Москва не перестает привлекать все больше и больше иностранцев и туристов с разных уголков нашей страны. Большинство приезжих, в чьих городах есть только троллейбусы и автобусы, знакомы с метро только по фильмам или новостям. Несмотря на то, что для жителей Москвы — это вид транспорта, без которого невозможно представить себе нормальную полноценную жизнь в городе, для гостей подземная жизнь представляет серьезную проблему. Чтоб «немосквичам» легче было ориентироваться в подземке, расскажем о наиболее важных моментах и правилах пользования московским метро.

  • Войти в метро можно через наземный вестибюль. Здесь расположены кассы, схема всего метрополитена, турникет, эскалатор, ведущий непосредственно к платформе.
  • Чтоб проехать в подземном транспорте, прежде всего нужно купить билет. Купить его вы можете как в автоматических, так и не автоматизированных кассах вестибюля на станциях. Оплата принимается наличными, либо банковской картой. Цена будет зависеть от количества поездок.Существует несколько видов билетов: «единый» (им вы можете пользоваться как в наземном транспорте, так и метро), билет на одного человека без лимита поездок, «тройка»и др.

Количество поездок в «едином» билете может быть разный и стоимость его варьирует от 55 руб до 1700 руб. Чем больше количество поездок, тем дешевле цена проезда. Более подробную информацию о действующих тарифах вы можете узнать у сотрудников кассы.

Проверить количество оставшихся поездок можно в любое время, приложив билет к желтому индикатору, расположенному в вестибюле. Прикладывать надо к кружку под экраном.

  • Пройти к платформе вы сможете, только приложив карточку к желтому кружку правого турникета.Здесь с нее списывается одна поездка, и на экране высвечивается их количество, оставшихся после списания.

Важно: ваш турникет находится справа! Если вы приложите к левому турникету свой билет, то, к сожалению, поездка с вас спишется, но пройти вы не сможете.

  • Если вы отправляетесь в дорогу с ребенком до 7 лет, то проезд ему оплачивать не нужно. Бесплатно вас пропустят и с багажом, габариты которого не превышают 220 см. С животными дела обстоят сложнее, вас не пустят в метро, если питомец не находится в специальной переноске.

  • Несмотря на то, что московское метро оборудовано информационными указателями, отправляясь на прогулку, мы рекомендуем заранее изучить карту метрополитена по интернету. Приезжим гостям столицы стоит подробно ознакомиться, вблизи каких станций находиться то или иное интересующее их место, чтоб определиться, как вы поедите до нужной вам точки. Лучше всего иметь карту в смартфоне или распечатать ее заранее в цветном виде.

По схеме сориентируйтесь, на какой станции находитесь вы и куда вам следует попасть, определите, какие это ветки, и выберите оптимальные для себя варианты пересадок. Конечно, все это вы можете проделать и в вестибюле метро, где весит огромная карта-схема, но когда вокруг вас полно бегущего народа, сориентироваться становится в разы сложнее, поэтому лучше это сделать заранее.

  • На платформе еще раз убедитесь, в какую сторону вам ехать. Для этого над вашими головами висят стенды с указателями направления маршрута с каждого пути.

  • Бывает так, что станции метро находятся на разных ветках (они обозначены разным цветом). И если вам необходимо доехать до станции на другой ветке, вам необязательно выходить из подземки и пересаживаться. Есть станции с двумя залами, где по указателям стоит лишь перейти в другой зал на другую платформу здесь же под землей. Информационные таблички в вестибюле укажут, на какую платформу и как стоит перейти, чтоб доехать до вашей станции.

Например, чтобы доехать от Люблино (салатовая ветка) до Третьяковской (в самом центре), то нужно по салатовой доехать до Римской, там пересесть на совмещённую с ней станцию Площадь Ильича (желтой ветки) и проехать две станции в сторону центра. Здесь вы выходите из вагона и по указателям в вестибюле направляетесь на улицу смотреть достопримечательности.

Важно: Будьте внимательными, на некоторых станциях можно по ошибке выйти наружу вместо того чтобы пройти на станцию пересадки, в таком случае за вход придется оплачивать заново.

  • При выходе на станции, чтоб не путаться, вам в помощь висит табличка с указателями выхода в город. Причем на них также написано, на какую улицу или объект вы попадете при выходе с одной и обратной стороны метрополитена. Это очень важно иметь ввиду, чтоб не пришлось потом переходить дороги и тратить время на поиск нужного маршрута.

  • Часы работы московского метро с 5-30 утра до 1-00 ночи. Учитывайте это, гуляя по ночной Москве. Интервал движения поездов каждые 2 минуты. Поздно вечером временной интервал между поездами увеличивается до 6 минут.

Приятных вам поездок!

Не давно стала частой посетительницей московского метро, и хочу поделиться советами как разобраться в метро.

Итак, для начала нужно собственно найти вход в метро. Если оглядевшись вокруг вы не видите что-то типа

возможно ближайший подземный переход окажется не только переходом через улицу, но и входом в метро

Дальше войти в двери с надписью вход

Оплатить проезд в метро можно в кассе либо через терминал. Разовый проезд в 2019 году стоит 55 рублей, есть социальные карты (дающие право на льготный проезд). Если вам предстоит не единожды воспользоваться метро советую приобрести в кассе карту «Тройка»

Стоимость самой карты 50 рублей, стоимость разового проезда 38 рублей, но есть много тарифов, которые уменьшают стоимость поездки. Ознакомиться с тарифами и выбрать подходящий можно на сайте метрополитена, чтобы воспользоваться выбранным тарифом его нужно оплатить в кассе метро. Карту можно за ненадобностью вернуть в кассу и вам выдадут 50 рублей. Остаток денег на карте не возвращается.

В метро есть wi-fi, правда не везде принимает и сотовая связь временами может пропадать.

Итак, оплатив проезд и пройдя через турникет, нужно понять куда двигаться дальше. Нужно читать вывески.

На Кольцевой нужная станция будет написана и справа и слева, выбираем ту, где станция написана выше (значит быстрее доберетесь)

Как понять направление поезда? Подойдя к перрону, посмотреть направо-налево в тоннель, найдите такие часы — они расположены над тоннелем

перед ними остановится поезд.

Попав в вагон метро, слушаем объявления и читаем вывески. Если попался старый состав

тогда стоит слушать какую остановку объявляют, чтоб не проехать. Если состав новый, тогда табло с лампочками, подскажет какая остановка следующая (лампочка моргает на станции, к которой подъезжает поезд)

Малый круг на табло обозначает Кольцевую, большой — МЦК. На интерактивном табло станции обозначены кружками — на этих станциях можно пересесть на другую ветку либо МЦК; квадратами обозначены станции без перехода. О том на какие ветки или МЦК можно пересесть написано на табло. Переход на МЦК бесплатно, приложив к турникету карту, по которой вы вошли в метро. Если же несколько человек вошли в метро по одной карте, а потом переходят на МЦК то пересадка будет считаться только один раз с остальных снимется оплата.

Чтоб узнать в какую сторону идти для перехода на другую ветку или выйти из метро нужно найти подобную вывеску

Если на станции несколько выходов, они обозначены цифрами, и далее нужно найти дверь с нужным вам выходом

Ну вот в принципе и все.

На некоторых станциях очень красиво, советую по возможности задержаться и полюбоваться

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно на официальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *