Здравствуйте!

Известно, что Дубай славится дешёвым золотом. Это действительно так, несмотря на то, что оно здесь не добывается, а лишь перепродаётся. Всё дело в том, что НДС на золотые изделия в Эмиратах составляет всего 5%, а до 2018 года налога и вовсе не было. И бОльшая часть этого благородного металла представлена на Gold Souk — знаменитом Золотом Рынке Дубая.

Сегодня в своём отзыве хочу рассказать об этом колоритном месте и показать фотографии, сделанные мной во время новогодней поездки в Дубай.

Прежде хочу рассказать о том, как добраться до базара. Проще это сделать на метро, так как у рынка практически нет парковочных мест, либо на такси. Мы проживали недалеко от Dubai Marina, в районе Теком. Поэтому садились на станции Dubai internet City на красной ветки и доезжали до Bur Juman, затем пересаживались на зеленую ветку и выходили на нужной нам станции — Al Rus. Выйдя из метро и пройдя буквально несколько метров вдоль дороги, взгляду предстают торговые павильоны — это и есть рынок.

Вообще, у Золотого Рынка три входа, но самый популярный — именно от станции метро Al Rus. Всё дело в том, что имеено здесь представлено самое большое кольцо в мире. Вот оно:

Нам рассказали, что данное кольцо занесено в книгу рекордов Гиннеса как крупнейшее в мире, его вес около 64 кг.

Название кольца

Najmat Taiba

Оно выполнено на заказ ювелирами из Саудовской Аравии. Стоит за стеклянной витриной магазина Kanz Jeweiry для привлечения клиентов и не продаётся.

У витрины постоянно толпятся туристы и фотографируются с диковинкой, украшенной драгоценными и полудрагоценными камнями, среди которых есть и кристаллы Сваровски.

Вообще, фанаткой золота я себя не назову, и рынок этот решила посетить больше для того, чтобы познакомиться с местным колоритом и вдохнуть в себя дух старого города.

Мы приехали в будний день около 11 утра. Народу было ещё не так много. Но за стеклянными витринами уже можно было увидеть арабских мужчин, покупающих украшения своим женам.

Правительство Дубая утверждает, что на этом рынке не бывает подделок золота, но лучше перестраховаться и попросить сертификаты, любой уважающий себя магазин их предоставит без проблем.

А вообще, на рынке очень много зазывал, которые предлагают поддельную одежду и часы. Поэтому как-то не особо внушают доверия торговцы палью. Хотя презентабельные магазины отличаются: в них много местных жителей, покупающих драгоценности и приятные на вид продавцы,консьерж у входа.

Чего здесь только нет, глаза просто разбегаются!

Это и совершенно разной формы браслеты, серьги, диадемы, заколки, броши и кольца. Всё это сверкает и переливается просто невообразимо. Золото представлено в белом, розовом, желтом цвете.

Чем выше содержание золота в сплаве, тем оно желтее.

По Gold Souk гуляешь, словно по музею. Ведь представленные здесь изделия напоминают выставочные экспонаты. В магазине Al Romaizan Gold and Jewellery кроме привычных колечек-сережек можно увидеть платья, туники, костюмы из золота. А ожерелья такой величины, что сомневаешься, выдержит ли их шея той красавицы, что наденет на себя. И ещё на этом рынке совершенно нормально торговаться, можно здорово сбить цену изделия и совершить действительно очень выгодную покупку. Но, чтобы торг был адекватный, лучше предварительно ознакомиться с ценами на золото на мировых биржах. Стенд с расценками общемировых бирж висит у входа на рынок — четыре цифры на каждый вид пробы. Чтобы узнать реальную стоимость изделия, рекомендуют умножать его вес на стоимость подходящей пробы и затем прибавлять примерно 30% от получившейся суммы — это работа мастера. Вот до такой цены и можно сторговаться. Рекомендую ли я Золотой Рынок в Дейре? Несмотря на то, что это точно не обязательное к посещению место, я бы всё-таки посоветовала по нему прогуляться, чтобы впитать истинный дух знаменитого во всем мире арабского рынка и полюбоваться на диковинные украшения из чистого золота высшей пробы.

Моя оценка 4!

Другие мои отзывы о достопримечательностях городов Дубай и Абу-Даби:

  • Прекрасный белоснежный пляж с бирюзовой кромкой воды в самом фешенебельном районе Дубая — Пляж Dubai Marina beach
  • Подробная инструкция по использованию метро в Дубае, основанная на личном опыте. Стоимость, особенности и нюансы — Dubai Metro

  • Планируете отдых в Дубае? Отель First Central 4* — лучшее соотношение цены и качества + подробное описание с фото — Auris first central hotel 4*

  • Величественный дворец из сказок 1001 ночи… Мои личные впечатления от недавней поездки в самую большую мечеть эмиратов + много фото — Мечеть шейха Зайда в Абу-Даби

В эти два десятилетия мода достигла предела эксцентричности. Огромные кринолины причудливых форм контрастировали с теснейшими, неудобными корсетами; декольте бальных платьев были предельной глубины.
Волосы зачесывали от ушей к затылку, откуда они спускались каскадами завитков или закреплялись в сложные шиньоны. Украшения носили в большом количестве, в особом почете были серьги. Торговля ювелирными изделиями процветала.

На фото слева:
Редкое ожерелье 1870-х гг. и пара серег с восхитительной коллекцией камей на мифологические сюжеты

Во Франции у власти вновь оказался император. Эжени, супруга нового Наполеона, была законодательницей моды как в одежде, так и в украшениях; предпочтение она отдавала стилю XVIII века, считая Марию Антуанетту образцом для подражания. С ее легкой руки в моду вернулись кринолины, по ее же заказу Бапст переделал часть королевских драгоценностей в стиле Людовика XVI. Ее любимыми камнями были изумруды, поэтому во Франции того времени они пользовались наибольшим спросом после бриллиантов.

Вторая империя во Франции стала эпохой возрождения наполеоновских мотивов. Вернулась мода на тиары с узорами из завитков и подвесками-каплями из бриллиантов, жемчугов и изумрудов, а также на изделия с камеями. Лучшими резчиками камей по-прежнему считались итальянцы, хотя конкуренцию им пытались составить немецкие гранильщики драгоценных камней из Идар-Оберштейн. Их любимым материалом был агат, как правило, искусственно окрашенный при помощи методики, известной исстари: камень погружается в сахарный раствор, заполняющий пористый слой, затем его обжигают, сахар сгорает, и впитавший его слой приобретает черный или темно-коричневый цвет. Затем на белой, непористой части камня вырезается декоративный мотив, фон его оказывается темным.

Металлические соли использовались для искусственного изменения цвета сердолика, хризопраза и подобных материалов.

Но не только стиль украшений XVIII века вновь оказался в моде. Хотя пик увлечения Средневековьем и Ренессансом пришелся на 1850-е, ювелиры еще два десятилетия продолжали создавать изделия с подобными мотивами. В начале 1860-х такой эклектизм был дополнен волной интереса к греческому и этрусскому классицизму.

Тяготение к античным мотивам было характерно для итальянского, французского и английского ювелирного дела в течение двух десятилетий. Только в 1880-х этот интерес стал спадать.

Одним из самых популярных украшений в стиле неоренессанса в Англии 1870-х была подвеска с овальным камнем центре, в рамке из выемчатой разноцветной эмали, украшенная бриллиантами или хризобериллами с ромбовидной подвеской.

Во Франции неоренессанс проявился в изделиях с силуэтами грифонов и мифологических животных, отчеканенных из золота и серебра, часто украшенных полихромной эмалью.

Самые недорогие украшения в стиле неоренессанса изготавливались в Австрии. Венские украшения того времени из позолоченного металла с эмалью и полудрагоценными камнями или стразами, грубого дизайна и примитивной техники, встречаются повсеместно. Они чаще литые, чем чеканные, лишь слегка подправленные резцом, а эмаль на самых дешевых из них заменена цветным лаком. Самый популярный сюжет — св.Георгий, убивающий дракона.

В Ирландии интерес к древности выразился в производстве незамкнутых брошей в духе железного века; в Шотландии — в украшениях, инкрустированных местной «галькой», обычно яшмой. В Скандинавии изготавливались украшения в духе древних викингов: массивные золотые броши и браслеты с нордическими мотивами -мифологическими животными и рунами.

На Всемирной выставке 1867 года в Париже было выставлено немало ювелирных изделий. Там были не только украшения в стиле Древнего мира, Ренессанса и в стиле Людовика XVI, но и множество изделий с натуралистическими мотивами. В любом случае, новинкой стали украшения в египетском духе. Возрождение интереса к Древнему Египту было обусловлено строительством Суэцкого канала, близившимся к завершению. Еще одним важным фактором, привлекшим внимание к египетской теме, стала публикация записок Огюста Марьетта с описанием его раскопок в долине Нила, ставшая источником новых идей и декоративных мотивов.

Фроман-Мерис, Меллерио и Бушерон в Париже, восхищенные страной фараонов, выпустили большой ассортимент украшений, основными мотивами которых были соколы, скарабеи, папирусы, изображенные на непрозрачных зеленых, красных и синих эмалях. Скарабеи из фаянса и поделочного камня, изредка античные, чаще — копии, становились центральными звеньями браслетов и брошами. Джулиано, сам владевший коллекцией скарабеев, особенно любил вставлять их в центр золотых брошей.

Джон Брогден и Роберт Филлипс также работали в этом стиле. Иногда украшения с египетскими мотивами изготавливались из римских мозаик с крупнозернистыми, но яркими элементами, придававшими поверхности достаточно грубый вид. Впечатляющего эффекта эти украшения достигали с помощью цветового контраста между непрозрачным белым фоном и яркими, сияющими синими, красными и бирюзовыми изображениями сфинксов, папирусов, скарабеев и геометрических паттернов.

Натурализм достиг своей вершины под влиянием Оскара Массина (род. 1829, перестал работать в 1892), который довел до совершенства техники «tremblant» и «рат-pille». Его изделия стали образцом для подражания для ювелиров по всей Европе. Его композиции из округлых цветов и заостренных листьев, и наоборот, изготовленные в 1850-х, теперь достигли ботанической точности – с соблюдением формы и структуры листьев и цветов — и включали в себя также ленты, перья, пшеничные колосья и дождевые капли из бриллиантов. Он привнес в свои работы легкость и движение, свел до минимума количество металла в изделии, положив начало изготовлению «monture illusion» (изделий с невидимой основой).

В 1870-х набирала силу мода на бесцветные камни, идеалом которых были, безусловно, бриллианты. К 1890-м цветные камни, казалось, совсем вышли из моды. Растущая популярность бриллиантов была обусловлена открытием алмазных месторождений в Южной Африке в 1867 году, в результате которого в 1870-х количество бриллиантов на рынке стало возрастать, а цена их — снижаться.

Военные экспедиции и политические события 1860-х и 1870-х годов оказывали значительное влияние на моду, как в одежде, так и в дизайне украшений. После французской экспедиции в Китай, захвата Пекина и Летнего дворца в I860 году, большое количество императорских нефритов было вывезено во Францию, где их успешно использовал в своих изделиях Фонтене.

Французская кампания в Мексике привела к всплеску моды на экзотику — броши и украшения для волос с самоцветами в форме птички-колибри; однако мексиканское и южноафриканское искусство с их абстрактными, линейными формами не оказали значимого влияния на викторианских ювелиров и их коллег на континенте.

Вследствие того, что с 1850-х годов западные страны начали торговать с Японией, а также в результате революции 1866 года, в Европу начали поступать доселе неизвестные образцы японского искусства, значительно повлиявшие на эволюцию тем и орнаментов.

В середине 1870-х годов в Европе стало модным вставлять в ювелирные изделия небольшие пластинки с японской работой по металлу. Словарь ювелиров обогатился новыми терминами: «шибуичи» и «шакудо», обозначавшими техники украшения самурайских мечей. Они состояли в инкрустации золотом, серебром и медью по темной основе — сплаву серебра (шибуичи) или сплаву меди (шакудо).

Пластины шибуичи и шакудо, с крошечными бабочками, бамбуком, цветами и птицами, часто вставляли в золотые броши, браслеты и серьги.

Объединение Италии пробудило интерес ко всему итальянскому: в ювелирном деле это привело в начале 1860-х годов к росту популярности кораллов, которые в то время по-прежнему широко добывались в Средиземном море, а признанным центром резьбы по кораллу оставался Торре дель Греко, вблизи Неаполя. Из-под рук искусных резчиков выходили прекрасные парюры с археологическими или натуралистическими мотивами, изысканные камеи.

Сюжеты для камей были, как правило, заимствованы из античной эпохи, но часто встречались и камеи с портретами трех человек, объединивших Италию, — Маззини, Кавора и Гарибальди. Чаще всего их изображения попадаются на лавовых камеях, вместе с профилями великих итальянских поэтов: Данте, Петрарки и Боккаччо.

Характерной чертой ювелирного искусства 1860-х и 1870-х годов был новый, полный фантазии и разнообразия подход к металлам и камням, драгоценным и полудрагоценным: они стали материалом, который приспосабливался, по форме или огранке, к дизайну изделия, а не наоборот. кораллы и бирюзу гранили так, чтобы они точно встали на нужное место в изделии; богемские гранаты гранили «розой», чтобы собрать кластер вокруг карбункула (гранатового кабошона) и создать мотив звезды; карбункулы вырезали в форме лепестков и собирали в цветок или гранили в форме звеньев браслета.

Широко применялись оптические эффекты: геометрические узоры из концентрических кругов внутри камня, эмали контрастных цветов и текстур, узоры из золота и эмали или из бриллиантов и цветных драгоценных камней. В моде снова были римские и флорентийские мозаики, а также шотландская «галька».

Кабошоны, обычно гранатовые или аметистовые, часто оказывались в центре звезды из жемчуга или бриллиантов, или крошечного цветка, или насекомого из полудрагоценных камней.

Мода на инкрустацию камнями привела к росту спроса на камеи «в одежде». «Окрашенное» матовое золото успешно сочеталось с сияющими бриллиантами и блестящими поверхностями золота полированного. Кулоны и броши украшались характерными подвесками с бахромой или кисточками.

Изделия из панциря черепахи, инкрустированные золотом и серебром, встречались и в первой половине XIX века, однако пика своей популярности они достигли в 1860-х годах. Техника инкрустации по панцирю черепахи, которая распространилась в Англии благодаря французским гугенотам, заключается в нагревании пластин панциря, которые затем выгибают до нужной формы. Пока изделие теплое, на его поверхности процарапывают узор и выкладывают его крошеными точками и полосками из золота и серебра. Остывая, изделие сжимается, и металл оказывается надежно закрепленным. До 1860-х годов этот процесс выполнялся исключительно вручную, узоры на изделиях были, в основном, растительными. Когда же в Бирмингеме в начале 1870-х годов началось массовое производство инкрустированных изделий из панциря черепахи, растительные узоры уступили место геометрическим. Украшения стали грубее, но и дешевле.

Характерной приметой 1860-х и 1870-х годов было также увлечение обыденными мотивами, часто наивными и забавными: серьги, например, могли принимать формы мельниц, весов, корзиночек с цветами, животных, молоточков, светильников, кувшинов и прочих предметов повседневного обихода. Созданные по капризу изменчивой моды, такие изделия быстро обрели популярность, но так же быстро и лишились ее, когда мода на них прошла.

Более жизнеспособной оказалась мода на спортивные украшения, традиционные для Англии, постепенно распространившаяся по всей Европе. Первыми образцами спортивных украшений стали броши в форме подковы, но их репертуар очень быстро пополнился кнутами, жокейскими шапочками, уздечками, стременами, мордочками лисиц, охотничьими собаками, седлами и клюшками для гольфа.

Спортивные украшения сохраняли свою популярность до конца века.

Долгие годы тесных связей и торговли с Индией привели к тому, что в 1870-х годах образовался рынок сбыта для украшений, произведенных в Индии или в индийском стиле. Сувенирами, которые было принято привозить оттуда, были ожерелья и подвески с когтем тигра в золотой оправе. В ювелирных изделиях широко использовались написанные в Дели миниатюры с изображениями знаменитых индийских дворцов и правителей. Пластины сияющей зеленой эмали из Пертабхара с гравировкой по золоту, изображающей мифологические сюжеты или сцены охоты, цветы, листья, птиц, слонов, тигров и других животных , часто использовались в браслетах и ожерельях.

Изнаночные инталии стали еще одной новинкой начала 1860-х годов и сохранили популярность вплоть до начала Первой мировой войны. Такие инталии выполнялись из кабошонов горного хрусталя, причем резьба делалась с оборотной стороны, заполнялась масляными красителями, а затем апертура закрывалась слоем перламутра.

Аксессуары костюма джентльмена — пуговицы, булавки для галстука и запонки — обычно украшали изображения лошадей, собак и сцен охоты; леди же носили броши и подвески с инталиями, где были вырезаны букетики цветов и монограммы. Эрнест Уильям Прадье (род. в 1855) и его сын Эрнест Мариус (род. в 1881) были, пожалуй, самыми известными поставщиками таких поделок. Вскоре на рынке появились и дешевые имитации изнаночных инталий из грубого стекла с рисунком из цветных картинок, помещенных под стеклянный купол.

На фото:
Тиара с рубинами и бриллиантами.
Бриллиантовая полупарюра. Ок. 1870. Ажурный мотив в форме звезды и подвески-кисточки характерны для этого времени
Полупарюра из золота с эмалью работы Фализа.

В 1860-х годах звезда стала одним из самых распространенных мотивов в ювелирном искусстве. Чуть ли не каждый медальон, брошь или браслет в центре был украшен звездой с эмалью, жемчугом и бриллиантами. Звезды вырезали на карбункулах и кабошонах из аметиста и выкладывали их бриллиантами; звезды из половинок жемчужин и бриллиантов носили как броши и украшения для волос. В 1860-х годах звезды делали простыми, плоскими; их легко отличить от более изысканных, трехмерных звезд конца ХГХ века.

Мода на украшения в форме насекомых началась в первые годы 1860-х, когда появились нежные бабочки, пчелки и стрекозы, а вслед за ними — менее привлекательные жуки-олени, пауки, мухи и осы из золота с разноцветными камнями. Ими украшали броши, которые носили помногу одновременно на корсажах, рукавах, вуалях, чепцах и в волосах. В последние два десятилетия XIX века их популярность только росла.

К 1860 году большинство ювелирных мастерских было оснащено газовыми и паровыми двигателями, что позволяло производить большое количество недорогих, но одинаковых украшений. Неизбежно снизилось качество изделий, «раскатанное золото», или «золото-дубле», практически полностью заменило позолоченный металл, использовавшийся для дешевых украшений. «Золото-дубле» состояло из тонкого слоя золота, который скрепляли с листом латуни, а затем раскатывали до толщины бумаги. Изделия, штампованные из раскатанного золота, заполняли цветными металлами, чтобы придать им вес.

Механизация пришла в ювелирные мастерские Европы и Соединенных Штатов Америки практически одновременно. В Европе основными центрами массового производства ювелирных изделий стали Англия — особенно Бирмингем — и Германия. В Амстердаме колеса, с помощью которых гранили бриллианты и цветные драгоценные камни, приводились теперь в действие с помощью паровых двигателей, а в Идар-Оберштейне, в Германии, агаты обрабатывали с применением гидравлики.

Дубайское золото реальный отзыв покупателя

Я всегда считал себя довольно образованным и целеустремленным. Но так получилось, что уже третий месяц я сижу дома без работы. Хорошо, что летом в поселке можно найти разовую работу, с нее сейчас и выживаю.

Правда , как всегда хочется большего. Работая не постоянно, я особо не следил за календарем и днями недели, не было необходимости. Есть чем заняться, и хорошо. И вдруг, как самый непутевый сын, я вспоминаю про юбилей своей матери, до которого оставалось не больше недели. Полная засада. Денег нет, и не будет, а оставить без внимания не могу, люблю ее и уважаю. Поиск презента, соответствующего моему бюджету, еще больше выводил меня из колеи. Не хватало ни на что. И тут я наткнулся в интернете, на, как мне показалось, идеальный во всех отношениях подарок.

За громким названием скрывался сплав каких-то металлов, но вид явно дорогой. Выбор был сделан. Если могу позволить только бижутерию, так пусть она хоть куплена будет не в метро.

Фирму, которая занимается изделиями из Дубайского золота, я нашел в интернете, за эту цену у них и вправду был лучший выбор. Молоденькая девушка консультант, в телефонном разговоре описала мне все преимущества их изделий. Ожидая посылку, я нервничал, когда же увижу эту драгоценность, из сплавов разных металлов. Ждал долго, но к дню рождения именинницы все-таки успел. В ничем не примечательной коробке я увидел действительно золотое украшение. Думаю , что если б не знал что там , никогда и не отличил. Достал, потрогал. Все гладенько, аккуратно, даже были бирки с весом, прям как настоящее ювелирное украшение. Одним словом дорого, красиво. Как говорят «По богатому». К торжеству я был полностью готов. Мой почти золотой сюрприз ждал своего часа.

На юбилее я торжественно вручил свой дар. Мама тоже была в восторге, и по началу не верила, что это бижутерия. Даже думала , что я влез в долги, пока я ей не объяснил, что же такое это Дубайское золото. Порядка трех недель комплект выглядел превосходно, с любым нарядом, по случаю и без мама носила его не снимая. Но всему приходит конец. Первыми начали темнеть сережки, наверное потому, что они ближе к телу. Спустя месяц, потемнела брошь, и комплект утратил привлекательность.

Я очень расстроился , ведь комплект явно не оправдал ожиданий. Кто будет носить жалкую и облупившуюся брошь, а тем более серьги ? Нет, таких подарков я больше не хочу делать. И мой совет, лучше купить одно, хоть бы и не большое золотое кольцо, чем выкинуть деньги на бесполезную блестяшку.

Видео обзор

Все(5)

Ювелирная бижутерия из Китая по эскизам итальянских каталогов в интернет магазине BONAMOR купить МЕДИЦИНСКОЕ ЗОЛОТО / ХЬЮПИНГ / XUPING / БИЖУСВИТ ОТЗЫВЫ Обзор и отзыв о казеине Gold Standard Casein. Шоколадный (Chocolate Supreme) Shaik 77 оригинал Galaxy S8 Plus из Южной Кореи.Плюсы и минусы.

Дубайский золотой рынок или базар ещё называют старым золотым рынком Дубая, один из старейших рынков Дубая, и, вероятно, старейший рынок золота в самом эмирате Дубай. Расположен в самом сердце Дейры. Это одно из лучших мест в мире для покупки золотых украшений . В здешних лавочках, магазинах и павильонах на витринах выставлено несметное количество драгоценностей — работы местных мастеров и ювелиров из других районов страны. Благодаря низким налогам, цены на золото тут чуть ли не самые выгодные в мире. Если вас пригласили на цыганскую свадьбу, то здесь вы наверняка найдете отличный подарок, а вот человеку с хорошим вкусом будет здесь сложно.
01. Рынок имеет 3 входа и в плане представляет букву Т. По рынку постоянно слоняется народ: туристы, арабские девушки и женщины разных возрастов, пакистанцы, индусы и другая заурядная публика эмиратских публичных мест. Чтобы летом посетителям было не очень жарко, на столбах подвешены вентиляторы.

05. В Эмиратах используется каратная система измерения содержания количества в изделии драгоценного металла и других металлов (лигатуры). Если в метрической системе чистое золото — это сплав, содержащий 99,9% самого золота, то в каратной — 24 карата. Как и число в номинале пробы в метрической системе, каратность золота показывает, сколько чистого золота содержится в ювелирном сплаве.
06. Так, каратность золота 18 говорит о том, что в сплаве украшения содержится 18 частей (каратов) золота и 6 частей лигатуры. Т.е. в таком золотом сплаве — 75% золота, и оно соответствует нашей 750 пробе золота. Чем выше каратность, тем золото желтее и дороже соответственно.
07. Золото в Эмиратах не добывают, а только перепродают, но цены все равно одни из самых низких в мире.
08. Бесчисленные золотые магазины предлагают 18-ти каратное золото желтого, белого и розового цветов, золото 21 и 22-х каратное, чистое 24-х каратное золото. А также многочисленные колекции золотых изделий с брилиантами, жемчугом, изумрудами, сапфирами, рубинами и другими драгоценными и полудрагоценными камнями. Арабские Эмираты — один из крупнейших экспортеров золота. Бывали случаи когда цена на золото в Дубае опускалась ниже цен на Лондонской бирже!
09. Витрины просто завалены золотыми побрякушками на любой вкус… хотя нет, на хороший вкус тут почти ничего нет.

11. Легкие и элегантные ожерелья!
12. К сожалению, у меня было всего 15 минут побродить по рынку, за это время я не успел сфотографировать самые оригинальны работы местных ювелиров, но кое-что нашел в журнале у Алексея:

14. Только здесь можно купить отличный золотой пояс, который будет греть вас холодной русской зимой.
15. Скромные цепочки, серьги и браслетики.

18. Отличный пример восточного дизайна.

23. Золото очень тяжелый металл: плотность чистого золота равна 19621кг/м³. Некоторые изделия за внешним видом своей обширности скрывают тонкие стенки (лепестки), тонкие звенья цепочки. Очень часто массивные и выглядящие на вид тяжелые побрякушки делаются из пустотелого или «дутого» золота. Вроде ожерелья или браслеты выглядят большими (на что и рассчитано, пустить пыль в глаза окружающим), но по причине пустотелости в реальности совсем легкие, легче чем ожидаешь.
24. Браслеты можно покупать просто на вес, стоят они по цене золота на бирже.

28. Ествественно, что-то должно было стать самым-самым. На рынке в одном из магазинов стоит самое тяжёлое золотое кольцо. Это кольцо выполнено из 21-го каратного золота весом в 58 кг 686 грамм, и украшенного 5,17 кг драгоценных камней. Общий вес кольца таким образом 63 кг 856 грамм.

31. Как покупать? Практически на всех изделиях нет ценника, если ценник есть, то завышенный или вовсе с нелепой суммой (психология продажи ювелирных изделий в незнакомой для приезжих стране). Местные знают об этом и торгуются, приезжие или ретируются, не спросив настоящую сумму, или робко спрашивают настоящую цену. Торговец может назвать ту же самую сумму или чуть пониже, что тоже является причиной для бегства покупателя. В эмиратах цена на изделия не фиксирована, если изделие золотое, без камней (или с мелкими камнями, где их вес не слишком сильно влияет на цену самого изделия), его цена складывается из его веса. Цена за грамм меняется каждый день и, как правило, по всем лавкам одинакова. Продавец берёт понравившуюся потенциальному покупателю вещицу, кладёт её на специальные электронные весы, узнаёт вес и совершает какие-то сложные подсчёты на калькуляторе (именно сложные, в несколько действий умножения/деления/вычитания и сложения) и выдают финальную сумму.
32. Можно ли торговаться? Нужно! Буквально до последней капли крови терпения. Цену на некоторые изделия сбить очень реально, хотя, есть мнение, что величина скидки зависит от дороговизны изделия, поскольку в дорогую ювелирку заложено больше маржи. И чем дороже украшение тем больше можно скинуть. В некоторых случаях скидка была до 35%. Правила торговли — после того как цена названа всегда должен следовать вопрос: «last price?», цена уменьшается. Блефуйте, говорите, что в каком-то там магазине дешевле и уходите туда, уходите и через некоторое время снова возвращайтесь, шутите с продавцом, выбирайте что-то другое, показывайте свой интерес к изделию, пристально смотрите торговцу в глаза, задавайте провокационные вопросы: «Это золото? это бриллианты?». Торгуйтесь, в этом смысл базара (этого лишены некоторые магазины с fixed price в дубайских моллах), но делайте все без агрессии, со смехом и улыбкой, шутите и общайтесь с продавцом на отвлечённые темы — располагайте к себе. Чем доброжелательнее покупатель, чем серьезнее намерения купить тем доброжелательнее и быстрее падает цена.

35. Среди большинства индийских и исламских покупателей очень часто встречаются граждане развитых стран Африки, Нигерии прежде всего (хотя очень чёрных здесь много с разных сторон света, не только из Африки), черные очень любят золото и чем больше звенья цепи и нелепее сама цепь тем лучше.
36. Белые покупатели тоже бывают, со всех краёв света. Зачастую приезжают в погоне за дешевизной ювелирных украшений, хотя придирчивому к качеству выполнения изделия покупателю или нужно знать проверенные места, где покупать необходимое, или искать подходящего торговца. В эмиратах очень много кустарных (в нашем понимании) изделий, выполненные неаккуратно или небрежно, с кривыми лепестками или торчащими заусенцами. Некоторые изделия — копии местных ювелиров украшений известных брендов вроде Tiffany, Cartier и других.

Большинство текстов были скопированы из журнала Алексея. Это лучший журнал про ОАЭ! Подписывайтесь. Очень советую два потрясающих отчета Алексея про этот рынок: http://russkiy.livejournal.com/39606.html и http://russkiy.livejournal.com/39831.html
Другие посты про ОАЭ:
Общий пост про страну: http://zyalt.livejournal.com/322967.html
Строители пирамид: http://zyalt.livejournal.com/323675.html
Ид аль-Адху – праздник жертвоприношения: http://zyalt.livejournal.com/322290.html
Ferrari World — самый-самый парк развлечений: http://zyalt.livejournal.com/320370.html
Мечеть шейха Зайда: http://zyalt.livejournal.com/324245.html
Самый-самый аквариум: http://zyalt.livejournal.com/325192.html
Как обычно, в эмиратском альбоме на моей страничке на сайте Турбина.ру можно еще много других фотографий, не вошедших в этот отчет. Вы можете добавить в друзья сообщество «Лучшее на Tourbina.ru» и читать все самые интересные материалы о путешествиях там. Там же можно найти еженедельные обзоры полезных советов. Кстати, я тоже написал несколько советов по ОАЭ. Надеюсь, они пригодятся тем, кто собирается туда поехать.
Сегодня я добавил несколько советов о том, где где мы жили.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *