Блог ›
Дармовозы и дальнобойщики-короли. А не податься ли мне в грузоперевозки?

Узнай сроокупаемости бизнеса

  • ОКВЭД 63.40 – «Организация перевозок грузов».

Грузоперевозки – один из самых распространенных видов деятельности в малом автобизнесе. И это логично, так как потребность в доставке грузов просто огромна и растет с каждым годом. А вместе с ней растет и конкуренция. Начать бизнес на грузоперевозках несложно: достаточно приобрести поддержанную «Газель», оформить ИП и найти водителя. Сколько можно заработать на «Газели» и как искать заказы – читаем далее.

Строим бизнес на грузоперевозках

Если у вас отсутствует опыт в грузоперевозках, то оптимальным вариантом будет приобретение б.у. автомобиля. Нет смысла брать кредит, переплачивать проценты: не факт, что дело у вас пойдет. А так, хотя бы потеряете не так много (а то и вовсе выиграете, если удачно перепродадите). Поддержанную «Газель» 20012 – 20015 года можно приобрести за 350 – 400 тыс. рублей. Машина будет на ходу и даст возможность зарабатывать с минимальными инвестициями:

Если дело пойдет, можно приобрести новую машину, а лучше – купить вторую поддержанную.

Поставили машину на учет, нашли водителя с категорией С (или сами сели за руль) – и уже можно вести груз. Но может возникнуть ситуация, характерная для многих начинающих предпринимателей, решивших заняться грузоперевозками: машину купил – заказов нет!

И вот тут начинается самое сложное – поиск клиентов. «Газель» можно использовать по двум основным направлениям:

  • Внутригородские перевозки. Средний тариф по городу – 350 руб./час. (ценник в Поволжье).
  • Междугородние перевозки. Средний тариф – 12 руб./км.

Какой из вариантов прибыльнее, сказать трудно, так как конкуренция везде крайне высокая. Перевозка между регионами удобнее тем, что вы сразу берете крупный заказ или набираете догрузами. Отвезли – заработали. Внутри же города, чтобы заработать аналогичную сумму, приходится выполнять несколько заказов. В результате, больше проблем: приходится работать на мелких заказах, вроде квартирных переездов, да к тому же нанимать грузчиков и т. д.

На дальние же расстояния «Газель» не очень подходит по причине малой вместительности и грузоподъемности. Её главное назначение – перевозки в близлежащие регионы, на расстояние до 500 км. В противном случае, всю прибыль будет съедать зарплата водителя. Или же придется работать самостоятельно, то есть быть предпринимателем и водителем в одном лице. В таком случае можно ехать и за 1000 км.

Внутри города основные заказы можно искать через объявления в газетах и на досках объявлений (Авито), а также по знакомым. Самый оптимальный вариант – сотрудничество с какой-либо фирмой. Сегодня функционирует немало коммерческих фирм, которым требуются каждодневные перевозки грузов, но содержать собственный транспорт, по разным причинам, не выгодно. Это мелкие производители мебели, перекупщики разных товаров (щебень, упаковка, строительные материалы и так далее). Если найти пару – тройку таких фирм, то можно получать ежедневный объем работы на 5 – 6 часов. В деньгах это 1750 – 2100 руб. в день (минус ГСМ и оплата водителя).

В случае с междугородними перевозками заказы можно искать через специальный онлайн-сервис: . После регистрации в сервисе, вы получаете доступ в личный кабинет. Загружаете туда информацию о вашем автомобиле, сбрасываете скан паспорта, реквизиты организации ( данные на предпринимателя): свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Все эти данные будут необходимы для составления договора с клиентом на грузоперевозку.

Далее можно искать грузы по популярным направлениям. Между близлежащими крупными городами ежедневно можно найти десятки предложений, подобных этим:

Можно взять один основной груз и один добором (догрузом). К примеру, из Казани в Самару 2 тонны и 15 кубов можно отвезти за 6000 руб. в одну сторону. В обратную сторону также находится груз (причем еще до отъезда). В итоге, машина проезжает примерно 800 км и зарабатывает 12 000 рублей. Из данной суммы вычитаем:

  • ГСМ – 3400 руб.
  • Амортизация – 400 руб.
  • Зарплата водителя – 4000 руб.

В доход получаем 4200 рублей за два дня работы машины. Если в месяц машина будет работать хотя бы 20 дней, то потенциальная прибыль с нее составит 42000 руб. Если работать самостоятельно, без найма водителя (но это, извините, уже не бизнес), доход возрастает на 40 000 руб. Таким образом, затраты на приобретение машины окупятся за 12 месяцев работы. Много это или мало – решать вам.

Подводные камни – на что следует обратить внимание при организации бизнеса через АТИ

  1. Заказы по популярным направлениям очень быстро разбираются. Поэтому без диспетчера не обойтись. Такой работник сидит по 8 часов в день и занимается только тем, что отслеживает появление новых заявок. Оплата диспетчера составляет 10% от заказа. Часто на АТИ можно встретить что-то вроде семейного подряда, когда жена – диспетчер, принимающий заявки, а муж – водитель на собственной машине.
  2. Без регистрации работать можно, но большое количество заявок будет теряться. Многие клиенты боятся работать с физическими лицами без регистрации. С них, кроме ксерокопии паспорта, ничего не возьмешь ( и то, в некоторых случаях только через интернет). А им приходится доверять груз на 300 – 500 тыс. руб. и более. Поэтому без регистрации ИП и собственной печати не обойтись. Да и стоит это сущие копейки: 800 руб. на регистрацию ИП и 700 руб. на создание печати. Единственное, что может напрягать в данном случае – налоги (ЕНВД) и обязательные страховые отчисления (~ 22000 руб. в год).

Несколько дней думал над тем, писать этот пост или не писать.Пикантности ситуации добавило то, что дней за 15 до сего момента один товарищ из числа газелистов создал группу по догрузу и обратке, в комментариях к которой я в достаточно жесткой и несвойственной мне манере в двух — трех деепричастных оборотах поведал свою точку зрения на это. Каюсь, с использованием ненормативной лексики. За что и получил бан на 7 дней с обещанием от модераторов полного удаления в случае повтора. Повтора, я конечно же надеюсь, не будет, но на крайний случай есть смотра.ру и дром, где нормальные трудяги механики и водители могут между собой общаться на общедоступном понятном языке.
Но суть не в этом. Ранее неоднократно писал что я не занимаюсь профессиональным извозом на газели. Я занимаюсь перевозками на автобусах. Эта машина мне служит для доставки запчастей, используется в личных целях для дачи и строительства, помощи всем моим многочисленным друзьям в перевозке чего-либо, как не странно прибежищем вместо палатки на охоте и, конечно же, удовлетворению моих неуёмных амбиций по усовершенствованию чего-либо. Последним я наверное отдаю дань тем воспоминаниям, как много лет назад с этих простых и маленьких машин я начинал свои дела.
Но опять я отвлекся. Хорошо поставленный бизнес автоматом предполагает некий застой в умах руководства. И вот я сижу дома и откровенно скучаю. И вдруг звонит мне друг и предлагает скататься в славный город Канаш. Это от Ярославля 800 туда и столько же обратно. Цена вопроса 19000 руб, что соответствует 12 руб/км. И я решил тряхнуть стариной и сразу же без подготовки рванул. Как говорят на встречу приключениям. Но поездка оказалась банальной, её я проделывал не раз для своих нужд. Дело в том, что в этом городе находится автоагрегатный завод по производству редукторов заднего моста ГАЗ 53, а цены в магазинах на них такие, что при покупке 3 или 4 штук гораздо выгоднее скататься прямо на завод. Но опять я отвлекся, давайте перейдем к бухгалтерии. Итак, 19000 платит заказчик, 5700, на кругло 6000 рублей ушло на газ из расчета 20 литров на сотню. Итого привез в чистом остатке 13000 рублей. Поездка заняла со всеми проволочками 44 часа в пути (как раз попал в жуткий снегопад и М7 встала из-за буксующих фур). Т.к. поехал после обеда, то соответственно с утра не спал, итого 54 часа вообще без сна. Допустим такое будет повторяться 5 раз в месяц, итого 65000. Из них траты на запчасти, давайте округлим до 50000 в месяц это то что можно реально положить себе в карман. И как показывает практика это идеальные условия и хорошие ставки. При нынешних ценах на машины от 700 тыс до 1млн и даже выше за Нексты я считаю это форменная кабала. Нужно быть большим и сильным здоровьем что бы отбить машину при существующей ситуации.

Эпилог…

Экономически заниматься перевозками на Газели, по крайней мере сейчас и в такой экономике, не выгодно. Есть исключения, кто устроился на хорошие места, эти люди присутствуют на данном сайте. Но есть и такие, кто по какой-либо причине все же занимаются перевозками и за копейки, на ремонт катастрофически не хватает денег, я с ужасом читаю посты об установке в хлам убитой резине или какой-нибудь детали найденной на свалке или у соседа в гараже в груде металлолома с мотивацией еще походит или будут деньги заменю на новую. И вот последняя категория людей, я подозреваю, ездит за копейки лишь бы ездить, т.е. работает ради работы. Так не проще ли сменить род занятий?

Все выше написанное сугубо мое мнение. Если будет много отрицательных отзывов и мне докажут что я не прав тот час удалю сей пост.

Наличие собственного грузового транспорта позволяет многих предпринимателям зарабатывать себе на жизнь и кормить семью. В этой статье мы поговорим о работе на «Газели». Почему именно данное авто? Недорогая стартовая стоимость, возможность ремонтировать в любом гараже, хорошая вместительность и большой выбор различных моделей кузова. Но помимо этих плюсов есть и ряд минусов, таких как конкуренция, падение количества заказов, ремонт и прочие. Давайте более детально разбираться во всех этих вопросах.

Поддержанная или новая газель?

Первый вопрос, с каким столкнется начинающий предприниматель – это, какую газель покупать новую или б/у. Все напрямую зависит от вашего стартового капитала, и наличия возможности осуществлять недорогое техническое обслуживание транспортного средства.

При покупке новой газели, вы откидаете много технических проблем, и соответственно сохраняете свои нервы и время. Новый автомобиль при нормальном обслуживании спокойно отработает для вас 2 – 3 года, после чего вы сможете продать его на вторичном рынке и снова обновить свой автопарк. Наиболее оптимальным типом двигателя является 405-я модель. Стоимость новой газели начинается от $13500.

Покупка б/у газели требует очень грамотного подхода к ее выбору. Нужно внимательно оценить состояние мотора, кузова, ходовой и прочих конструктивных элементов автомобиля. В противном случае есть шанс потерять вложенные средства и поселиться на местных СТО. Ценник на б/у модели можно рассматривать от $6000. Тут действует правило, что лучше переплатить за лучшее состояние машины, чем потом вкладывать средства в ее ремонт и терять прибыль за счет простоя автомобиля.

Затраты на запуск и содержание бизнеса

Краткий список затрат, которые вас ждут, если вы решили зарабатывать деньги на своей газели.

  • Покупка автомобиля. Б/у от $6000, новый от $13500.
  • Топливо. При пробеге 2500 км в месяц и расходе около 15 литров, получаем 375 литров топлива. Ценник на топливо нужно смотреть актуальный на сегодняшний день.
  • Страховка и транспортный налог (раз в год): $95 – $100.
  • В месяц желательно откладывать около $30 – $35 на ремонт транспортного средства.
  • Мойка, замена расходных материалов: еще около $30.
  • Налоги.
  • Реклама.
  • Штрафы.

Это основные статьи затрат, которые могут вас ждать при ведении данного бизнеса. Но есть и непредвиденные ситуации по типу ДТП, которые мы здесь не учитываем.

Варианты заработка на газели

Основным пунктом, с которым вам нужно определиться еще на старте своего дела – это выбрать направление услуг, которые вы будете предоставлять. От этого решения будет зависеть и выбор типа кузова автомобиля, получение необходимых навыков, направления рекламы и много других аспектов бизнеса. Мы постарались привести в пример как классические варианты заработка на газели, так и нестандартные подходы к бизнесу, которые помогут даже новичкам попытаться занять свою нишу в этом сегменте рынка.

Грузовые перевозки как основной бизнес

Если рассматривать варианты заработка на газели, то, пожалуй, в основе их будет лежать тема грузоперевозок. Это в свою очередь и самая конкурентный сегмент рынка, где работает много предпринимателей, ведь порог входа в этот бизнес очень низкий, а рентабельность неплохая. Но если вы думаете что все так легко, то на деле это совсем не так, особенно учитывая ежегодное падение заработков владельцев грузовых газелей за счет демпинга, конкуренции со стороны крупных компаний, организации компаниями собственных логистических компаний и прочих факторов.

Чаще всего новички начинают свое дело именно в сфере перевозок в пределах города, но иногда выезжают и на междугородние заказы.

Если вы решили работать официально, то вам не обойтись без оформления документов, которые вам позволят заключать договора, как с физическими, так и юридическими лицами. Для этого обязательно оформитесь как ИП, и выберите подходящий режим налогообложения. Также укажите ОКВЭД, с которыми вы будете работать. Для России это коды — 49.41, 49.42, которые охватывают практически все сферы грузоперевозок. Для Украины это код – 49.41.

Еще один момент, который нужно продумать – это с какими видами грузов вы будете работать. К примеру, это могут быть крупногабаритные грузы, для работы с которыми вам нужны будут грузчики, особенно для разгрузки при доставке заказчику, так как погрузку могут делать с помощью автомобильных погрузчиков. Второй вариант – это мелкогабаритные варианты грузов, которые вы сможете разгружать и при необходимости загружать самостоятельно. Либо же вы можете работать с обоими типами загрузок, но обговаривать с клиентом вопрос погрузки и разгрузки заказа.

Ценообразование и сколько на этом можно заработать.

Давайте разберемся, сколько же можно заработать, предоставляя услугу грузоперевозки на газели. Есть два подхода к формированию цены на услугу: исходя из потраченного времени, и второй согласно проеденной дистанции. Так, в регионах, в среднем за час работы водителя газелей просят около $5,7 – $6,7, а минимальный срок заказа составляет около 2-х часов. В крупных городах эти суммы вырастают к $6,7 — $8, а минимальная длительность заказа при этом составляет 3 – 4 часа. Подача газели в центр города, может оплачиваться отдельно, за счет пробок. Если говорить о загородных поездка, то тут обычно считают километраж, с ценником около $0,2 – $0,25 за 1 км пробега. Но многие владельцы газелей могут рассчитывать данные тарифы, индивидуально исходя из условий заказа. Так поездка загород на расстояние около 100 км, продолжительностью около 4-х часов, может стоить заказчику около $40. Междугородние поездки рассчитываются из расстояния «туда — обратно».

Теперь давайте посчитаем, сколько можно заработать на газели, занимаясь грузоперевозками по городу. Для расчета возьмем дистанцию в 100 км. Средний показатель потребления топлива у газели на эту дистанцию 15 – 16 литров. Ценник на топливо в каждой стране разный, например, в России он составляет около $0,75, а в Украине данная цифра немного выше – около $0,78, мы возьмем средний показатель $0,76 за литр бензина. Поездка на дистанцию в 100 км на газели обойдется в $0,75*16=$12. Если при этом брать ценник на услугу перевозки около $8 за час, а сама поездка займет около 3-х часов, то оплата составит $24 — $25. Отнимаем расходы на бензин и получаем сумму вашего заработка – $13.

Если рассматривать период в месяц, и вычитывать дополнительно расходы на ремонт, техническое обслуживание газели, налоги, простой, то можно выйти на чистую прибыль $400 — $650. Как видите, такой бизнес не несет сверхприбыли, и сильно «задушен конкурентами» и тарифами, которые диктует рынок.

Есть несколько полезных советов, которые могут поднять рентабельность вашего бизнеса, и которые стоит внедрять на практике.

  • Логистика. Это очень важный вопрос, который нужно грамотно прорабатывать. Построение маршрута по краткому пути, объезд пробок, загрузка туда и обратно или учет пути домой в чек для клиента и прочие моменты, которые помогут повысить рентабельность вашего бизнеса.
  • Исключайте простои транспорта. Это скорее вопрос рекламы ваших услуг, но каждый рабочий час простоя идет вам в минус и нужно стараться максимально заполнить рабочий день загрузками.
  • Своевременное техническое обслуживание газели. Если автомобиль будет постоянно находиться в работе, то такие процедуры как замена масла, ремня ГРМ, фильтров это просто необходимый минимум для того, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии.

Многие владельцы газелей игнорируют эти простые правила, в итоге их заработок не только не растет, но и постоянно падает.

Риски

С какими же проблемами может столкнуться предприниматель, решивший заработать на своей газели? Их на самом деле много, но есть список основных проблемных моментов, которые вам нужно будет решать на практике.

  • Серьезные поломки автомобиля. Особенно это касается б/у газелей, которые уже наездили много километров, и при этом неправильно обслуживались. Мы не рекомендуем покупать газели старше трех лет, так как это чревато потерей денег на постоянные ремонты.
  • Штрафы. Это обыденность любого грузоперевозчика. Старайтесь ездить и парковаться по правилам, либо же будьте готовы тратить средства на оплату штрафов.
  • Повреждение груза по вашей вине. Например, в последствии ДТП, или неаккуратного вождения. В таком случае вы будете компенсировать стоимость груза для вашего заказчика, что может очень серьезно «ударить по карману».
  • Потеря заказов в последствии демпинга цен от других компаний, или выхода на рынок крупных игроков, которые будут обслуживать большинство корпоративных клиентов, по типу интернет магазинов, строительных гипермаркетов и прочих.

Ваша задача – это обеспечить высокий сервис обслуживания для клиента и стараться свою базу постоянных заказчиков.

Поиск клиентов

Как вы поняли, конкуренция здесь очень высокая, и единственное, что может приносить неплохие заказы – это грамотная реклама ваших услуг, как в интернете, так и за его пределами.

Чтобы знать, где искать клиентов, нужно понимать, кто ваша целевая аудитория. Ее основу будут составлять физические лица (переезды, доставка мебели и др.), компании (переезды офисов, доставка небольших грузов), интернет магазины (привлекают сторонние компании для доставки грузов). В зависимости от видов сотрудничества, подходы к рекламе будут разными.

  • Доски объявлений: Avito, OLX. В том числе и с платным размещением. Добавьте фото вашей машины, габариты, стоимость услуг.
  • Свой сайт с подключением контекстной рекламы. На деле, конкуренция в этой нише высокая, но при грамотной настройке, можно получать заказы и достаточно выгодно.
  • Сайты с объявлениями о работе. Тут можно найти предложения, где нужны люди с собственным автомобилем.
  • Специализированные интернет платформы, на которых заказчики ищут, кем бы отправить товар, а водители ищут попутные загрузки.
  • Диспетчерская служба грузоперевозок. Вы регистрируетесь как водитель с газелью и получаете заявки от диспетчера. С каждого выполненного заказа вы будете платить комиссию 10% – 15%. Не рассчитывайте работать исключительно на этом канале поиска клиентов, он может выступать как дополнительный источник заработка денег, так как зачастую заказов не так много.
  • Обращение напрямую к владельцам мебельных и строительных магазинов с предложением о сотрудничестве.
  • Реклама ваших услуг на тенте газели, с номером телефона.

Со временем у вас будут появляться постоянные клиенты, которые будут не только заказывать услуги, но и рекомендовать вас своим знакомым, привлекая, таким образом, дополнительную прибыль в ваш бизнес.

Реклама на автомобиле

Наверняка вы замечали брендированные газели на улицах своего города. Продажа такой рекламы на вашем авто, может стать неплохим дополнительным источником заработка денег.

Если говорить о форматах, которые чаще всего применяют, так это реклама на тенте или фургоне газели. В зависимости от размера баннера владелец авто может получать от $45 до $130 в месяц.

Второе решение – это размещение лайтбоксов или же бегущей строки. Для такого подхода, уже нужно обращаться в рекламные агентства, которые занимаются данными конструкциями и ищут автомобили под их установку.

Третье – это оклейка задних дверей или стекла газели небольшими баннерами. Тут заработок будет от $25 до $65.

На самом деле ценник на рекламу зависит от многих факторов:

  1. В каком районе города ваш автомобиль появляется чаще всего.
  2. Поддерживаете ли вы его в рабочем состоянии и ежедневно выезжаете на заказы.
  3. Сохраняете ли вы чистоту автомобиля.

Проверить выполняете ли вы условия контракта вполне реально, особенно если офис или магазин заказчика расположен в том районе, где вы указали, что чаще всего работаете. Особенно выгодно продавать рекламу на пассажирских газелях, которые выезжают по определенным маршрутам.

Доставка питьевой воды в бутылях

Мы уже рассматривали идею продажи питьевой воды на нашем сайте, но вам, как владельцу газели ничего не мешает стать тем, кто занимается доставкой этой самой воды в офисы и другие учреждения вашего города. Рынок потребления бутылированный воды растет с каждым годом на 5% – 10%. Вы можете создать свой бизнес на доставке и получать стабильную прибыль с вашей газели. Есть несколько организационных моментов, которые вам нужно будет проделать.

Первое, это оформить ИП, чтобы иметь возможность заключать договора с теми же офисными центрами. В ОКВЭД для России указываете – 53.20.32. Для Украины код 53.20.

Второе, это покупка самих бутылей (около $5 — $8 за шт.) + конструкция для их перевозки в газели, а также приспособление для переноски бутылей.

Третье, это найти партнеров. Это можно сделать как с помощью рекламы в интернете, так и с помощью прямых продаж по телефону, или отправки коммерческих предложений для компаний вашего города.

Теперь немного о деньгах. Закупочная стоимость 19л воды, а столько помещается в бутыль, составит около $1,5 – $1,7. Продажная цена 19 литров воды составит $2,9 – $3. В день одна машина может легко доставить около 30 – 40 бутылок (при наличии заказов), а прибыль в таком случае будет около $87 – $115. При пятидневной рабочей неделе удастся заработать около $1900 – $2500. Если отсюда вычесть затраты на покупку воды, бензин, налоги, ремонт авто и прочее, то чистыми получим доход около $750 — $900.

Что важно для такого бизнеса на газели? Во-первых – это качество самой воды, а во-вторых – это соблюдение сроков доставки.

Работа со строительными магазинами или ремонтными бригадами

Рассмотрим еще один вариант того, как заработать на газели применяя нестандартные подходы к поиску клиентов. И здесь вашей целевой аудиторией будут строительные магазины, а также бригады, которые занимаются ремонтом домов и квартир. В большинстве случаев строительные материалы это достаточно габаритный товар, который клиент не может увезти в своей легковой машине, и просит ремонтную бригаду организовать доставку.

Для того, чтобы найти первых клиентов, вам нужно будет пройти по многих строительных магазинах вашего города и предложить им свое сотрудничество. Также, вам нужно искать связи среди прорабов строительных бригад. Найдя два или три магазина и сотрудничая с несколькими бригадами ремонтников, вы сможете обеспечить вашу газель работой и зарабатывать на этом около $480 – $650 в месяц. Постепенно, базу клиентов можно расширять и увеличивать свою прибыль. Важным фактором в таком бизнесе является необходимость высокого сервиса обслуживания, который включает быструю подачу авто, помощь в разгрузке материалов и наличие постоянной связи с вами для ваших заказчиков.

Комплекс услуг по переезду

Переезды – это один из наиболее востребованных типов услуг связанных с грузоперевозками на газели, которые в том числе заказывают и коммерческие компании. Зайдя на доску объявлений, вы сможете найти десятки предложений по перевозке вещей с одной квартиры на другую, или же о помощи в переезде офиса. Все это прибыльная ниша, ведь люди постоянно меняют арендованные квартиры, а тот багаж вещей, который скапливается за много лет, в том числе и крупногабаритных, можно транспортировать исключительно на грузовом транспорте, в частности для этого отлично подходит формат газели с тентом.

Вашим конкурентным преимуществом может стать то, что вы сможете предложить целый комплекс услуг по переезду, который избавит клиента от необходимости искать другие компании, а вы все сделаете «под ключ».

Так, общая схема сотрудничества в этом случае выглядит следующим образом: приезд на объект и разборка мебели и прочих конструкций, которые будут перевозиться – упаковка согласно хрупкости и сохранности перевозимого изделия – погрузка в газель – перевозка – выгрузка – подъем в новую квартиру и сборка всего обратно.

Как видите, такой подход очень хлопотный и включает много моментов, которые нужно обеспечить для высокого сервиса обслуживания клиента.

  • Сам автомобиль.
  • Грузчики, которых можно привлекать на разовую работу. Но при этом желательно иметь одного постоянного сотрудника, который будет помогать паковать вещи, и выносить их на улицу. Грузчиков можно привлекать только на крупногабаритные заказы.
  • Упаковочный материал. Пленка, скотч, ящики, пузырчатая пленка, пенопласт и прочие емкости, и материалы, для перевозки различных грузов, от мебели до посуды и бытовой техники.
  • Ваша деятельность должна быть подтверждена официальными документами. Для этого нужно оформить ИП и выбрать нужную систему налогообложения. К тому же указать ОКВЭД. Для России это код – 49.41. Для Украины – код 49.91.
  • Важно заключить с клиентом договор, в котором описать обязанности обеих сторон. Часто фирмы, предоставляющие услуги переездов берут на себя ответственность за сохранность вещей при транспортировке. Желательно все промаркировать и четко указать, сколько ящиков и прочих изделий вы будете перевозить, чтобы в итоге к вам не было претензий. Это очень важный момент, несоблюдение которого впоследствии может привести к неприятной ситуации.

И, пожалуй, самый важный вопрос, который интересует предпринимателей, это сколько же на этом можно заработать? В среднем ценник по рынку за перевозку 1 куб.м. груза в газели составляет $10,5 — $11. В газель при полной загрузке помещается около 7 – 8 куб.м. груза. За одну поездку она максимально может заработать около $65 — $70. В день вполне реально выполнять два заказа. Важный момент, что работают предприниматели в этом сегменте рынка даже по выходным, когда людям удобно осуществлять переезд, не отрываясь от работы. Если же наполненность фургона газели будет не полной, то тарифы в таком случае обсуждаются индивидуально. Но многие водители устанавливают минимальную планку заказа – это около $17 – $20, даже если клиент будет перевозить всего 2 – 3 куб.м. груза.

Сотрудничество с интернет магазинами

Рост интернет продаж с каждым годом только увеличивается, и нужно сказать достаточно стремительно. Появляются новые интернет магазины, которые в свою очередь стараются организовать правильную и выгодную логистику поставки товаров, или же доставки их клиентам. Зачастую такие компании не спешат покупать собственный транспорт, поскольку это не целесообразно на начальных этапах деятельности данного бизнеса, и они обращаются за помощью либо в транспортные компании, либо к частным предпринимателям. Водители со своей газелью выигрывают за счет выгодного прайс-листа на услуги, и зачастую выбор владельцев интернет магазинов падает именно на них.

В список ваших услуг при таком подходе к бизнесу будет входить: доставка товаров со склада в торговые точки интернет магазина и доставка товаров (особенно крупногабаритных) на дом для клиента.

Так как много мелкие интернет магазины не могут похвастаться множеством заказов, то для стабильного заработка, вам нужно будет поискать несколько таких площадок, желательно 5 и больше, чтобы обеспечить себя работой на протяжении всей недели.

Аренда газели

Это, пожалуй, самый простой бизнес, который можно организовать с помощью своей газели, но в то же время он наиболее рискованный. Несмотря на то, что идея пассивного заработка на своем авто выглядит очень привлекательно, на деле деньги от такой деятельности зарабатываются не так уж и пассивно, и есть риски потерять деньги в последствии ДТП или же серьезного капитального ремонта.

В среднем ценник на аренду газели составляет: $20 — $35 в день, а за месяц с одной машины можно получать около $500 — $650. Но на деле эта сумма значительно ниже, особенно если вычесть расходы на техническое обслуживание, ремонт, оплату штрафов и прочих затраты на содержание транспортного средства.

Важным в сдаче в аренду газели является заключение грамотного договора с клиентом. В нем указывают период аренды, выплаты в случае ДТП или серьезной поломки по вине клиента, краже, к тому же туда записывают личные данные арендатора, чтобы в случае возникновения проблемных ситуаций иметь возможность найти клиента. Еще одним важным документом является страховка авто, которую нужно обязательно делать, чтобы хоть немного снизить риски в этом виде бизнеса.

Пассажирские перевозки на газели

Если вы являетесь владельцем пассажирской газели, то у вас также, есть несколько способов для заработка на таком виде автомобиля.

  • Газель-маршрутка, которая осуществляет поездки по городу, или же в ближайшие деревни возле города. Попасть в такой бизнес очень сложно, там работают крупные компании, но все же попробовать поискать варианты можно.
  • Организация доставки работников на корпоративы и обратно. Это более реальный вариант заработка, поскольку многие компании организовывают выездные корпоративы, например, на природе, или же пейнтбол, картинги и прочие варианты развлечений и чтобы привезти людей на место они нанимают водителей пассажирских микроавтобусов.
  • Перевозка гостей на свадьбе и прочих мероприятиях.

Если поразмыслить, то можно придумать еще несколько вариантов заработка с пассажирской газелью, например перевозка строительных бригад на объекты и прочее.

Междугородние перевозки

Доставка грузов межгород – это еще один способ, где можно заработать на собственной газели. Да, зачастую бытует мнение, что газель не приспособлена для длительных поездок, как с технической стороны, так и со стороны экономических затрат на данную поездку. Но, несмотря на это, многие бизнесмены предпочитают именно поездки межгород, которые, несомненно, имеют и плюсы.

Во-первых, там полностью отсутствуют пробки. Во-вторых, взяв один заказ, вы сразу получаете неплохой заработок, тратя меньше денег на рекламу своих услуг. К тому же затраты на топливо будут меньше если у вас дизельная газель или же авто работающее на газу.

В среднем ценник на грузоперевозку по межгороду составляет $0,2 – $0,25 за 1 км пробега. Так, за каждые 100 км пробега вам будут платить около $20 – $25. Если вычесть затраты на бензин, то чистыми деньгами получим $9 – $14. В день в среднем такая газель проезжает 300 – 500 км.

Выездная торговля

Если говорить о нестандартных подходах для заработка на газели, то одним из них является выездная торговля. Ассортимент товаров для продажи может быть достаточно обширный. В небольших региональных городах из таких автомобилей продают привозные овощи, ягоды и фрукты, мороженое, сладкую вату, сладости, кофе и прочее. В деревни возят бытовую химию, мелкую технику, хлеб и булочки и прочее.

Для того чтобы работать официально нужно оформить целый список документов. Во-первых, оформиться как ИП. Во-вторых, указать ОКВЭД для вашей деятельности. В-третьих, иметь на руках сертификаты на товар, который вы будете реализовывать. В-четвертых, получить разрешение на торговлю от местной администрации. Если будете продавать продукты питания, нужны будут еще и медицинские книжки для ваших сотрудников.

Типы фургонов для газелей

На новом и б/у рынке присутствует несколько вариантов модификаций автомобилей ГАЗ. Их разделяют по нескольким параметрам.

По типу кузова.

Бортовая модель:

  • бортовая;
  • бортовая удлиненная;
  • газель с тентом.

Фургонная модель:

  • стандартная;
  • удлиненная;
  • высокая;

Модель типа «Фермер».

По грузоподъемности. Все автомобили имеют грузоподъемность 1 – 1,5 тонны.

По длине кузова. Стандартная: 3,2 метра, а удлиненная – 4,3 метра.

На рынке есть узкоспециализированные кузова газели, для перевозки грузов определенного вида.

  • Рефрижератор. Модель, укомплектованная холодильной установкой.
  • Пирамида. Используется для перевозки окон и дверей, имеет специальные фиксирующие ремни.
  • Кузов для транспортировки мебели. Габариты такого авто позволяют перевозить груз объемом 10 куб.м.
  • Изотермический. Для доставки продуктов питания. За счет конструкции с утепленными стенками обеспечивается сохранение температурного режима при перевозке.
  • Цельнометаллический.
  • Газель молоковоз.
  • Газель ассенизатор.

Выбор типа кузова и комплектации автомобиля будет зависеть от поставленных вами задач для бизнеса, а также стартового капитала, которым вы располагаете. Услуги газелей с узкоспециализированными кузовами могут оплачиваться по более высокому тарифу, чем обычные бортовые модели.

Технические нюансы владения газелью

Содержание и обслуживание коммерческого транспорта значительно дороже в сравнении с обычным легковым автомобилем, ведь эта техника ездит много, да и еще с постоянной загрузкой. Мы постараемся обсудить основные технические моменты, которые могут интересовать начинающего предпринимателя, который решил открыть свой бизнес на газели.

Первый и основной источник расходов – это топливо. На рынке есть несколько модификаций двигателей, которые устанавливают на автомобили марки ГАЗ: бензиновые, дизельные и работающие на газу. Расход бензина в среднем составляет порядка 14-15 л на 100 км. Дизельный вариант двигателя более экономичный, но многие водители при подборе газели опасаются покупать именно дизель, так как качество солярки, особенно в регионах не очень высокое, а ремонт такого агрегата в последствии может стоить серьезных денег. Казалось бы газ – это золотая середина при выборе вида топлива, но и тут не все так просто. Агрегаты, работающие на газу, имеют меньший ресурс двигателя и чаще попадают на ремонт. Большинство водителей работающих на газели предпочитают именно бензиновые варианты двигателей.

Следующая статья расходов – это платная стоянка. Да, газель как авто не очень привлекает воров, но снять запаску, коробку передач или зеркала – это вполне обычная практика для крупных городов, и чтобы обезопасить себя от таких неприятных ситуаций лучше ставить автомобиль на платную охраняемую парковку.

Теперь переходим к ремонту и обслуживанию транспортного средства. При больших пробегах часто из строя может выходить сцепление, стоимость ремонта около $90 – $100. Иногда его меняют до двух раз за год. Ремонт ходовой – раз в полгода обеспечен, на это выделяйте около $150 – $160. Замена масла, ремней, фильтров по регламенту, стоимость будет зависеть от типа масла и расходников, которые вы будете покупать.

Проехав 150 – 180 тыс. на этом автомобиле существует возможность попасть на капитальный ремонт двигателя, на который нужно выделить бюджет около $1100 – $1250. В среднем газель «ходит» около 7-ми лет, но продать ее в итоге будет очень сложно, даже если скидывать цену. Лучший вариант – это покупать новое авто, ездить 3 – 4 года и продавать его, после чего опять брать новое. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта и вернете часть денег от продажи самого автомобиля.

До общей суммы затрат добавляем страховку, техосмотр, транспортный налог.

Выводы. Так, на деле, реально ли заработать на газели? Да, вполне реально, но говорить о больших суммах не стоит. Если вас устроит заработок в размере $240 – $400, то такие суммы вполне можно зарабатывать, но чтобы иметь больший доход нужно искать постоянных заказчиков, что в наших реалиях очень сложно. Оставляйте свои комментарии и делитесь своим опытом работы в этой нише рынка.

Доброго здравия.
Собственно говоря вкратце объясню- на кой хрен я решил это здесь выложить. Ну во-первых у меня есть знакомые, которые работали в этой сфере (а также те, которые и по сей день продолжают работать), а во-вторых, не поймите меня привратно- я сам хочу в этот блудняк вписаться. Но пока что это плохо получается по определённому ряду причин. А больше ничего говорить и не буду, дабы не сглазить, как грится, хе-хе-хе))

Сколько зарабатывает дальнобойщик? Точнее, сколько «миллионов» зарабатывает дальнобойщик, купив собственный грузовик и начав свой малый бизнес? Этот вопрос волнует многих. Мне приходится много времени проводить в среде перевозчиков и просто водителей. Бывал в петербургском лагере протестующих против «Платона», есть среди друзей и знакомых и обычные водители, и владельцы вполне успешных, но небольших компаний-перевозчиков. Попробую ответить на основные вопросы о расходах и доходах дальнобойщика и дать подробные расчеты.

Полный размер.

Чужие деньги — это вообще интересно, а если их получают на халяву, только за то, что человек катается по всей России, смотрит в окно на пейзажи и радуется свободной жизни, то интерес становится просто бешеным. Правда, дальнобойщики на это отвечают, что деньги им достаются с трудом, а в последнее время вообще практически не достаются. Так где же истина? Можно ли бросить к черту опостылевший офис с должностью менеджера по продажам чего-то там полезного, взять кредит, купить ГАЗель или тягач и стать миллионером?

Дела бумажные

Мы не будем касаться тех, кто работает наемным водителем в организации. Там, конечно, есть свои подводные камни, но на другой чаше весов постоянная работа и прогнозируемый заработок. Если есть друг-начальник или логист — жить обычно можно. А вот купить свою машину и начать на ней зарабатывать намного сложнее.

Сегодня речь пойдет как раз о тех, кто решил стать полноценным перевозчиком — со своей машиной, со своей бухгалтерией и прочими радостями жизни. Поэтому попрошу не путать их с рядовыми водителями — романтиками с большой дороги с загорелой левой рукой. Итак, как стать перевозчиком?

Начнем с того, что начинающему миллионеру придется оформить ИП и открыть расчетный счет. Времена, когда расчеты вели наличкой из рук в руки, давно прошли. Так что первый шаг придется сделать в сторону налоговой, а уж потом можно топать за машиной. За какой именно? А вот тут все очень сложно.

Полный размер.

Прежде чем пытаться стать королем грузоперевозок, придется опять вернуться за компьютер и хорошенько изучить рынок. От этого будет зависеть выбор машины, а может получиться и так, что в вашем регионе просто нечего возить: нет спроса на эту услугу. И неважно, купите ли вы 2,5-тонную «ГАЗельку» или сразу десятитонный самосвал — просто нет работы. И с этим ничего не поделаешь. Жителям крупных городов, особенно Москвы и Питера, повезло больше — это центры экономической деятельности, а значит, заказы найти все-таки можно. Но какие?

ГАЗель, КАМАЗ, КМУ и все остальные…

Интересно, что все мои знакомые оказались в этом бизнесе не просто так. Там мало людей «с улицы», особенно сейчас — бизнес не слишком прибыльный, работы не так уж много, поэтому многие разочаровываются и уходят. Обычно так происходит из-за того, что человек плохо представляет, как именно ему придется работать.

Раньше начать работать на грузовике было проще — есть машина, а заказы найдутся. Сейчас ситуация другая, и машину обычно покупают под конкретную работу. Проще приходится тем, кто работает уже долго. Допустим, у давнего клиента возникает потребность в рефрижераторе. Если клиент проверенный и надежный, то перевозчик купит этот рефрижератор и заработает на нем. А вот приобретать эту машину просто так и потом пытаться найти под нее заказы — это путь в никуда. Особенно если «хватило ума» купить ее в кредит или взять в лизинг.

Романтика дальних дорог — это, безусловно, вещь притягательная. Но многие предпочитают начать с местных перевозок, городских и пригородных. А для этой работы оптимальным автомобилем будет, конечно же, нечто малотоннажное. Как правило — ГАЗель.

Полный размер.

Вряд ли новичок будет покупать новую машину — обычная бортовая ГАЗель Next с мотором Cummins обойдется в сумму от 1,2 миллиона рублей. Такая же ГАЗель, но с европлатформой, будет предпочтительнее, но и стоит она тысяч на 30 дороже. Скорее всего, придется покупать подержанную ГАЗель в предынфарктном состоянии тысяч за 250-300. О том, как ее выбрать, говорить не буду: это отдельный и довольно сложный вопрос. Интереснее другое: машина куплена, а денег что-то она не приносит. Почему? Причин может быть много, и в первую очередь — банальное отсутствие заказов. «Старичкам» проще — у них есть наработанная клиентская база. А вот остальным придется вкладывать деньги в рекламу. Предлагать себя на всех возможных площадках, включая обычные сайты частных объявлений. А идеальный вариант — это поиск постоянного клиента (хотя бы одного!) еще до покупки машины. Жаль, что об этом вспоминают слишком поздно.

Со средне- и крупнотоннажными машинами ситуация похожая — желательно сначала найти работу, а потом для нее купить машину. Хотя, само собой, цены тут совсем безжалостные: даже наш, не слишком дорогой тягач КАМАЗ-5490 Neo сегодня стоит от пяти миллионов рублей. Ну, и не забыть, что машины свыше 12 тонн должны оплачивать проезд в системе «Платон».

Полный размер.

Считается, что наиболее простой способ разбогатеть — купить машину с КМУ (крано-манипуляторной установкой). Рациональное зерно в этом есть: можно перевозить крупные грузы, не тратясь на оплату грузчиков и кранов. Пятитонный грузовик с манипулятором — вещь действительно универсальная. Можно возить строительные материалы, биотуалеты, небольшие киоски и много всего остального. Вроде вот он — путь к богатству… Но конкуренция тут высока. И вполне вероятно, что в отсутствии «своих» клиентов тоже придется сидеть без дела.

«Никто меня не любит…»

Допустим, удалось выбрать направление своей будущей деятельности и даже купить более-менее живую машину. Теперь будем искать работу.

О перевозках по городу я уже говорил: даем объявления где только можно и получаем свои 600-800 рублей в час. Совсем небогатый город — 300 рублей. Можно окупить бензин и немного останется на жизнь. А вот молиться, чтобы машина не встала с дорогой поломкой, просто жизненно необходимо: на серьезный ремонт откладывать с таких заработков сложно.

Полный размер.

Чтобы заработать чуть больше, придется быть покладистым и не спорить с грузоотправителем: хотят в двухтонную ГАЗель запихать четыре тонны электродов — пусть запихивают, пока рессоры в обратную сторону не прогнутся. Ну или не срежет шпильки колес, такое тоже бывает. Большая удача — наняться на постоянную перевозку легкого груза. Туалетная бумага, сигареты — любой объемный, но легкий груз. Но так везет не каждому.

Со средне- и крупнотоннажными грузовиками будет сложнее. Тут придется заводить дружбу с диспетчерами и логистами грузоперевозчиков и крупных грузоотправителей (если они есть). «Дружба» часто выражается в откатах с хороших заказов.

Раньше было дурным тоном гнать обратно пустую машину. Во времена СССР «гонять порожняк» вообще могли посчитать вредительством. А вот сейчас найти работу «на оба плеча» получается не всегда. Выход из положения каждый ищет по-своему: кто-то пытается поднять свой тариф, чтобы компенсировать обратную дорогу, кто-то рассчитывает найти что-то подходящее в точке отправления. Получается не всегда, но жить как-то надо, вот и приходится крутиться. И тоже иногда соглашаться на перевес — грузоотправители прекрасно знают, когда водитель от него отказаться просто не может. Слишком принципиальные перевозчики могут остаться без заказа вовсе.

Полный размер.

Часто работу ищут на электронных биржах. Самая известная площадка — АТИ, она же — «АвтоТрансИнфо». И вместе с тем многие постепенно приходят к выводу, что работу там искать сегодня невыгодно: средняя расценка — от двух до пяти рублей за километр, а это очень мало. Приблизительно такая же ситуация и на других биржах, например, на Lardi-Trans или Della. Так что тут тоже почти все решает знакомство с диспетчерами…

Помимо этих сложностей есть еще несколько, о которых иногда вообще не задумываются. Понятно, что грузовик требует регулярного техобслуживания. Это у них там в Европе регламент замены масла на тягачах может предполагать 150 тысяч пробега, у нас обычно меняют его на 60-80 тысячах максимум. Это недешево, а пробег в 60 тысяч км на тягаче накручивается быстро. Например, по регламенту на КАМАЗ-5490 с мотором Daimler OM 457 LA масло надо менять как раз при 80 тысячах пробега. Объем — около 36 литров, а 20-литровая канистра рекомендованного масла Kamaz G-Profi Service Line Mb 10W-40 стоит около 6000. Таких канистр нужно две. В целом одно среднее ТО стоит около 50 000 рублей, а кроме того, есть еще СТО — сезонное техобслуживание, которое проводят дополнительно раз в год, обычно осенью. Это еще 3000-4000 рублей.

Помимо этого нужно иметь запас денег на неожиданный ремонт, откладывать средства на новые шины и покупку новой машины. А еще — налоги, стоянка и кредиты.

Не надо думать, что существует могучее и нерушимое водительское братство. Да, поболтать по «сибишке», предупредить о проблеме на дороге могут. Но рассчитывать на серьезную бесплатную помощь не стоит: все-таки это бизнес, а конкурентов тут не любят.

Полный размер.

Еще больше не любят «дармовозов» — водителей, готовых работать по заниженным расценкам. Предложения «дармовозов» снижают ставки на рынке, а сами они, как правило, долго в грузоперевозках удержаться не могут — не хватает средств. Подгадят нормальным людям и сливаются…

Кроме того, многие слишком поздно понимают, что работать водителем — это не для них. Особенно — дальнобойщиком. Жить в кабине, спать на парковке с одним открытым глазом, ходить в душ между рейсами и справлять малую нужду на колесо грузовика быстро начинает утомлять. Романтика оказывается не такой уж романтичной, а миллион, маячащий на горизонте, никак не становится ближе.

Не все могут выдержать скандалы с владельцем груза. Опоздал с доставкой — штраф, повредил груз — штраф. Отчасти положение спасает то, что ты — сам себе хозяин. Что-то не нравится — можно отказаться. А вот наемный водитель часто страдает по вине работодателя. Могут заставить ехать с перегрузом, перед рамками «Платона» закрывать номер машины тряпкой… С другой стороны, тут есть хотя бы стабильная зарплата, а «ипэшник» после того, как доставит груз, должен еще иногда побегать за своим клиентом и выбить из него деньги. Бывает, что выбить не получается.

Полный размер.

Ну, и еще один вопрос. Он скорее этического характера. Хорошо, если дома ждут жена и дети. И очень плохо, если уже больно-то и не ждут: видят своего мужа и отца несколько дней в месяц (если у того есть работа). А бывает, что домашние месяц вынуждены наблюдать, как он сидит дома в поисках заказа. И то и другое не сильно способствует сохранению семейных отношений. Правда, в первом случае дома хотя бы есть деньги.

Сколько это в рублях?

Ну а теперь займемся расчетами, которые будут претендовать на объективность, пусть и с некоторой натяжкой. Дело в том, что различных грузовых автомобилей очень много, и разница в стоимости их владения сильно отличается. Как и возможный доход. Для примера мы возьмем два новых автомобиля — ГАЗель Next с европлатформой и дизелем Cummins и магистральный тягач КАМАЗ-5490 Neo с мотором Daimler OM 457LA.V/3 и колесной формулой 4х2. «Бэушные» грузовики не буду рассматривать по одной простой причине: стоимость их владения будет сильно отличаться в зависимости от состояния машины. В сгнивший цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 за 150 000 рублей можно вложить целое состояние, но он все равно рассыпется. И сумма, которую начинающий грузоперевозчик захочет откладывать на приобретение следующей машины, тоже может быть разной. Кроме того, расход топлива невозможно назвать абсолютно точно: можно возить чипсы, а можно — чугунные батареи. Расход, понятное дело, будет разным. Да и единой ставки не существует в принципе. Поэтому приведем усредненные цифры, которые хотя бы приблизительно смогут проиллюстрировать нерадостную жизнь предпринимателя-грузоперевозчика. Машины условно куплены без кредита, его мы тоже в расчеты не берем.

ГАЗель Next КАМАЗ-5490 Neo
Стоимость покупки, руб. 1 230 000 4 500 000
Пробег в месяц, км 7000 10 000
Выручка (доход) в месяц* 114 400 700 000
Расходы в месяц
Стоимость топлива, руб. 48 300 184 000
Оплата «Платона», руб. — 20 400
Выручка (доход) в год до уплаты налогов на ИП по УСН (6%), руб. 1 372 800 8 400 000
Чистая выручка (доход) в год за вычетом налогов на ИП по УСН (6%), руб. 1 279 704 7 815 000
Расходы в год
Стоимость топлива за год, руб. 579 600 2 208 000
Оплата «Платона» за год — 244 800
ТО, руб. в год 35 000 480 000
Ремонт, шины и т. д., руб. в год 40 000 300 000
Транспортный налог, руб. в год 5960 19 260
Платная стоянка, руб. в год — 72 000
ИТОГО расходы в год, руб. 660 560 3 324 060
Прибыль в год, руб. 619 144 4 490 940
Прибыль в месяц, руб. 51 595 374 245

* для ГАЗели Next считаем по тарифу 650 руб./час при восьмичасовом рабочем дне, для КАМАЗа-5490 — из расчета 70 руб./км. Далее все цифры привязаны к выручке, полученной за 22 рабочих дня в месяц.

Давайте прокомментируем полученные цифры. Начнем с ГАЗели. У нас получился доход 50 000 в месяц. При этом ставку я взял далеко не самую высокую — всего 650 рублей в час. В Москве и Питере она больше. Правда, чтобы получить эти 50 000, нам пришлось заставить работать машину каждый день по восемь часов. В жизни у новичка такого не будет: хорошо, если проработает три дня в неделю. Тогда со ставкой 1000 руб./час он сможет приблизиться к этой сумме. И то вряд ли. Хорошо заработать можно лишь при одном условии: если вообще не придется выключать мотор. А вы уверены, что сможете себя так обеспечить работой?

С тягачом еще сложнее. Более 370 000 в месяц — это прямо-таки замечательная цифра. Но вы ее не получите. Мы не учли несколько факторов, которые невозможно учесть в принципе. Штрафы, лицензии, медосмотры, общение с инспекторами (если вы понимаете, о чем я), питание в пути, душ, взятки логистам… Все это часть заработка «съест», но какую его часть — я не берусь подсчитать даже приблизительно: это очень индивидуально.

Полный размер.

И второе: мы опять же подсчитали этот доход при условии полной загрузки машины по хорошей ставке. В реальной жизни такого не будет: найти груз в оба конца по 70 рублей за километр — это очень трудно. Если повезет, можно за эти деньги повезти что-нибудь, например, из Питера в Иваново. Но вот найти по такому тарифу груз из Иваново в Питер — почти фантастика. Так что в реальности доход будет почти в два раза меньше.

Ну и последнее. Вряд ли кто-то купит свой тягач (да еще и с прицепом) за наличку. Скорее всего, это будет кредит или лизинг. Ориентировочный разумный пробег до замены тягача — миллион километров. А это значит, что до этого пробега надо рассчитаться с кредитом, а в идеале — отложить что-то на следующую машину. И тогда выходит, что даже 100 000 рублей — это очень и очень неплохо. Но очень и очень сложно — придется всегда быть в рейсе. А вы точно сможете найти столько работы и выдержать такой темп?

Полный размер.

Вывод

Можно ли сейчас нормально зарабатывать на грузовике или лучше в это дело не соваться? Я думаю, истина, как обычно, кроется где-то посередине. Да, старожилы на рынке грузоперевозок пока еще живут, хотя и чувствуют давление со стороны крупных перевозчиков. Ставки действительно становятся ниже, а новая техника — все дороже. Закрепиться новичку сегодня трудно, тем более что новичок не всегда понимает, что водить грузовик — это даже не половина дела. Его нужно обслуживать, многое надо уметь делать самому, нужно обеспечивать себя работой. Нужны не только навыки водителя, но и предпринимателя. «Срубить бабла по-быстрому» здесь нельзя. Это серьезный бизнес, и относиться к нему тоже надо серьезно.

Иногда людям мешает их менталитет. В Европе считается совершенно нормальным брать грузовик в аренду. А у нас готовы продать последние штаны и влезть в кредит, но купить свою собственную машину. Буквально весной этого года мне удалось побеседовать в Кракове с Питером Андерссоном, генеральным директором ООО «МАН Трак энд Бас РУС». Он искренне недоумевал, почему в России так мало пользуются арендой грузовиков. Причину он увидел только одну — в национальном характере. А ведь аренда — это неплохой способ проверить свои силы.

Полный размер.

Миллионов заработать не получится. Геморрой — да. Может, получится даже привозить домой тысяч 80 в месяц. А может, придется платить налог за стоящий без дела на платной парковке грузовик: во дворе дома его запрещено ставить согласно ПДД.

Хочется романтики — можно поработать наемным водителем в крупной компании. Водители требуются всегда. Повоевать с механиками, с логистами, с начальниками. Объяснить, почему пережег 200 литров солярки. Выбивать очередной ремонт своей машины. И радоваться, что хотя бы запчасти не приходится оплачивать из своего кармана. Правда, это тоже не всегда. И если все это понравится, то можно начинать изучать рынок, обрастать связями, приглядываться к машинам… Вдруг все-таки повезет?

Полный размер.

Первоисточник.

И отсюда можно сделать следующий вывод.
Почему я этого хочу даже несмотря на всю эту хрень и все те круги ада, через которые придётся пройти тому, который сядет за руль большегруза? Да просто потому, что я чувствую- это МОЁ, чёрт побери! Скажу даже так- те друзья, которые в курсах, что я на такое решился даже меня поддержали в этом. Одна подруга так и сказала, что тоже чувствует, что это для меня))) Но к сожалению я не единственный, кто это решает. Получить категорию не проблема — плати только бабки, но чтобы работать их недостаточно. Нужно иметь также соответствующий сертификат, который стоит в два раза дороже, чем открытие хотя бы одной категории С (открытие оной стоит в районе 1000-1300 евро в общей сложности). Но о том, что это такое и с чем его едят я напишу в следующий раз. А также о том, что меня сподвигло на этот поступок.
Касательно грузовиков в аренду- я вижу много тех грузовиков, которые по всей видимости находятся в частной собственности у их водил. Почему я сделал такой вывод? Потому что это видно по всяким аэрографиям, люстрам на крыше, порой обилию хрома, наличию кенгурятников, дополнительных ПТФ и всякой светодиодной срани. Маловероятно, что на грузовике, который в собственности фирмы позволили бы воплощать свою фантазию этим самым водителям. Но есть и минус в отношении обладания собственным грузовиком- расходники и соляра за свой счёт. Да что об этом говорить- в статье выше всё и так сказано.
Ну и ещё пару слов напоследок- водилам в Италии и вообще во всей Европе батрачить приходится нехило. Порой даже на толчок некогда сходить бывает. Но это зависит от того, на какую контору нарвёшься. Если попадёшь в шарашкину контору в каком-нибудь Задрищенске, то готовься и к тому, что будут высчитывать с зарплаты также за проживание в кабине. И это не шутки- один хороший знакомый нашей семьи, проработавший 30 или более того лет в этой сфере рассказывал, что проходил через это. Ну а про то, что придётся перемалывать километры, идя уже на автопилоте я вообще молчу.
Ну а пока я ещё не стал одним из лучших дальнобойщиков Европы- пойду пожалуй наслажусь бутылочкой хорошего холодного баварского пива и послушаю свою любимую группу Metallica, обдумывая материал для следующего поста на драйве.

До новых встреч, уважаемые подписчики!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *