Не было хлопот — отдала малютку в сад. И сразу начались проблемы. Моего ребенка бьет другой ребенок в детском саду. Каждый поход туда — настоящее испытание для всей семьи. И сердце разрывается всякий раз.

Что сегодня — синяк? Укусили? Толкнули? Отобрали игрушки?

Естественно, что мама начинает тревожиться и переживать, что ее чадо могут обидеть. И уж совсем ужас, если она узнает, что ее кровиночку бьет другой ребенок.

Тревога мамы понятна, ведь ее чадо обижают. А когда эмоции схлынут, в голове возникают вопросы.

Почему такое происходит с моим ребенком? Зачем детям детский сад, если такие малявки там дерутся? И что делать родителям, ведь в этот момент в ряд выстраиваются все минусы детского сада, и появляется желание оставить его дома, под защитой родителей. Не спешите принимать такое решение, сначала разберемся — почему вообще один ребенок бьет другого?

Мы часто видим только очевидные причины детских драк. Например, один ребенок отобрал у другого игрушку, а тот его в ответ бьет кулачком. Или малыш отталкивает другого, потому что хочет быть первым.

Естественно, когда дети дерутся, — это зрелище не для слабонервных. Недовольные мамы готовы устраивать разборки с воспитательницей, которая плохо смотрит за дошколятами. Обвиняют других детишек и их родителей в плохом воспитании.

А на самом деле есть множество скрытых причин детских драк, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Маленькие дикари

Когда детки собираются в группу, то они как маленькие зверята — возятся, играют, но одновременно с этим учатся понимать свое место в детской стайке. Слезы, истерики, привлечение внимания к себе — все идет в ход, лишь бы завоевать свое местечко под солнцем.

Дело в том, что ребятишки в детском саду проходят важнейший этап первичного ранжирования между собой. И здесь не обойтись без толканий, кусаний и отбирания игрушек. В ход идут маленькие кулачки, зубки и ноготки.

Малыши пытаются понять границы своей территории. В такой ситуации часто возникают моменты, когда другой ребенок вдруг начинает бить кого-то.

Или может создаваться впечатление, что один ребенок бьет другого.

При этом дошкольники не могут понять разумных объяснений взрослых, они еще не мыслят сложными причинно-следственными категориями. Их общение идет на уровне ощущений и «запахов».

Нужно ли вмешиваться в этот процесс? Безусловно, только имея при этом системный подход, то есть понимая все подводные течения процессов первичного ранжирования дошкольников.

Ребенок и детский сад — первые шаги адаптации в социуме

У каждого малыша есть свои достоинства, сильные стороны и преимущества перед другими детишками. Именно это детки ощущают, когда проходят этап первичного ранжирования в ДОУ. Воспитатель, естественно, видит и достоинства, и недостатки. И если ему удается на доступном для детей языке показывать эти отличия, подчеркивая преимущества и сильные стороны каждого, то малыши начинают тоже акцентировать внимание на достоинствах другого.

Например, шустрый непоседа с кожным вектором очень подвижен, ловок и быстро адаптируется к изменениям правил игры — это его сильная сторона.

Но у него есть и свои недостатки — он не всегда может аккуратно выполнять задания, потому что все время куда-то торопится. Его стремление быть во всех играх первым может привести к ситуациям, когда кроха с кожным вектором будет «расталкивать локоточками» других детей. Внешне это воспринимается, что один ребенок дерётся или бьет других детей.

Это все из разряда «толкаются, играются», а вот по-настоящему обидеть другого ребенка и даже начать его бить может крепкий карапуз с особым складом психики.

Почему хороший ребенок может начать бить другого?

Это немного медлительные малыши, для которых важно все разложить по полочкам, навести во всем порядок. Обладатели аналитического склада ума, аккуратные от природы, им на все нужно чуть больше времени, чем подвижным непоседам с кожным вектором. Вот такие вот замечательные крохи с анальным вектором часто отстаивают свою позицию и ранжируются крепким кулачком. Но это вовсе не значит, что они драчуны.

На самом деле это самые послушные детишки. Просто если их торопят и сбивают со своего чуть замедленного ритма, они могут начать упрямиться или обижаться. И вот уже такого крепыша не сдвинешь с места. Если быть к нему несправедливым или подсмеиваться над его медлительностью, он может начать мстить и детям, и воспитателю. И уже как следствие в его поведении сначала появятся упрямство и обиды. А дальше он уже начнет защищать свои ценности «ударами кулачка» и может даже использовать приемы удушения. Это не недостаток, это особенности его психики. Малыш еще только развивается, и в лучшем варианте взрослым мы получаем прекрасного врача, педагога, ученого — упорно идущего к своей цели. А в худшем — исковерканный сценарий, который сначала проявляется в легком садистировании над другими, а потом идет на утяжеление.

Но взрослые не знают этих его особенностей. И получается, что они делают упор на его «недостатки», вместо того чтобы подчеркивать сильные стороны дошкольника. В результате получаются конфликтные ситуации. Причем так могут поступать с крохой не только воспитательницы, но и мамы.

Чтобы не создавать причин для возникновения таких эксцессов, взрослым нужно делать акцент на его достоинствах и стараться не торопить такого карапуза.

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — кто становится жертвой?

А вот объектами для нападок обычно становятся другие детки, более слабые не только физически. Такие дошкольники отличаются своей необычностью.

Жертвой агрессивности других деток может быть задумчивый малыш со звуковым вектором. Ему интересны абстрактные игры с особым смыслом. Такой ребенок (мальчик или девочка) тоже сильно отличается от других — поскольку живет в своем внутреннем мире, этакий маленький задумчивый Кай, складывающий слово «ВЕЧНОСТЬ». Такой малыш в своей задумчивости просто не всегда успевает замечать, что все уже побежали, и очнется, только когда группа детишек уже затоптала его, просто достигая цели своей игры. Такие детки сложно проходят адаптацию к детскому саду, но и для них есть свои рекомендации от Системно-векторной психологии. Подробнее об этом

Но по-настоящему жертвой становятся совсем другие детки. Это артистичные, эмоциональные, тонко чувствующее малыши.

Их психика устроена совсем иначе. По природе своей они нежные, чувственные. Это особенные, талантливые ребятишки со зрительным вектором. Они по природе своей жалостливы и сострадательны. Они жалеют букашек и цветочки, склонны оживлять своим воображением игрушки и машинки. Их богатое воображение рисует им целый выдуманный волшебный мир, в котором могут быть и добрые феи, и злые колдуны.

Повышенная чувственность и воображение — их сильная сторона, но одновременно эти же свойства могут сделать из них жертву в детском коллективе.

Для них ударить кого-то — настоящая катастрофа. Их воображаемый мир при агрессии сразу же рушится. Они начинают плакать и очень сильно страдают.

Если это мальчик с кожно-зрительной связкой векторов, то очень часто в детском коллективе он становится жертвой. Проявляется это уже на этапе детского сада, когда один или несколько детей начинают бить другого, более слабого. А он не может дать сдачи.

Как же избежать такого сценария? И здесь тоже есть решение.

И если такой эмоциональный малыш не научен выражать свои фантазии наружу, внутри него сжимается комочек огромного страха, который, благодаря его фантазии, вырастает в огромного монстра. И вот этот монстр внутри привлекает к себе всех агрессоров.

Когда же такой малыш научен отдавать свои лучшие свойства группе — например, выдумывая новые игры и наполняя их чувственным эмоциональным содержанием, разукрашивая их своим богатым воображением и фантазией, то к нему непроизвольно начинают тянуться другие детишки. Ведь с ним интересно играть. Он как бы вовлекает в свой волшебный мир других дошколят, которым становится очень интересно с ним играть, и обижать его прекращают.

Но родители слишком часто совершают ошибку и начинают из такого нежного, артистичного мальчика делать «настоящего мужика», учат его драться и стоять за себя до конца. Тем самым, имея самые лучшие побуждения, они просто калечат его психику.

Главная ошибка воспитания

Когда ребенка обижают в детском саду, родители могут допустить самую распространенную ошибку — начать воспитывать своего ребенка в смыслах «надо давать сдачи». Это относится к деткам с любыми векторами. И вот уже начинаются «науськивания», показы приемов рукопашного боя, вплоть до сложных захватов и удушений.

В чем же тут ошибка? Неужели позволять себя бить? Или учить ребенка не сопротивляться и «подставлять другую щеку»?

Ни в коем случае. Малыш должен уметь за себя постоять, только не всегда кулаками. Любой дошкольник должен быть крепким физически, заниматься спортом. Кстати, таких закаленных спортом ребятишек особо и не задирают сверстники.

А все, чему мы учим своих малышей дома, они несут в детский коллектив. И если вы будете действовать по такому принципу, то волна агрессивности среди дошколят будет только возрастать. Вместо того чтобы заниматься развивающими играми, они станут демонстрировать друг другу приемы рукопашного боя. А это очень вредно для детской психики. Ведь у них формируется сценарий решения вопросов кулаками.

Итак, важно понять, что детский сад — это важнейший период взросления детей, пропускать его нельзя. А вот нивелировать ситуации, когда ваше сокровище обижают или не дай бог бьют в детском саду, можно и нужно. Начинать только нужно с себя, а затем уже переходить к разговорам с другими участниками процесса.

Что могут сделать родители? Системные советы:

Прежде всего, родители ведут максимально мирные переговоры и начинают с того, что могут сделать только они сами.
Например:

Что могут сделать родители

  • Научить малыша делиться пищей — это вообще фундамент здоровой психики. Желательно начинать учить делиться до 3 лет. Чтобы к 6 годам уже привить вкус от отдачи: когда малыш легко делится с другими детками конфетами, игрушками, он вырастает реализованным и социально активным взрослым.
  • Понять особенности своего ребенка. Не сравнивать его с другими. Он такой, какой есть — самый лучший, но со своими особенностями. Когда мы понимаем, как его лучше развить, то имеем возможность подсказать оптимальные педагогические ходы и воспитателю.
  • Если у вас кожно-зрительный мальчик, обязательно развивайте его чувственность. Поместите его в коллектив девочек. Он может танцевать или посещать театральную студию, где его таланты и чувственность будут развиваться. Это даст ему возможность занять свое место в детской стайке и заслужить свою порцию обожания и признания. Подробнее о воспитании кожно-зрительных мальчиков написано .
  • Поговорить с воспитателями об организации совместных игр. На самом деле от них многое зависит. Если воспитательница начинает ребенка защищать, то есть создавать ему чувство защищенности и безопасности, его перестают обижать.

Разговоры с воспитателем

  • Внимательно наблюдайте за тем, что происходит. Например, бывали случаи, когда детскую раздевалку делали в тесном пространстве и там постоянно возникали драки, потому что просто невозможно было уклониться от столкновений.
  • Еще одним из факторов может быть переполнение группы. Хотя грамотный воспитатель сумеет занять детей и дать каждому свое место в пространстве.
  • Иногда можно заметить, что если воспитательницы (на прогулке) ведут свои разговоры друг с другом, а деткам нечем заняться, тогда тоже начинаются потасовки. Но здесь уже нужно очень тактично и вежливо разговаривать с воспитателем, а если не помогает, то с заведующей ДОУ.
  • Но если все ваши усилия не находят отклик, то возможны и кардинальные шаги — перевести малыша в другой садик. Потому что безопасность ребенка, в том числе и психологическая, очень важна для его гармоничного развития.

Когда родители ПОНИМАЮТ своего малыша, они естественным образом акцентируются на сильных сторонах своего чада, а значит, могут дать подсказку воспитателю, как лучше с ним взаимодействовать.

Психика современных детей устроена сложнее, чем нам кажется. Любые неверные шаги в воспитании ведут к возникновению психологических травм, которые затем скрыто влияют на жизнь уже взрослого человека.

Часто нам кажется, что это только наше сокровище все вокруг обижают и бьют. А вы уверены, что ваш ребенок тоже не бьет другого ребенка? Остановить волну насилия в детских учреждениях можно. Нужно просто не пускать дело на самотек, а приложить к этому грамотные усилия. Это же вашего ребенка обижают в детском саду. Значит и вопросы решать нужно вам.

Системно-векторная психология раскрывает все ранее скрытые от нас механизмы бессознательных программ, что позволяет максимально точно развить все заложенные от рождения таланты ребенка.

«…У меня сын, 2 года, агрессию перестал проявлять к другим детям…»

Елена Я., Солигорск

«…Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка… Камень свалился, не передать, какой… А до СВП при тех состояниях — хоть в окно… НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»

Асия В., косметолог, Канада

Подробнее узнать об особенностях развития деток с разными векторам можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь

Автор статьи: Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Психология

Кирилл Клейменов

В каждой семье, безо всякого преувеличения, в каждой ежедневно стоит вопрос — как оградить детей от того, что их окружает в интернете. От того, что взрослому-то воспринимать тяжело. Не то что подростку. Уже никто не спрашивает, почему подростки — наши с вами дети — так жестоки? Откуда они это взяли? Ведь в семье они ничего этого не видели и видеть не могли. Все давно знают, где они на все это смотрят.

Я совершенно не хочу быть морализатором. Учителем жизни и так далее. Упаси Бог. Но то, что вы сейчас увидите — это просто переворачивает сознание. Потому что герои этого сюжета о детской жестокости — не подростки, а четырехлетние дети. Четырехлетние! Поверить невозможно. Но придется. А потом — всерьез задуматься, что с этим делать. Не боясь прослыть ретроградом и морализатором.

Вот та площадка, где все произошло; само скандальное видео снимали, скорее всего, из окон соседнего дома. В тот момент во дворе детского сада было около 20 детей и один воспитатель.

Эти кадры в соцсетях набрали уже тысячи просмотров и сотни возмущенных комментариев: что, теперь и в детсадах так выясняют отношения?

То, что четырехлетнюю девочку бьют совсем «не по-детски», понятно и родителям, чьи дети как раз и ходят в тот самый детский сад. Известно, что избитая девочка недавно появилась в группе и, возможно, новенькую, что называется, не приняли коллектив. Но почему вовремя не вмешались взрослые, когда дело дошло до настоящего избиения, непонятно. Воспитателя группы — педагога с многолетним стажем — после случившегося отстранили от работы

«Воспитатель вообще не поняла, о чем речь, потому, что ребенок не реагировал, как на агрессию. Реакции негативной у нее не было после того я ее осмотрела. Девочка была в прекрасном состоянии, улыбалась», — говорит заведущая детским садом Татьяна Рекут.

То, что у девочки после осмотра не обнаружили синяков и ушибов, накануне подтвердили и медики. Сегодня в детском саду девочка так и не появилась. С другими участниками конфликта работают психологи. В самом учреждении идет проверка комиссии городского департамента образования

«Для нас это ЧП. С момента появления в детском саду ребенок находится под контролем взрослых. Четырехлетние дети, у них не привиты нормы поведения, взрослые должны работать с детьми, как родители, так и педагоги», — подчеркивает руководитель департамента образования мэрии г. Ярославль Елена Иванова.

Случаи детской жестокости, говорят психологи, происходят все чаще, и выяснение отношений, даже в самом маленьком возрасте, порой похожи на бои без правил. Дети, считают специалисты, попросту копируют поведение старших или то, что видят на экране компьютера или смартфона.

«Если ребенок действительно проводит время в интернете и смотрит там какой-то контент без какого бы то ни было контроля, то агрессивные проявления с его стороны, конечно, могут быть. Это может быть семейная ситуация, это может быть круг людей, который окружает ребенка», — поясняет детский и подростковый психолог Антон Сорин.

Таких роликов — сотни. И кто знает, чем занят ребенок, которому в руки попал гаджет, смотрит безобидные мультики или кровавые драки. Впрочем, те же психологи повторяют: пример родителей для самых маленьких должен быть важнее любого YouTube.

«Ребенок же не рождается умеющим любить, милосердным, это воспитывают. В семье, мы сами такие, надо на самих себя посмотреть!» — говорит Татьяна Дмитриева.

После изучения скандального видео, Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Наказание — до шести лет лишения свободы. Между тем в администрации города считают, что помощь педагогов и психологов нужна не только детям, но и родителям; в ближайшее время в для них организуют серию занятий, посвященных преодолению детской агрессии.

Когда ребенка отдают в детский сад, это с одной стороны облегчает жизнь молодым родителям. Однако, есть и определенные трудности, с которыми нередко сталкиваются родители детей, посещающих дошкольное учреждение. Помимо, частных простуд, родители могут столкнуться с драками между детьми и вопиющими случаями, когда воспитатель бьет детей.

Почему дети бьют других детей

Для нас дети – это милейшие создания, которые никак не могу умышленно причинить вред другому живому существу. Но вы идете в детский сад и понимаете, что кроме приятных праздников у вас появляется еще одна проблема, когда дети в группе бьют друг друга. Почему так происходит, как на это реагировать, что делать – ответит в видео-программе детский практикующий психолог Ирина Млодик:

Что же делать родителям, если ребенка бьют в детском саду?

В первую очередь поговорите со своим ребенком и постарайтесь как можно больше узнать у него о происходящем. Не давите на малыша, но обязательно расспросите о его собственном поведении.

Нередко бывает, что дети ведут себя провокационно или же сами начинают драку, а родителям жалуются на избиения. Но такая статистика не является поводом недоверия к своему ребенку. Вполне возможно, что вашему чаду действительно достается ни за что. В этом случае вам поможет только спокойная и рассудительная беседа. Вспомните, что психологи часто сталкиваясь с детьми ставшими жертвами насилия, используют для более комфортного «расследования» методики игры с куклами или рисунки. При желании вы можете попробовать самостоятельно их применить или обратиться за помощью к штатному психологу в сад или поликлинику.

ВАЖНО! В любом случае нельзя оставлять ситуацию без принятия окончательного решения. Ведь кроме вам малыша никто не сможет защитить!

Как вести себя, если ребенка бьют в детском саду

От вашего поведения многое зависит. И самое главное, чтобы вы не отмахнулись от таких рассказов, если ребенка бьют в детском саду, а прониклись ситуацией без эмоций, но со здравым смыслом. Не забывайте, что вести себя нужно спокойно, нельзя делать необдуманных поступков. Держитесь уверенно и старайтесь объективно смотреть на ситуацию.

После того, как вы поговорили с ребенком, обсудите проблему с воспитателем. Тут очень важно понять, что он думает об этой ситуации. Так как воспитатель находится большую часть времени с вашим чадом, то и рассказать он сможет гораздо больше. Бывает, что воспитатель держаться отстранено, хотя и знает о проблемном ребенке. Но не хочет или не может решить проблему с маленьким драчуном.

Иногда дети-зачинщики драки ведут себя нагло, пользуясь определенным положением своих родителей. Особенно это свойственно детям, родители которых в любой ситуации, в не зависимости от степени виновности ребенка – защищают и выставляют его жертвой, а не зачинщиком. Однако, если ситуация не столь сложная, то воспитатель присмотрит более пристально за отношениями детей, и примет по мере необходимости. Воспитатель так же должен обсуждать проблему с родителями ребенка драчуна наедине. Прояснив, как именно они должны провести воспитательную работу со своей стороны.

Если же дети не перестают бить друг друга, а воспитатель отказывается решать проблему или вообще игнорирует ее наличие, стоит пообщаться лично с родителями проблемного ребенка. Узнайте у других родителей, не сталкиваются ли они с рассказами детей о драках. Без лишних эмоций, постарайтесь составить единую стратегию поведения. Если вы не единственная страдающая сторона, то возможно, стоит объединиться с такими же мамами и папами как вы, и коллективно поговорить с родителями обидчика. В такой ситуации тоже есть несколько вариантом развития событий:

  • Один из них, имеющий наилучшую развязку, это тот, что родители поговорят со своим чадом и смогут объяснить ребенку, что бить других детей не хорошо. Возможно ему до этого момента не прояснили правила поведения в детском саду и малыш просто не знал, что отвоевывать с кулаками игрушки нельзя.
  • В противном случае, родители ребенка, являющегося зачинщиков драк, либо сами не могут найти подход к своему ребенку, либо просто отказываются этого делать. В этом случае вам все будет ясно после первой же беседы с ними на тему драк между детьми.

Когда ситуация кажется безнадежной, ваш ребенок продолжает страдать от нападок в детском саду, обратитесь к заведующему детским садом и поговорите с ним о проблеме.

Конечно, может сложиться так, что он, как и воспитатель не будет ничего делать, чтобы помочь вам и предотвратить насилие среди детей. Однако, если вам повезло, то заведующая может провести самостоятельно беседу с родителями маленького непоседы.

К каждому саду закреплен психолог, который обязан работать с подобными случаями, когда дети бьют друг друга или если ребенка бьют в детском саду. По сути это третья ступень, после которой вы идете уже к заведующей.

Если вы не одиноки в проблеме побоев детей – пишите коллективную жалобу заведующей. Если и здесь нет правды – администрация по образованию с жалобой на всю ситуацию и бездействие ее персонала в дошкольном учреждении, поможет точно.

Так же одним из вариантов решения проблемы является перевод ребенка в другую группу. Вы можете перевести своего малыша или, в случае, если вы не единственные пострадавшие от одного ребенка, перевести могут его. В каждом случае вопрос решается индивидуально.

Какие дать советы детям, которые если их бьют в садике

Конечно, немаловажно, чтобы вы дома объяснили своему ребенку некоторые советы по поведению, которые помогут ему, если его будут бить в детском саду.

  • Для начала расскажите ребенку, что не стоит вовсе связываться с ребенком, который склонен срывать свою злость на других детях. Пусть он играет с другими детьми и избегает общения с драчуном.
  • Во-вторых, научите ребенка давать сдачи. Да, если вашего малыша бьют в саду «не за что», обязательно научите его бить в ответ. Порой бывает, что проблемному ребенку просто никто не дает сдачи и потому он чувствует некую вседозволенность. Но в данном случае лучше чтобы воспитатель был в курсе данного метода.
  • Пусть ребенок не принимает избиения. Расскажите своему ребенку, что нельзя спускать все с рук зачинщику. Пусть он сообщает вам и воспитателю о каждом таком случае.

Что делать когда в саду ребенка бьет воспитатель

Бывают и такие случаи, что ребенка в детском саду бьет не другой ребенок, а воспитатель. Если ребенок говорит и жалуется, что воспитатель бьет его, то выясните у него подробности:

  • Узнайте точно, что ребенок подразумевает под словом «бьет». Кончено, не имеет значение, насколько сильно и по какому месту воспитатель била ребенка. Рукоприкладство неприветливо в любом виде. Стоит насторожиться, даже если ребенка просто шлепнули по попе.
  • Расспросите ребенка, как часто происходили подобные ситуации. Так как он не сможет еще сказать точно ответ на этот вопрос – каждый день спрашивайте его об этом и прикидывайте сами насколько часто в детском саду воспитатель била детей.
  • Узнайте, бьет ли воспитатель других детей.

ВАЖНО! Если вы увидели следы побоев, обязательно обратитесь в ПДН отдела полиции, предварительно приложив акт освидетельствования снятых побоев. На время выяснения обстоятельств старайтесь не водить ребенка в сад.

Иногда, воспитатели бывают довольно жестокими, в интернете есть множество видео, как воспитатель бьет ребенка. Если вы оказались в такой ситуации для начала поговорите с самим воспитателем. Если он идет в отказ и отрицает свою вину или не считает свое поведение неприемлемым, обратитесь к заведующему детского сада с заявлением. Она должна подробно и срочно разобраться в ситуации, применить меры по отношению к воспитателю. Обычно это как минимум увольнение, если случаи серьезные и частые, а заявления не перестают поступать на ее имя.

Если вы не получили никакой поддержки со стороны руководства детского сада, или если избиения воспитателем вашего ребенка продолжаются и ситуация никак не разрешается – обращайтесь в ПДН отдела полиции, предварительно составив акт освидетельствования побоев.

Можно сразу обратиться в суд в единоличном порядке, в случае, если вам известна вся необходимая для подачи заявления информация о воспитателе и вы сняли побои. Если же вы не владеет всей нужно информацией, то в полиции вам обязательно будет написать заявления. На основании принятого заявления начнется следствие по делу избиения воспитателем ребенка. В зависимости от решения суда, виновному могут назначать различные наказания в виде штрафов, общественных работ, ограничения или лишения свободы.

Итоги

Родителям стоит помнить, что когда ваше ребенок жалуется на избиения в детском саду со стороны других детей или со стороны воспитателя – он ищет поддержки и помощи от вас. Вам, как родителям стоит поддержать ребенка и выслушать его историю целиком. Старайтесь говорить с ним, как со взрослым человеком. Вам стоит верить своему ребенку, потому что проблема может быть серьезной и игнорировать ее, списывая рассказ малыша о том, что его бьют на воображение, нельзя.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *