезда» актрисы на Аллее славы в Голливуде.

Лайза Минелли была замужем четыре раза — за певцом Питером Алленом, продюсером и режиссером Джеком Хейли, скульптором Марком Гиро и телепродюсером Дэвидом Гестом. Все браки закончились разводом. Детей у Лайзы Минелли нет.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *